Доброго времени суток всем “Вольвоводам”
Хочу поведать о своей поездке в сервис 77Volvo в Кунцево, цель была купить и поставить 2-е задние ступицы, тормозные диски, колодки по кругу, все производителя GParts, в магазине 77Volvo по телефону мне предложили комплект тормозных дисков “Спорт” по цене устроило, решил попробовать.
Я много ставил запчастей данного производителя, так как данный бренд широко представлен на нашем Российском рынке, GParts дает на свои запчасти хорошую цену при хорошем качестве.
По данному производителю было много споров о качестве, я скажу чисто свое мнение,
за последние 5 лет качество производимых запчастей выросло в разы!, к примеру, фильтра:
воздушные фильтра были низкого качества, в процессе эксплуатации быстро забивались, их раздувало как “грелку”, они не всегда нормально вставали по геометрии ит.д.
Сейчас уровень качества стал выше, качество резинок, уплотнителей, фильтрующего материала все на уровне.
Также история и с другими фильтрами, к примеру топливный, с ним вечно были проблемы с уплотнителями, манжетами, плохо вставали ит.д.
Сейчас уровень качества запчастей стал лучше, в разы!
Короче, много можно писать плюсов минусов, многие сами знают на своем опыте, что и как.
Остановлюсь на теме, которую хочу описать.
Итак, приехал я к указанному времени по предварительной записи в сервис 77Вольво Кунцево, меня принял мастер приемщик надел пакет на кресло, упаковал пленкой руль и загнал мое авто на подъемник.
Слесарь по имени Максим уже разложил полученные запчасти по углам, я был приятно удивлен.
В процессе разборки передних суппортов Максим выявил выработку на скобах передних суппортов, буду искать новые или Б.у.(((
Еще мастер сказал, что нужно заменить направляющие в виду их выработки.
Я пошел в магазин, купил новые (на фото парт-номера есть), в клиентской зоне увидел монитор, на котором показаны все посты с автомобилями и ведется видеосъемка процесса работы.
Процесс замены задних тормозных дисков и колодок на Volvo XC90 (D5) не вызовет сложностей для автолюбителя, который хоть раз в жизни пользовался домкратом и гаечными ключами. Однако в процессе работы есть немало важных особенностей, на которые стоит обратить внимание.
Когда менять колодки и диски
Периодичность проверки колодок и дисков — 20 тыс. км пробега. Как показывает практика ресурс задних колодок 25-50 тыс. км пробега, тормозные диски ходят 80-120 тыс. км пробега.
Чтобы наверняка определить, когда производить замену нужно измерить толщину фрикционного материала колодки и диска с помощью штангенциркуля.
- Минимальная толщина заднего тормозного диска: 18 мм.
- Минимальная толщина фрикционного материала задней колодки: 2 мм.
Какие установить?
Артикул оригинального заднего тормозного диска (диаметр 308 мм) — Volvo 8624926.
- TRW DF4338,
- Textar 92126803,
- Ate 24.0120-0122.1,
- Bosch 0 986 479 320.
Артикул оригинального комплекта задних тормозных колодок (без датчика износа) — Volvo 30793093.
- TRW GDB1566,
- Ate 13046071892,
- Brembo P86019,
- Textar 2401101.
Инструменты и материалы для работы
- вороток с трещоткой;
- шестигранник на семь;
- ключ для колесных болтов;
- домкрат;
- металлическая щетка;
- головка на десять, тринадцать;
- молоток;
- плоскогубцы;
- технический шприц;
- шлицевая отвертка;
- проникающая смазка;
- фиксатор резьбы (синий).
Подробно процесс замены колодок и дисков Вольво ХС90 смотрите в фотоотчете
Еще стоит обратить внимание на несколько нюансов перед поездкой:
- Нужно нажать несколько раз на педаль, чтобы выбрать зазор между колодкой и диском;
- Первые 50-100 км пробега тормозить плавно;
- Проверить уровень жидкости в бачке, при необходимости добавить.
Вначале нужно ослабить натяжение ручника. Отодвигаем водительское сидение максимально назад и снимаем боковую накладку. Отводим ковролин и видим регулировку ручника. Снимаем плоскогубцами стопорное кольцо под номером один. Затем удерживаем трос рожковым ключом в месте под номером два и одновременно вращаем бочонок под номером три и тем самым регулируем натяжение ручника.
Наконец-то на выходных нашлось время провести эту операцию. Диски были куплены уже давно и ждали своего часа.
Диски взял Ate 24012001221 (308 мм),
колодки оригинальные Volvo (30793093) были куплены на запас еще при предыдущей машине на Авито за смешные 1000 рублей.
Итак приступим.
Ставим противооткатный упор под передние колеса. Домкратим машину и снимаем колесо. Ножник (ручник) должен быть отпущен.
