Всем привет! До сих пор не могу найти что бренчит в задней подвеске, с права, на мелких неровностях. В попытке найти источник звуков сделал: МОДЕРНИЗИРОВАЛ ПЫЛЬНИКИ, ЗАМЕНИЛ СТОЙКИ, тормозной суппорт тоже можно отмести тк бренчание не прекращается при торможении, снимал все внутренние обшивки багажника и катался в нем, прислушивался, снимал подкрылок. Ни как не удается определить место стуков. Ездил на диагностику задней подвески в 2 разных сервиса, говорили все ок — сайленты, стойки, пружины живее всех живых. Но тк стойки новые, пыльники тоже.
Остаются не менянные только сайлентблоки балки, больше просто нечему бренчать в задней подвеске. Их я и решил заменить в надежде что наконец то избавлюсь от этого назойливого бренчания, но как оказалось не тут то было.
Записей на драйве по замене задних сайлентблоков балки практически нет, да и некоторые из них только вводят в заблуждение по поводу размеров сайлентблоков. Поэтому я решил внести некоторую ясность с размерами сайлентблоков.
Как всегда, по традиции, я основательно подготовился к замене, тк сервисам я не доверяю а гаража у меня нет, то приходится его арендовать на сутки в дали от дома.
Купил Оригинальные сайлентблоки GM арт. 13313230 ,
Обмерил их, нарисовал чертеж оправок для запрессовки.
И заказал у токаря оправки для запрессовки. Скажу сразу обошлись они мне не дешево 1000 р за весь комплект.
Передняя подвеска у Шевроле Круз собрана по типу «Мак Ферсон». В ней нет балки и только один нижний рычаг, сверху поворотный кулак связан с опорой через амортизатор.
Это компактная и надежная конструкция, но и она нуждается в периодическом обслуживании и ремонте.
Симптомы того что нужно заменить сайлентблоки
Если у автомобиля появляется скрип в передней подвеске то, скорее всего, износились сайлентблоки. Через прорези в них может набиться пыль и песок, которые мешают качению рычага из-за трения и возникают эти звуки. Загрязнения ускоренно истирают резину. Если вовремя не заменить сайлентблок то убыстряется износ опоры, возможно разрушение рычага.
Еще одним косвенным признаком износа сайлентблоков может быть неравномерный износ шин, хотя он может быть вызван и другими причинами, например, неотрегулированным развалом-схождением.
Как правило, конечно, если резиновые втулки не разрушились полностью, люфтов колеса при изношенных сайлентблоках не наблюдается.
Рассмотрим, как их заменить, а при необходимости и сам рычаг.
Какие выбрать сайлентблоки и рычаги и сколько они стоят
Перед тем как начать ремонт нужно приобрести нужные детали, так что сразу определимся, какие и где покупать и сколько это будет стоить.
Новые или б/у
Приобрести сайлентблоки и рычаги как и любые другие запасные части можно двумя способами.
- Купить новые.
- Приобрести бывшие в эксплуатации, от разобранных автомобилей.
Для рычагов приемлемы эти два способа. Например, если машина пошла на запчасти, потому что не подлежит восстановлению после аварии или после серьезной поломки ее восстановление не рентабельно, а пробег у нее минимальный то можно приобрести качественные рычаги за очень небольшую цену. Причем, скорее всего они будут оригинальные.
Сайлентблоки все же лучше выбирать новые, даже небольшой износ их нежелателен. Тем более при неправильном или хранении, к которому можно приравнять стоянку машины перед разборкой, резина теряет свои свойства, становиться жесткой начинает крошиться. Да и цена новых сайлентблоков невелика, так что экономия при выборе бывших в употреблении изделий будет маленькой.
Оригинал или стороннего производителя
Конечно, оригинал лучше всего но, как правило, такие запасные части дороже, чем аналоги. Причем изделия стороннего производителя могут быть ничуть не хуже тех, которые устанавливаются в машину на конвейере. Поэтому советы могут быть следующими.
- Если вы выбираете не оригинальные сайлентблоки или рычаги, то проследите, чтобы они были рекомендованы производителем.
- Посоветуйтесь с теми людьми, кто ставил именно эти детали раньше. Как они служат, не было ли нареканий. Можно проконсультироваться в сервисе, который занимается машинами Chevrolet Cruze или посмотреть информацию на различных форумах. Не стоит особо доверять отзывам на сайтах продавцов они могут быть написанными под заказ (особенно если на странице нет ни одного отрицательного).
- Не гонитесь за очень дешевыми деталями, хорошая замена не может стоить в разы меньше оригинала.
Особенно внимательно нужно отнестись к выбору рычага, так как его поломка в дороге может послужить причиной ДТП.
Цены на запасные части
Цены на сайлентблоки и рычаги могут различаться у различных продавцов и довольно значительно. Причем не только в зависимости от производителя а и от самого магазина. Дешевле всего можно купить (как и прочие запасные части) в онлайн магазинах, но могут возникнуть проблемы с гарантией. Для ориентировки мы привели таблицу, в которой видна разбежка цен.
Наименование запасной части | Оригинальная запасная часть | Сторонних производителей | От разборки автомобилей | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Максимальная цена, руб | Минимальная цена, руб | Максимальная цена, руб | Минимальная цена, руб | Максимальная цена, руб | Минимальная цена, руб | |
Рычаг подвески ( номер по каталогу 13334023 правый или 13334022 левый) | 7000 | 3500 | 6000 | 2000 | 6000 | 1000 |
Сайлент-блок рычага подвески передний (номер по каталогу 13321342) | 2000 | 1000 | 2000 | 5000 | 1000 | 15 |
Сайлент-блок рычага подвески задний (номер по каталогу 1334021) | 4000 | 600 | 4000 | 160 | 500 | 15 |
Как видите, цены различаются в разы.
Дадим полезный совет — сайлентблоки не различаются на левый и правый и не важен объем двигателя 1.6, 1.8 или 2 литра, тип КПП, а также год выпуска и кузов.
Замена сайлентблоков и рычага
Теперь перейдем непосредственно к практической части, постараемся дать подробные рекомендации, то есть пошаговую инструкцию. Также отметим, что операции по замене рычага аналогичны операциям по замене сайлентблоков, все будет, понятно прочитав дальше.
- В первую очередь поднимаем автомобиль домкратом, затем устанавливаем его на надежную подставку и убираем домкрат.
- Демонтируем колесо, чтобы обеспечить доступ к месту проведения работ.
- Если вы подвеску давно не трогали, то вряд ли гайки пойдут легко. Нас интересуют те которые крепят сайлентблоки и рулевую тягу. Обрабатываем их жидкостью WD и выжидаем некоторое время. Также делаем и с шаровой опорой тяги.
- Желательно отсоединить провод датчика АБС, чтобы не мешал и случайно не повредить его при проведении операций.
- Дальше откручиваем рулевую тягу и извлекаем ее из шаровой опоры.
- Откручиваем два болта крепления переднего сайлентблока.
- Затем откручиваем болт крепления заднего сайлентблока.
- Потянув в разные стороны, вытягиваем рычаг с сайлентблоками из машины. На фото ниже он снятый с машины.
Дальше осматриваем его, если к состоянию есть какие-то претензии, то возможно придется заменить и его (или мы изначально собрались менять рычаг). Кстати, при замене рычага старые сайлентблоки в него монтировать нежелательно, да и вряд ли это получиться.
Последующие пять операций можно пропустить, если у нас новый рычаг со смонтированными сайлентблоками (это и понятно).
- Откручиваем болт которым задний сайлентблок фиксируется на рычаге (здесь, скорее всего, без WD или хорошего усилителя-удлинителя ключа тоже не обойдется).
- Снимаем сайлентблоки с рычага. Лучше для этого использовать пресс, то так как мы все равно их меняем то можно провести эту операцию и с помощью молотка. Но все равно нужно быть аккуратным, чтобы не повредить материал рычага.
- Зачищаем места установки, они, скорее всего, будут покрыты слоем окисла.
- Смазываем посадочные места на рычаге и внутренней поверхности сайлентблоков. Слишком толстый слой наносить не надо, смазка может попасть на резиновые втулки сайлентблоков а это нежелательно.
- Напрессовываем сайлентблоки на рычаг. Тоже желательно использовать пресс но в крайнем случае можно и молотком подобрав или изготовив наставки. Тоже нужно быть предельно аккуратным, чтобы не повредить резину. Задние обычно садятся на свое место без значительных усилий, передние устанавливаются немного сложнее.
- Закручиваем болт крепления заднего сайлентблока к рычагу. Большой натяг не нужен, зажимаем от руки без усилителя.
- Устанавливаем рычаг на место, закручиваем болты его крепления. Болт крепления переднего сайлентблока тоже закручивается только от руки.
- Ставим на место в шаровую опору наконечник рулевой тяги. Перед этим наносим на него медную смазку.
- Если отсоединяли датчик АБС то не забываем подключить.
- Ставим на место колеса и снимаем машину с подставки.
Вот и все что мы хотели рассказать про замену рычага и сайлентблоков передней подвески на «Шевроле Круз». Надеемся, что наша статья была для вас полезной не только в познавательном смысле, но и практически и вы смогли самостоятельно сделать эту работу. Ровных дорог и удачи вам.
Если конструктивно, можно не менять рычаг в сборе, то мы предлагаем замену сайлентблоков Шевроле Круз. Замену сайлентблоков на Chevrolet Cruze необходимо делать только в автосервисе т.к. для этого понадобиться специнструмент и пресс. Некоторые пытаются сделать это с помощью газовой горелки и кувалды, но результаты всегда плачевны.
Перед заменой, необходимо сначала провести диагностику подвески и определить, какие именно сайлентблоки требуют замены. При стуке со стороны подвески, звук может идти как от сайлентблоков рычагов, так и от сайлентблоков подрамника. Замена сайлентблоков рычагов на Шевроле Круз возможна только при снятом рычаге. Тоже самое, касается и подрамника. На некоторых моделях также возможна замена сайлентблоков поворотного кулака.
1 Выбор сайлентблоков для Шевроле Авео
В сфере торговли запчастей существует много предложений от разных производителей. Обладатели Chevrolet Авео советуют выбирать уникальные сайлентблоки, которые стоят мало дороже, однако более надежны. Часто встречающийся вариант сайлентблоков на Авео – уникальная деталь, которая также подходит на Форд Мондео тех же годов выпуска. Мы рассуждаем о фронтальных и задних салентблоках конторы Lemforder. Они вполне схожи заводским деталям и стоят дешево.
Отличные сайлентблоки, которые подходят для установки на Авео, выпускают такие компании, как Febi, Asam, Nipparts, CTR, Mapco и другие. Подобные изготовители> <отечественного предлагают полимерные сайлентблоки хорошего свойства. Детали производителей из Китая и Рф не просто подходят на российские авто. Для Chevrolet Авео лучше использовать конкретно полимерные шарниры, они более долговечны обстановке наших дорог.
Замена сайлентблоков задней балки ваз 2110 видео
Особенностью салентблоков задней балки на Chevrolet Авео является необыкновенная форма резинки, что можно найти после снятия заднего рычага. Резиновая часть детали имеет особые прорези по краям, которые нужны для обеспечения более плавного хода подвески, что реально не настолько приметно. В процессе использования в эти прорези забивается грязюка, что приводит к противному скрипу при движении по неровной дороге как еще его называют преодолении каких-то препятствий, к примеру, лежачих полицейских. Чтоб избежать скрипа после подмены сайлентблоков, советуем использовать сплошные резиновые элементы без прорезей, это немножко понизит плавность хода, но освободит обладателя от противных скрипов затем.
Стоимость замены сайлентблоков:
Где меняют сайлентблоки Шевроле Круз в Санкт-Петербурге:
Купчино — 245-34-84
Гражданка — 603-55-05
Большевиков — 701-02-01
Мужества — 748-30-20
WhatAapp / Viber: 8-911-766-42-33
* Стоимость замены сайлентблоков указана на снятом рычаге. Цену снятия / установки рычага можно уточнить у мастера СТО.
После замены (перепрессовки) сайлентблоков на Шевроле Круз лучше всего сделать проверку развал-схождения. После проверки, при необходимости, выставить на стенде развал или схождение, в зависимости от показателей. Для этого, может понадобиться замена новых развальных болтов и шайб.
Диагностика сайлентблоков на Шевроле Круз при ремонте у нас — бесплатно!
Chevrolet Aveo Шевроле Авео Замена сайлентблоков балки !
Chevrole Aveo Шевроле Авео Замена сайлентблоков балки! На этом видео я покажу и расскажу как снять балку и поменя.
Какие выбрать сайлентблоки и рычаги и сколько они стоят
Перед тем как начать ремонт нужно приобрести нужные детали, так что сразу определимся, какие и где покупать и сколько это будет стоить.
Новые или б/у
Приобрести сайлентблоки и рычаги как и любые другие запасные части можно двумя способами.
- Купить новые.
- Приобрести бывшие в эксплуатации, от разобранных автомобилей.
Для рычагов приемлемы эти два способа. Например, если машина пошла на запчасти, потому что не подлежит восстановлению после аварии или после серьезной поломки ее восстановление не рентабельно, а пробег у нее минимальный то можно приобрести качественные рычаги за очень небольшую цену. Причем, скорее всего они будут оригинальные.
Сайлентблоки все же лучше выбирать новые, даже небольшой износ их нежелателен. Тем более при неправильном или хранении, к которому можно приравнять стоянку машины перед разборкой, резина теряет свои свойства, становиться жесткой начинает крошиться. Да и цена новых сайлентблоков невелика, так что экономия при выборе бывших в употреблении изделий будет маленькой.
Оригинал или стороннего производителя
Конечно, оригинал лучше всего но, как правило, такие запасные части дороже, чем аналоги. Причем изделия стороннего производителя могут быть ничуть не хуже тех, которые устанавливаются в машину на конвейере. Поэтому советы могут быть следующими.
- Если вы выбираете не оригинальные сайлентблоки или рычаги, то проследите, чтобы они были рекомендованы производителем.
- Посоветуйтесь с теми людьми, кто ставил именно эти детали раньше. Как они служат, не было ли нареканий. Можно проконсультироваться в сервисе, который занимается машинами Chevrolet Cruze или посмотреть информацию на различных форумах. Не стоит особо доверять отзывам на сайтах продавцов они могут быть написанными под заказ (особенно если на странице нет ни одного отрицательного).
- Не гонитесь за очень дешевыми деталями, хорошая замена не может стоить в разы меньше оригинала.
Особенно внимательно нужно отнестись к выбору рычага, так как его поломка в дороге может послужить причиной ДТП.
Цены на запасные части
Цены на сайлентблоки и рычаги могут различаться у различных продавцов и довольно значительно. Причем не только в зависимости от производителя а и от самого магазина. Дешевле всего можно купить (как и прочие запасные части) в онлайн магазинах, но могут возникнуть проблемы с гарантией. Для ориентировки мы привели таблицу, в которой видна разбежка цен.
Максимальная цена, руб | Минимальная цена, руб | Максимальная цена, руб | Минимальная цена, руб | Максимальная цена, руб | Минимальная цена, руб | |
Рычаг подвески ( номер по каталогу 13334023 правый или 13334022 левый) | 7000 | 3500 | 6000 | 2000 | 6000 | 1000 |
Сайлент-блок рычага подвески передний (номер по каталогу 13321342) | 2000 | 1000 | 2000 | 5000 | 1000 | 15 |
Сайлент-блок рычага подвески задний (номер по каталогу 1334021) | 4000 | 600 | 4000 | 160 | 500 | 15 |
Как видите, цены различаются в разы.
Дадим полезный совет — сайлентблоки не различаются на левый и правый и не важен объем двигателя 1.6, 1.8 или 2 литра, тип КПП, а также год выпуска и кузов.
2 Замена сайлентблоков переднего рычага на Шевроле Авео
Чтобы заменить сайлентблоки своими руками, вам потребуется набор ключей, отвертки, домкрат, смазывающая жидкость (WD40 или мыльный раствор) и устройство для выпрессовки и запрессовки детали. Можно использовать специальный съемник или молоток и зубило, однако второй способ намного сложнее.
В первую очередь следует поднять автомобиль на специальный подъемник или установить его на смотровую яму. Если таковых не имеется, можно использовать домкраты для поднятия передней части авто. Дальше необходимо открутить пять болтов крепления колеса и снять его. Далее ослабьте или открутите гайку рулевого наконечника. Потом выкрутите гайку крепления шаровой опоры и ключом на 17 открутите верхний и нижний болты крепления переднего рычага.
Теперь необходимо вывести рычаг из проушин, для этого следует аккуратно потянуть механизм на себя. Как только рычаг выйдет, открутите два болта крепления шаровой опоры. Для моделей до 2009 года выпуска нужен ключ на 19; после 2009 года эти болты выполнены в виде заклепок и чтобы их выкрутить, нужен специальный инструмент. Теперь снимите рычаг и приступайте к выпрессовке. Выполнить выпрессовку с помощью съемника можно в любом автосервисе по ходовой, такая процедура стоит не более 800 рублей для обоих рычагов. Но можно постараться самостоятельно выбить сайлентблок из переднего рычага либо использовать паяльную лампу, которой можно выжечь резиновую основу.
Новые сайлентблоки устанавливаются после тщательной зачистки отверстия рычагов и смазывания их мыльным раствором или другой жидкостью, иначе запрессовать их своими руками очень сложно.
Запрессовать сайлент в передний рычаг можно с помощью молотка и зубила последовательными и акцентированными ударами до полного вхождения детали в отверстие. Далее установите рычаг в обратной последовательности и максимально затяните болты крепления, но только после снятия домкратов, когда автомобиль будет стоять на земле.
Замена сайлентблоков и рычага
Теперь перейдем непосредственно к практической части, постараемся дать подробные рекомендации, то есть пошаговую инструкцию. Также отметим, что операции по замене рычага аналогичны операциям по замене сайлентблоков, все будет, понятно прочитав дальше.
- В первую очередь поднимаем автомобиль домкратом, затем устанавливаем его на надежную подставку и убираем домкрат.
- Демонтируем колесо, чтобы обеспечить доступ к месту проведения работ.
- Если вы подвеску давно не трогали, то вряд ли гайки пойдут легко. Нас интересуют те которые крепят сайлентблоки и рулевую тягу. Обрабатываем их жидкостью WD и выжидаем некоторое время. Также делаем и с шаровой опорой тяги.
- Желательно отсоединить провод датчика АБС, чтобы не мешал и случайно не повредить его при проведении операций.
- Дальше откручиваем рулевую тягу и извлекаем ее из шаровой опоры.
- Откручиваем два болта крепления переднего сайлентблока.
- Затем откручиваем болт крепления заднего сайлентблока.
- Потянув в разные стороны, вытягиваем рычаг с сайлентблоками из машины. На фото ниже он снятый с машины.
Дальше осматриваем его, если к состоянию есть какие-то претензии, то возможно придется заменить и его (или мы изначально собрались менять рычаг). Кстати, при замене рычага старые сайлентблоки в него монтировать нежелательно, да и вряд ли это получиться.
Последующие пять операций можно пропустить, если у нас новый рычаг со смонтированными сайлентблоками (это и понятно).
- Откручиваем болт которым задний сайлентблок фиксируется на рычаге (здесь, скорее всего, без WD или хорошего усилителя-удлинителя ключа тоже не обойдется).
- Снимаем сайлентблоки с рычага. Лучше для этого использовать пресс, то так как мы все равно их меняем то можно провести эту операцию и с помощью молотка. Но все равно нужно быть аккуратным, чтобы не повредить материал рычага.
- Зачищаем места установки, они, скорее всего, будут покрыты слоем окисла.
- Смазываем посадочные места на рычаге и внутренней поверхности сайлентблоков. Слишком толстый слой наносить не надо, смазка может попасть на резиновые втулки сайлентблоков а это нежелательно.
- Напрессовываем сайлентблоки на рычаг. Тоже желательно использовать пресс но в крайнем случае можно и молотком подобрав или изготовив наставки. Тоже нужно быть предельно аккуратным, чтобы не повредить резину. Задние обычно садятся на свое место без значительных усилий, передние устанавливаются немного сложнее.
- Закручиваем болт крепления заднего сайлентблока к рычагу. Большой натяг не нужен, зажимаем от руки без усилителя.
- Устанавливаем рычаг на место, закручиваем болты его крепления. Болт крепления переднего сайлентблока тоже закручивается только от руки.
- Ставим на место в шаровую опору наконечник рулевой тяги. Перед этим наносим на него медную смазку.
- Если отсоединяли датчик АБС то не забываем подключить.
- Ставим на место колеса и снимаем машину с подставки.
Вот и все что мы хотели рассказать про замену рычага и сайлентблоков передней подвески на «Шевроле Круз». Надеемся, что наша статья была для вас полезной не только в познавательном смысле, но и практически и вы смогли самостоятельно сделать эту работу. Ровных дорог и удачи вам.
3 Замена сайлентблоков задней балки
Задний сайлентблок меняется аналогично. Балка снимается с помощью ключей на 17 и 19. Для этого также необходимо снять задние колеса и выкрутить крепления троса ручника к задней балке. После этого с четырех сторон открутить болты крепления балки к кузову. При этом лучше всего поддомкратить саму балку во избежание неприятных последствий при снятии кронштейна.
Теперь действуйте по инструкции для сайлентблоков переднего рычага. Сначала удалите старую деталь (выжиганием, в сервисе или выбейте молотком). Перед установкой нового сайлента также очистите отверстие балки от грязи и ржавчины и обработайте его мыльным или другим раствором. Теперь все установите на авто в обратном порядке, при этом болты затягивайте только на полностью спущенной машине. На этапе сборки можно также заменить и шайбы в задних амортизаторах.