Задняя стойка обычно снимается для замены амортизатора или пружины. Основной причиной неисправности амортизатора стойки, является вытеакние жидкости, более интенсивное раскачивание кузова при прохождении неровностей. Пружины заметно проседают примерно через 50-70 т.к., конечно, это также зависит от качества самих пружин и условий эксплуатации автомобиля.
Инструменты для снятия задней стойки Лада Гранта
Вам потребуются: ключи «на 6», «на 19» (два), накидной ключ «на 17».
Операции по снятию задней стойки Лада Гранта
Работы можно проводить на ровной площадке, смотровая яма или подъеник не обязателен. Также вам не потребуется съемник пружин.
1. Сложите спинку заднего сиденья.
2. Подденьте отверткой резиновую заглушку
3. . и извлеките ее.
4. Отверните гайку верхнего крепления амортизаторной стойки.
5. Установите упоры («башмаки») под передние колеса. Приподнимите заднюю часть автомобиля максимально высоко, чтобы балка отгибалась как можно на больший угол. Балку также можно отогнуть и руками, для того чтобы снять или установить стойку. В таком положении балка обладает ограниченной жесткостью и вы в состоянии будете повернуть ее еще на несколько сантиметров.
6. Отверните гайку болта нижнего крепления амортизаторной стойки и выньте болт из отверстия.
7. Выведите нижний конец амортизаторной стойки из кронштейна и снимите амортизаторную стойку с пружиной.
Часто, даже после того, как вы сняли стойку с автомобиля, буферная резиновая подушка остается держаться внутри чашки кузова брызговика задней стойки. В этом случае, дотянитесь до нее рукой и вытащите ее.
8. Снимите с амортизаторной стойки пружину.
9. Снимите со штока амортизатора втулку и нижнюю подушку.
10. Снимите с амортизатора кожух.
11. . и выньте из кожуха буфер хода сжатия.
12. Замените пружину, если на ней обнаружены трещины или деформированы витки. Рекомендуется заменять обе пружины задней подвески, причем они должны быть одной группы.
13. Установите изоляционную прокладку на пружину так, чтобы конец пружины упирался в выступ прокладки. Прикрепите прокладку к пружине изоляционной лентой или тонкой проволокой, чтобы она не соскакивала при установке пружины.
14. Установите пружину на амортизаторную стойку так, чтобы ее конец упирался в выступ нижней чашки.
15. Установите амортизаторную стойку задней подвески в порядке, обратном снятию. Нижний конец пружины должен быть обращен в сторону колеса.
При установке аммортизатора, бывает очень трудно попасть вытянутым штоком аммортизатора в кузов автомобиля (в отверстие чашки). Для облегчения данной процедуры установки поможет применение резинового отрезка бензошланга надетого на шток амортизатора (длиной 10-15 см), который лекго направляется в отверстие кузова в следствии своей гибкости, если даже шток смещен относительно отверстия, а в споследствии, при опускании кузова шток следуя за шлангом попадает на свое штатное место.
16. Опустите автомобиль на землю. Несколько раз сильно качните его. Окончательно затяните гайки верхнего и нижнего креплений амортизатора.
17. Через 100 км пробега проверьте и, если надо, затяните эти резьбовые соединения требуемыми моментами.
Инструмент:
- Отвертка плоская средняя
- Гаечный ключ рожковый на 19 мм
- Гаечный ключ накидной изогнутый на 17 мм
- Гаечный ключ накидной прямой на 19 мм
- Специальный ключ для штока амортизатора или гаечный ключ накидной на 6 мм
- Домкрат или канавный подъемник
- Выколотка и молоток (при необходимости)
- Шланг
Детали и расходники:
Примечания:
Работу выполняйте при замене амортизатора, буфера хода сжатия или пружины.
Снятие амортизатора с пружиной задней подвески
1. Установите автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.
2. Откиньте спинку заднего сиденья.
3. Подденьте отверткой и снимите заглушку.
4. Накидным изогнутым ключом на 17 мм отверните гайку верхнего крепления амортизатора, удерживая шток амортизатора от проворачивания специальным ключом или накидным ключом на 6 мм.
5. Снимите опорную шайбу и верхнюю подушку амортизатора.
6. Затем вывесьте задние колеса с помощью домкрата или канавного подъемника.
7. Ключом на 19 мм отверните гайку болта нижнего крепления амортизатора к балке, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера.
8. Достаньте болт.
Примечание:
При затруднении выбейте болт выколоткой из мягкого металла.
9. Снимите амортизатор вместе с пружиной.
10. Прокладка пружины обычно прилипает к кузову, откуда ее необходимо извлечь и убедиться в отсутствии деформаций и разрывов.
11. Снимите с амортизатора пружину, нижнюю подушку с втулкой, защитный чехол с крышкой и буфер хода сжатия.
12. Сборку и установку амортизатора задней подвески проводите в обратной последовательности.
Сборка и установка амортизатора задней подвески
Примечание:
Для удобства сборки рекомендуем прокладку прикрепить к пружине клейкой лентой или изоляционной лентой, что облегчит установку ее в кузов, при этом конец витка пружины должен упираться в выступ прокладки.
1. Чехол наденьте на чашку, при этом гофр чехла должен быть надет на отбортовку чашки.
2. Буфер хода сжатия вставьте в чехол так, чтобы его гофрированная часть была снизу.
3. Конец нижнего витка пружины должен упираться в выступ опоры амортизатора.
4. Для облегчения установки можно надеть на конец штока отрезок шланга, который позволит направить шток в отверстие верхней опоры на кузове.
5. Амортизатор установите так, чтобы менее глубокая выемка опоры под пружину была обращена к колесу, при этом конец нижнего витка пружины с левой стороны автомобиля будет обращен к задней части автомобиля, а справа – к передней части.
6. Закрепите нижний конец амортизатора, но гайку не затягивайте. Опуская автомобиль на колесо или приподнимая домкратом эту сторону балки, введите конец штока амортизатора в отверстие кузова и закрепите его. Болт нижнего крепления амортизатора затяните в положении «автомобиль на колесах».
В статье не хватает:
- Качественных фото ремонта
Работу удобно выполнять на смотровой канаве.
Но при необходимости снять и установить пружину и амортизатор задней подвески можно, установив автомобиль на ровную горизонтальную площадку
Для выполнения работы потребуются помощник, а также:
— смотровая канава или эстакада;
— приспособление для разборки стоек подвески.
Снятие
Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и вывешиваем заднюю часть автомобиля на подставках.
При отсутствии смотровой канавы или эстакады, снимаем заднее колесо автомобиля со стороны заменяемого амортизатора.
Откидываем спинку заднего сиденья.
Поддеваем отверткой и снимаем заглушку
Накидным г-образным ключом на 17 отворачиваем гайку верхнего крепления амортизатора, удерживая шток амортизатора от проворачивания специальным ключом.
Либо ключом на 6 мм удерживая шток амортизатора, от проворачивания, накидным ключом на 17 мм отворачиваем его гайку.
Магнитом снимаем со штока амортизатора пружинную шайбу
Снимаем верхнюю опорную шайбу
Снимаем со штока амортизатора верхнюю подушку.
Ключом на 19 отворачиваем гайку болта нижнего крепления амортизатора к балке, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера.
При затруднении выбиваем болт выколоткой из мягкого металла
Отводим нижний конец амортизатора в сторону задней части автомобиля и снимаем амортизатор вместе с пружиной
Прокладка пружины обычно прилипает к кузову, откуда ее необходимо извлечь и убедиться в отсутствии деформаций и разрывов.
Снимаем прокладку пружины
Снимаем пружину с амортизатора
Снимаем распорную втулку с нижней подушкой со штока
Снимаем чехол с буфером хода сжатия.
Вынимаем буфер хода сжатия из чехла
Снимаем с чехла чашку
Сборку производим в обратной последовательности