Теперь снимаем фиксирующую скобу.
Пока не сняли суппорт, нужно развести максимально колодки. Я делал это с помощью большой плоской отвертки и проставки. Обязательно контролируйте уровень тормозной жидкости, когда будете разводить колодки, иначе тормозная может вытечь из бачка. Если видите, что тормозная жидкость уже подходит к горловине, то с помощью шприца, отберите немного жидкости для приведения уровня в норму. Когда полностью замените все диски с колодками и несколько раз нажмете на тормоз, нужно будет обязательно проверить уровень и выровнять его. Я ровняю по риске МАХ.
Вынимаем защитные пробки и выкручиваем направляющие пальцы суппорта. Нужен шестигранник №7. Верхний крутить нормально, а нижний проблемно, т.к. мало места. Приходится часто перекладывать ключ. Я выходил из положения используя шестигранную головку и накидной ключ с трещоткой.
Теперь отсоединяем фишки провода датчика ABS, отодвигаем провод подальше, чтобы его не повредить.
Снимаем суппорт, убираем старые колодки. Сам суппорт подвязываем, чтобы он не висел на шланге.
Откручиваем болты скобы суппорта. Головка на 13.
И опять тут некоторая засада. Верхний откручивается нормально, а нижний трещоткой только до половины, потом нужно снимать головку и продолжать накидным ключом. Тут мне тоже сильно помог накидной ключ с трещоткой.
Откручиваем фиксирующий тормозной диск болтик головкой на 10.
Теперь нужно снять тормозной диск. Проливаем диск WD-40 через отверстия для болтов и место соприкосновения со ступицой. Потом сбиваем киянкой. Я сначала пробовал деревянной киянкой. Но ничего не вышло. Прикипел основательно. Тогда решил не церемониться и взял молоток по-больше. Все-равно диски в утиль. После съема диска, видим механизм и колодки стояночного тормоза.
Весь механизм прочистил очистителем тормозов, потом смазал медной смазкой. Колодки менять не стал. На вид они еще бодрые.
Теперь ставим тормозной диск и наживляем болтик на 10. После вкручиваем 3 колесных болта и притягиваем ими тормозной диск. Тем самым его центрируем. Затягиваем болт на 10 и выкручиваем колесные болты.
Дальше многие просто ставят скобу тормозного суппорта и собирают дальше. Я же обязательно прохожусь напильником по поверхностям, на которых работают колодки. Там образуются выработки, которые не дают свободно ходить колодкам и могу вызывать подклинивание.
Снять нужно немного, без фанатизма. В ноль можно не выгонять, если выработка глубокая. Достаточно немного сгладить уступы. Момент затяжки для задней скобы суппорта я так и не нашел. Поэтому исходил из стандартных моментов затяжки для болтом 8.8, т.е. 50Нм. Дополнительно поставил на красный фиксатор резьбы (пару витков).
Далее вычищаем направляющие пальцы суппорта. Я проходился нулевкой, чтобы убрать все шероховатости. Мажем пальцы силиконовой смазкой. Я использую смазку от ВМПАВТО. Также закладываю немного смазки внутрь резиновых втулок, в которые вставляются направляющие пальцы.
А дальше, вставляем пальцы, колодки и ставим обратно суппорт. Момент затяжки 9Нм.
И вот такая красота.
И не забудьте поставить обратно все фишки провода датчика ABS.
Дальше ездим и радуемся. Первое время до притирки колодок, лучше торможение начинать заблаговременно, т.к. фактически работают пока только передние тормоза. Будьте аккуратны.
Если моя запись была Вам полезна, то нажмите Нравится.
А если считаете, что запись может заинтересовать и других, то нажмите Поделиться.
Спасибо.
Volvo XC90 2008, двигатель бензиновый 2.5 л., 210 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Volvo XC90, 2007
Volvo XC90, 2005
Volvo XC90, 2003
Volvo XC90, 2007
Смотрите также
Комментарии 19
я дополнительно прокрасил диск в местах прилегания к диску. т.к. они быстро ржавеют там.
Подскажите, направляющие пальцы и резиновые втулки на передних и задних суппортах 16" одинаковые? Если одинаковые то все 4 штуки или 2+2, просто в одном ремкомплекте FRENKIT 812012 вроде направляющие и резинки разные по длинне, а если заказывать втулки от АТЕ 11.0101-5407.2 то каталог предлагает на перед и зад одинаковые.
У меня 17,5". На них пальцы точно разные. По резинкам не помню
направляющие пальцы не смазываются, так решили инженеры вольво, но всем известно, что они лошары и не рубят в технике)))
смазка высокотемпературная (больше 250) и резинонейтральная?хотя о чем я.
