Всем привет!
Перестал держать ручник, регулировочная гайка закручена до конца и, как мне показалось, я сорвал резьбу либо на гайке, либо на самой этой мульке, что натягивает троса. И так, были куплены колодки за 1100 р.
На всякий случай взял подшипники 7701205812 за 1260р. в Автодоке, запресовыватель подшипников AV-922722 за 335р. тоже в Автодоке и съёмник барабанов АВТОДЕЛО 11516 за 800р. Как вы уже догадались, был куплен в Автодоке.)))
Ну что, инструмент в наличии-надо приступать…
Для начала надо отпустить ручник: Снимаем бороду))), длинной головкой на 10 скручиваю гайку, а она не скручивается, точно, резьбе хана. Поднимаю рычаг ручника в максимально высокое положение, чтобы было давление на гайку, и по-тихоньку с невообразимым усилием гайка пошла, было такое ощущение, что там резьбы километра два, а не 5 см.))) Резьбе конец…
Надо снимать рычаг, для этого канцелярские ножом разрезаем ковролин, от того места где крепятся троса, по направлению к рычагу:
Далее откручиваем две гайки крепления рычага на 13. Снимаем клемму датчика ручника, отсоединяем троса и вуа-ля рычаг у нас в руках. Сама эта мулька отдельно от рычага не продаётся, значит будем делать кастом))). Но это потом, теперь колодки.
Снимаю колесо, снимаю заглушку, отворачиваю гайку на 30… И начинаются танцы с бубном ( съёмником барабанов). Два часа возился, психанул, собрал все обратно, покатался, через час опять разобрал, ещё часа полтора мучался, по другому и не скажешь, опять психанул, покурил, собрал все обратно и поехал к знакомому мастеру в гараж… Заодно и съёмник свой прихватил, подарил ему, может он найдёт ему применение. Как я и думал у него был свой съёмник :
Но он бы не справился, если бы подрукой не оказалось, знаете чего?! Правильно… Топора:
Всем привет! Очередной раз убеждаюсь, что сандеро просто ужасная машина. Врагу не пожелаешь такую геморную тачку…
Стукнуло таракану 70000км и он опять просит жрать, беспощадно опустошая кошелек.
Расходники на ТО:
Промывка двигателя Lukoil 19465 масло промывочное 400р
Замена Масло ELF 194839 1550р
Замена масляного фильтра Mahle / Knecht OC 467 масляный фильтр 250р
Elring 834.823 уплотнительное кольцо под сливную пробку 30р
Clean Filter MA3186 воздушный фильтр 350р
Goodwill AG136CFC фильтр салонный 350р
Замена заднего ступичного подшипника GMB GH025060 480р 2штуки
Замена заднего тормозного цилиндра Bosch F 026 002 249 (Bosch WC025) — 730р 2 штуки
Замена задних тормозных колодок UBS B1205001 — 1330р
Замена тормозной жидкости.
Вся работа была проведена на сервисе, т.к. обслуживание данной повозки требует специфического инструмента и навыков, которого у меня нет…
При замене задних колодок как следовало и ожидать развалился ступичный подшипник.
Также потекли тормозные цилиндры и это все на 70000км…
Короче говоря — хочешь поменять задние колодки, готовся к замене задних подшипников и скорее всего тормозных цилиндриков. Причем для это замены надо иметь спец съемник для барабанов и пресс…и это просто для замены колодок…(на моей авео откручивается 1 болтик торкс на барабане, снимаем барабан и всё меняй барабаны… И ВСЁ КАРЛ! Просто меняй без всяких спецсъемников и прессов!)
А кстати, чуть не забыл! еще почти отвалился глушак! =))) сгнило заднее крепление, в сервисе прихватили его обратно сваркой.
Не машина а катастрофа!
Замена задних тормозных колодок проводится в случае предельно допустимого износа их накладок или барабана тормозного механизма заднего колеса. Справиться с этой операцией владельцу Renault Logan/Sandero поможет наша пошаговая инструкция с фото.
Renault > Sandero
Renault > Logan
Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.
Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом —все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.
Замену колодок показываем на левом заднем колесе.
Снимаем декоративный колпак колеса.
brake1
2163-5-12-03-02
Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления. Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора — автомобиль должен быть расторможен.
2163-5-12-03-03
Внимание! Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра.
Очищаем детали тормозного механизма от загрязнений.
Внимание! Для очистки деталей тормозного механизма запрещается применять бензин и дизельное топливо.
2163-5-12-03-04
untitled
2163-5-12-03-06
2163-5-12-03-07
2163-5-12-03-08
2163-5-12-03-09
Аналогично снимаем опорную стойку задней колодки.
2163-5-12-03-10
2163-5-12-03-11
2163-5-12-03-12
2163-5-12-03-13
Проверяем техническое состояние деталей и очищаем их.
Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки. Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности. После монтажа колодок устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора в исходное состояние. Для этого нужно, изменяя длину распорной планки, выставить расстояние между наружными поверхностями накладок передней и задней колодок 202,45 ± 0,25 мм.
2163-5-12-03-14
2163-5-12-03-15
Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок. Гайку крепления подшипника ступицы колеса заменяем новой и затягиваем предписанным моментом. Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — правая).
Затем несколько раз нажимаем педаль тормоза, чтобы отрегулировать положение тормозных колодок. При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Педаль нажимаем до тех пор, пока щелчки не прекратятся. При необходимости подтягиваем тросы стояночного тормоза. Проверяем легкость вращения колес при полностью опущенном рычаге стояночного тормоза.
Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы.