Поговорим о том, как заменить задние тормозные колодки на Ford Mondeo своими руками.
Для работы вам потребуется:
- Иметь комплект тормозных колодок;
- Минимальный набор ключей + звездочки «Torx»;
- Приспособление для вдавливания тормозного поршня, или за неимением такового специальную приспособу для вдавливания, + ключ на «17» с воротком для вращения;
- Шприц для того чтобы откачать тормозную жидкость, ветошь, щетка по-металлу;
- Домкрат.
Замена тормозных колодок на Ford Mondeo — пошаговая инструкция:
1. Ставим машину на ровной поверхности, устанавливаем домкрат и срываем гайки пока машина стоит на четырех точках.
2. Далее домкратим ту сторону, с которой будем работать и снимаем колесо полностью.
Сняли колесо приступаем к демонтажу суппорта
3. Производим очистку рабочего места, используя щетку по металлу и ветошь. Будьте предельно аккуратны, чтобы не повредить резиновую поверхность пыльников и направляющих тормозного цилиндра!
4. Откройте бачок с тормозной жидкостью и откачайте, используя шприц, несколько кубов тормозной жидкости. Это необходимо для того, чтобы при установке новых колодок жидкость не вытекла, когда мы будем вдавливать поршень во внутрь.
5. Откручиваем болты крепления суппорта. В некоторых «Фордах» они могут быть под ключ Torx ,в некоторых под обычную головку. Как правило, сами болты закрыты пластиковыми заглушками.
6. Когда суппорт снят, подвешиваем его на проволоку или аккуратно отводим в сторону, чтобы не мешал в дальнейшем. Произведите осмотр резиновых шлангов и пыльников, возможно вам необходимо заменить какие-то из них.
7. Производим очистку всех посадочных мест, используя подручные средства, это может быть щетка по металлу или ветошь, все зависит от того, насколько сильные у вас загрязнения.
8. Теперь можно приступить к процессу сборки, то есть выполнить замену тормозных колодок. Чтобы сделать это необходимо утопить поршень, однако конфигурация поршня такова, что просто так утопить его, используя приспособу, не выйдет. Дело в том, что на поршне имеются пазы для специального съемника, который поворачивает поршень и вместе с тем давит на него, тем самым вдавливая поршень во внутрь. Если у вас, как и у меня нет такого приспособления, придется мастерить что-то свое. Я решил эту проблему при помощи ключа на «17» и воротка. Вместо ключа можно использовать спецключ от болгарки, которым затягивается гайка крепления круга болгарки. В общем я думаю смысл понятен. Отмечу, что с правой стороны поршень закручивается против часовой стрелки, а с левой — по часовой стрелке. Следите за тем, чтобы не закусило пыльник.
9. Когда поршень утоплен, установите новые тормозные колодки на место и приступайте к сборке, выполняется она в обратном порядке. Не забудьте смазать болты крепления суппортов графитной смазкой или на крайний случай отработкой.
10. После того как вы заменили задние тормозные колодки с обеих сторон, оденьте колеса и опустите машину с домкратов и поработайте педалью тормоза, для того, чтобы тормозные цилиндры вернулись на свои места.
Первые 50 км тормоза у вас будут, мягко говоря, не очень, поэтому не пугайтесь того, что при нажатии на тормоз машина будет слабо останавливаться. Более того, настоятельно не рекомендую первые несколько дней, пока колодки притираются, интенсивно тормозить, это негативно скажется на колодках и существенно снизит их срок службы.
Еще осенью при пробеге в 70000 от внешней тормозной накладки на задних колодках у меня оставалось 2.2мм, но решил еще "немного" поездить. Задние тормоза начали поскрипывать при торможении и, чтобы не закоцать диски, было принято решение заменить задние колодки.
Для этого нам потребуется ключ для снятия колес, рожковый ключ на 15, ключ на 13 и специальный съемник для утапливания тормозного цилиндра (либо ключик от болгарки).
Процесс замены прост до безобразия.
1. Снимаем колеса, открываем капот и откручиваем крышку расширительного бачка тормозной жидкости.
2. Ключом на 15 фиксируем, а ключом на 13 крутим. Откручиваем 2 болта таким образом
3. Далее начинается самое интересное!
На мондео 4 тормозные поршни не просто утапливаются, как обычно, они вкручиваются! Причем ВАЖНО, что у меня оба поршня вкручиваются по часовой стрелке! На более старых комплектациях написано, что левый надо вкручивать по часовой, правый поршень надо вкручивать против часовой стрелки.
Ключом от болгарки закручиваем поршень, одновременно надо надавливать. Для надавливания я использовал струбцину. Желательно подозвать помощника, чтобы помогал держать ключ или струбцину.
4. Все чистим, ставим новые направляющие на место (обратите внимание, одна с отверстием, другая нет. Не помню куда какая ставится). Смазываем направляющие суппорта высокотемпературной медной смазкой и проверяем защитные резиновые пыльники на износ.
5. Собираем все в обратной последовательности. Несколько раз нажимаем на тормоз, чтобы не врезаться ни во что при выезде из гаража, только после этого смотрим на уровень жижи, лишнюю удаляем.
Если надо заменить тормозной диск — тогда откручиваем 2 болта крепления скобы и отворачиваем TORXом по болту крепления на каждом диске. Если диски прикипели — обстукиваем их молотком.
Колодки тормозные задние, ATE (оригинальные номера: 1756395 Комфорт, 1566234 Эконом) Код у ATE: 13.0460-2723.2 (602723) 1916,51р
Автомобиль Форд Мондео четвертого поколения изготавливался в период с 2007 по 2014 гг. В 2010 году выпустили фейслифтинговый вариант Мондео 4.
Как и в предыдущих поколениях, особых отличий по технической части не было. Больше внимания инженеры уделили интерьеру, экстерьеру, фронтальной части машины.
Передние тормозные колодки
В частности, тормозная система аналогичная третьему поколению: дискового типа передние и задние колодки. По умолчанию, Форд Мондео 4 оснащается: металлическими, полуметаллическими, органическими колодками. Керамика в штатную комплектацию не входит. Владелец может самостоятельно установить «керамику» в рамках индивидуального заказа после покупки машины в салоне.
Главное отличие четырех типов колодок в процентном содержании металла. В металлическом и полуметаллическом доля достигает отметки в 55 – 65 %, в «органике» 30 – 35%, в «керамике» он напрочь отсутствует.
В зависимости от того, какой тип колодок, рассчитывается общая стоимость. Очевидно, что металлические широко распространены, доступны, в средней ценовой категории. Один минус — недлительный срок эксплуатации. Органические и керамические имеют повышенными техническими свойствами, но заоблачная цена — основной отрицательный фактор.
Замена тормозных колодок проводится попарно с каждой стороны. Оставлять изношенные элементы не желательно, так как быстрее будут изнашиваться новые детали, эффективность торможения будет снижена.
После установки новых элементов не желательно экстренно тормозить на протяжении первых 200 – 250 км. На стадии притирания колодка может получить тепловой удар, затвердеть, окаменеть, прийти в негодность.
Оригинальные
Артикул | Цена (руб.) | Артикул | Цена (руб.) |
---|---|---|---|
1500159 | От 2100 – 2200 | 1514427 | –/– |
1747043 | –/– | 1458247 | –/– |
1566232 | –/– | 1566545 | –/– |
Заменители
Артикул | Цена (руб.) | Артикул | Цена (руб.) |
---|---|---|---|
Bremsi BP02926 | От 1100 – 1300 | ABE C01G035ABE | –/– |
BSG 030-200-026 | –/– | Maxgear 019-0876 | –/– |
Kamoka JQ01012850 | –/– | LPR 005P865 | –/– |
Fenox BP043031 | –/– | Zekkert BS01673 | –/– |
Master-Sport 01304603 | –/– | JP group 01563603010 | –/– |
Lynxauto BD-03006 | –/– | Febest 02101GEF | –/– |
Kraft Automotive 06002175 | –/– | Valeo 0301433 | –/– |
NK 0222553 | –/– | Metelli 022-0318-0 | –/– |
Mapco 06544 | –/– | LPR 005P1302 | –/– |
Optimal 012091 | –/– | SCT Germany SP 0450 | –/– |
Hsb HP09435 | –/– | Cifam 0822-318-0 | –/– |
Fit FP00910 | –/– | Nibk PN00159 | –/– |
Zimmermann 023279.185.1 | –/– | Comline CBP001110 | –/– |
A.B.S. 037215 | –/– | Icer 0181380-701 | –/– |
Meyle 0025 232 7918 | –/– | Fremax FBP-01196 | –/– |
Woking P06763.00 | –/– | Breck 023279 00 701 10 | –/– |
Profit 05000-1425 | –/– | Delphi LP01533 | –/– |
Задние тормозные колодки
Задние тормоза на автомобиле Форд Мондео четвертого поколения установлены дискового типа. Средний ресурс эксплуатации составляет 35 – 45 тыс. км. пробега.
Неагрессивный стиль вождения, умеренная эксплуатация продлевают интервал замены на 10 – 15 %. Тормозные диски подлежат замене крайне редко, как правило, один раз на 150 – 200 тыс. км.
Внеплановая замена проводится в исключительных случаях: авария, столкновение, удар, деформация после наезда на предмет, преграду.
Характерные признаки износа тормозной системы:
- увеличенный тормозной путь;
- периодические провалы педали тормоза при нажатии на нее;
- наличие маслянистых пятен на асфальте, суппорте, поворотном кулаке, ступице;
- остановка машины сопровождается характерным скрипом, металлическим скрежетом.
Оригинальные на Форд Мондео 4
Артикул | Цена (руб.) | Артикул | Цена (руб.) |
---|---|---|---|
1405500 | От 2200 – 2500 | 1385590 | –/– |
1379931 | –/– | 1756395 | –/– |
1477803 | –/– | 1682005 | –/– |
1459408 | –/– | 1439867 | –/– |
1566234 | –/– | 32336827 | –/– |
Заменители на Форд Мондео 4
Артикул | Цена (руб.) | Артикул | Цена (руб.) |
---|---|---|---|
JP group 01563700210 | От 1200 – 1400 | ABE C02G008ABE | –/– |
Febest 02101GER | –/– | Kamoka JQ01012832 | –/– |
Profit 05000-1416 | –/– | Bremsi BP03266 | –/– |
Bremsi BP02927 | –/– | Valeo 0301434 | –/– |
Metelli 022-0319-0 | –/– | Starline BD S0142 | –/– |
Simer 0798 | –/– | Cifam 0822-319-0 | –/– |
A.B.S. 037489 | –/– | Lynxauto BD-03008 | –/– |
Comline ADB001557 | –/– | Meyle 0025 242 6017 | –/– |
Metelli 022-0677-0 | –/– | LPR 005P1326 | –/– |
Cifam 0822-677-0 | –/– | Fremax FBP-01197 | –/– |
Borg & Beck BBP01707 | –/– | Kraft Automotive 06012128 | –/– |
Kraft Automotive 06012127 | –/– | Lynxauto BD-03007 | –/– |
NK 0222554 | –/– | Kamoka JQ0101214 | –/– |
JP group 01563700510 | –/– | Breck 023557 00 704 10 | –/– |
Comline CBP001114 | –/– | LPR 005P897 | –/– |
Delphi LP01957 | –/– | Febi 016426 | –/– |
A.B.S. 037254 | –/– | Meyle 0025 235 5717 | –/– |
NK 0222563 | –/– | ABE C02G015ABE | –/– |
Icer 0181722-701 | –/– | Remsa 01149.10 | –/– |
Замена передних и задних колодок
Процесс замены передних / задних тормозных колодок не отнимет много времени. Наличие автоинструментов, комплекта новых колодок, домкрата только ускорит процедуру.
Перед заменой проведите комплексную диагностику, оцените общее состояние автомобиля, идентифицируйте поломку. После обобщения данных приступайте к профилактике с последующей заменой изношенных элементов.
- гидравлическим домкратом вывешиваем автомобиль Ford Mondeo, устанавливаем башмаки под задний ряд колес;
- снимаем диск с покрышкой, металлические фиксаторы – скобы, извлекаем колодки;
- откручиваем направляющие с тыльной стороны суппорта;
- осматриваем поворотный кулак, ступичный механизм. Заменяем новыми поврежденные детали;
- устанавливаем комплект колодок.
Задние Форд Мондео 4 меняются по аналогии. Весь процесс занимает не более 20 минут. В сервисный центр обращайтесь лишь, в крайнем случае, когда необходимо устранить глобальные поломки.
При условии соблюдения рекомендаций, покупке оригинальных запчастей очередная замена не ранее чем через 35 – 45 тыс. км. Какие колодки лучше — с заводскими каталожными артикулами и гарантией качества.