Наверно поэтому, периодически здесь на форуме проскакивают записи о проблемах с тормозами. Инженеры Вольво во многом молодцы, но некоторые решения их сделаны явно на пьяную голову.
Смазка высокотемпературная и резинонейтральная. Все по фен-шую.
Вы сами меняли тормозные колодки? Если так, то наверняка должны были заметить, насколько туго ходят не смазанные направляющие. Они порой ключом еле проворачиваются. А вот смазанные не испытывают никаких проблем с перемещением.
Да, я менял колодки и направляшки у меня ходят нормально.
А вот Вы, видимо, никогда не видели заклинивший суппорт из-за смазки, превратившейся в гудрон.
Я коммент написал для тех людей, кто захочет взять статью за образец, намекнув, что не все так однозначно(напильник, шкурка, смазка), и бывает не только по феншую)
Насчет клина соглашусь. Есть такие смазки от именитых производителей типа LM, Permatex. Я их все испробовал на своей машине. Вот они позиционируются именно для направляющих пальцев, однако через пару дней становятся колом. Кроме того, с LM вообще комедия. На упаковке 5гр пакетика пишется, что подходит для направляющих, а на их сайте жирным пишется, что ни в коем случае не смазывайте направляющие… :)))
А вот силиконовая смазка МС работает без проблем. Проверено лично мной. 2 года на предыдущей машине и уже полгода на текущей машине. Даже намека на заедание нету.
Вы также считаете, что колодка будет отлично перемещаться по поверхности с коверной или все-таки по ровной, выровненной напильником? Или может быть Вы меняете тормозные скобы суппорта вместе с заменой дисков? Или при замене дисков Вы не проходите шкуркой сопрягаемые поверхности контакта ступицы и тормозного диска? Кроме того, на не смазанных пальцах направляющих, как раз таки и налипает (прикипает) резина с втулок, которую потом только лезвием бритвы и нулевой шкуркой сводить. Я специально, ради интереса, снимал на предыдущей машине передний (как самый нагруженный) суппорт, чтобы проверить работу смазки. Даже намека не было на заедание, разрушение резиновых втулок и налипания чего-либо на поверхность направляющих. Даже на той части, которая оказывается снаружи суппорта. Все потому, что силикон не смачивается водой и грязь на нем также не коксуется. Налипает — да, но не коксуется. Легко счищается и смывается.
По поводу Permatex тот что в зеленом пакетике, использую уже не первый год и нареканий к этой смазке ниразу не было.
Насчет клина соглашусь. Есть такие смазки от именитых производителей типа LM, Permatex. Я их все испробовал на своей машине. Вот они позиционируются именно для направляющих пальцев, однако через пару дней становятся колом. Кроме того, с LM вообще комедия. На упаковке 5гр пакетика пишется, что подходит для направляющих, а на их сайте жирным пишется, что ни в коем случае не смазывайте направляющие… :)))
А вот силиконовая смазка МС работает без проблем. Проверено лично мной. 2 года на предыдущей машине и уже полгода на текущей машине. Даже намека на заедание нету.
Вы также считаете, что колодка будет отлично перемещаться по поверхности с коверной или все-таки по ровной, выровненной напильником? Или может быть Вы меняете тормозные скобы суппорта вместе с заменой дисков? Или при замене дисков Вы не проходите шкуркой сопрягаемые поверхности контакта ступицы и тормозного диска? Кроме того, на не смазанных пальцах направляющих, как раз таки и налипает (прикипает) резина с втулок, которую потом только лезвием бритвы и нулевой шкуркой сводить. Я специально, ради интереса, снимал на предыдущей машине передний (как самый нагруженный) суппорт, чтобы проверить работу смазки. Даже намека не было на заедание, разрушение резиновых втулок и налипания чего-либо на поверхность направляющих. Даже на той части, которая оказывается снаружи суппорта. Все потому, что силикон не смачивается водой и грязь на нем также не коксуется. Налипает — да, но не коксуется. Легко счищается и смывается.
"А вот силиконовая смазка МС работает без проблем."
МС 1600?
smazka.ru/production/plas…pravlyayushchikh-supporta
Я же использую еще старого образца, брал года 3 назад. Смазка силиконовая "МС Спорт" с фторопластом.
Я так и не нашел новомодный Slipkote 220-R и купил отечественную МС1600, вроде бы отрицательных отзывов на неё нигде не было. А про МС 1630 вообще не слышал…
Она, как я понял, появилась относительно недавно. Там же появилась и смазка для высокоскоростных подшипников, правда пока не колятся какой потолок оборотов
Сейчас думаю, что купить для смазки цилиндров. "Доцент" (www.drive2.ru/b/1727673/) советует Ate 03.9902-0501.2. Но сейчас она не дёшево стоит. Тем более для разового применения.
у меня много осталось после переборки суппортов. могу одолжить.