Заменяйте шланги и трубки, если на них обнаружены повреждения. Кроме того, рекомендуется в профилактических целях заменять шланги через каждые 100 тыс. км пробега или 5 лет эксплуатации автомобиля (в зависимости от того, что наступит раньше), даже если они внешне не повреждены. Резина шлангов стареет, и они могут неожиданно лопнуть при торможении.
На автомобиле применяют четыре тормозных шланга: два (задние) для соединения трубопроводов на балке задней подвески и два (передние) для соединения трубопроводов с рабочими цилиндрами передних тормозных механизмов.
Состояние тормозных шлангов и трубопроводов необходимо регулярно проверять, при этом учтите, что согласно графику технического обслуживания необходимо заменять шланги с указанной периодичностью. Скрутите и согните резиновые шланги, чтобы проверить их на наличие трещин, выпуклостей и утечек. Тщательно проверьте места соединения шлангов.
проверьте металлический тормозной трубопровод, убедитесь, что соединения подсоединены должным образом к шлангам. Если трубопровод поврежден, потрескался или подвергся коррозии, необходимо установить новый. Если соединения подверглись коррозии, поцарапаны или потрескались, установите новые шланги.
Замена шланга тормозного механизма заднего колеса Шевроле Ланос
Тормозной шланг тормозного механизма заднего колеса заменяем при наличии на нем механических дефектов — потертостей, трещин или разрывов, а также в случае обнаружения течи тормозной жидкости через шланг или при появлении вздутий резины при нажатии педали тормоза.
После пробега свыше 120 тыс.
км или 5 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше) желательно провести принудительную замену шлангов тормозных механизмов.
Показываем замену шланга тормозного механизма левого заднего колеса.
Аналогично меняем шланг тормозного механизма правого заднего колеса.
Перед выворачиванием штуцеров тормозных трубок из наконечников шланга металлической щеткой очищаем места их соединения от грязи и коррозии и наносим на них проникающую жидкостью, например марки GANK.
Специальным ключом «на 10» для штуцеров тормозных трубок отворачиваем штуцер тормозной трубки из нижнего наконечника шланга, удерживая его ключом «на 19».
Выводим наконечник трубки из отверстия наконечника шланга.
Сдвигаем монтажной лопаткой фиксатор наконечника шланга…
Выводим наконечник шланга из отверстия кронштейна.
На наконечнике шланга имеется лыска, соответственно, отверстие в кронштейне повторяет форму наконечника.
Специальным ключом «на 10» для штуцеров тормозных трубок отворачиваем штуцер тормозной трубки из верхнего наконечника шланга, удерживая его ключом «на 19».
Упираясь отверткой о днище кузова, сдвигаем фиксатор наконечника шланга и снимаем его.
Выводим наконечник шланга из отверстия кронштейна…
…и снимаем шланг тормозного механизма левого заднего колеса.
Устанавливаем шланг тормозного механизма левого заднего колеса в обратной последовательности.
При установке шланга следим за тем, чтобы он не перекручивался.
Для этого на шланге нанесена красная продольная полоса.
После установки прокачиваем гидропривод тормозной системы (см. Прокачка гидропривода тормозной системы Шевроле Ланос).
В этой статье замена передних тормозных шлангов на автомобилях Дэу Ланос, Дэу Сенс, Дэу Шевроле представлена в картинках. Прочитав эту статью, вы узнаете, как заменить передний тормозной шланг, в какой последовательности проводить работы по замена тормозного шланг, каким инструментом пользоваться для замены тормозного шланга Ланос. Цель этой статьи дать вам базовые навыки, которые могут помочь вам в замене переднего тормозного шланга самому.
Во-первых, необходимо проверить состояние тормозных шлангов и не стесняйтесь делать это как можно чаще, ведь от исправного состояния тормозной системы зависит ваша безопасность и безопасность близких вам людей. Если вы обнаружили повреждения тормозных шлангов необходимо срочно заменить тормозной шланг самому или отвезти автомобиль на СТО.
Что нужно для замены тормозного шланга?
Первым делом купите новый тормозной шланг, и не забудьте купить тормозную жидкость. А также для замены тормозного шланга своими руками вам понадобиться специальный инструмент.
Инструмент для замены тормозного шланга:
- Ключ для тормозных трубок ;
- Торцевой ключ на 10 ;
- Накидной и торцевой ключ на 12 ;
- Рожковый ключ на 19 ;
- Плоскогубцы ;
- Заглушка для тормозной трубки ;
Порядок замены тормозного шланга
- Снять колесо и вывернуть рулевое колесо в крайнее положение, так чтобы было удобно выкручивать болт штуцера тормозного цилиндра.
- Ключом для тормозных трубок на 10 открутить штуцер тормозной трубки.
- Наконечник шланга удерживаем рожковым ключом на 19 и не даем вытекать жидкости, затем с помощью заглушки закрываем конец штуцера.
- Плоскогубцами снимаем скобу.
- Открутите штуцер крепления шланга к тормозному цилиндру ключом на 12.
- Все изношенные элементы рекомендуется заменить новыми (например, уплотнительные шайбы).
- Установить новый тормозной шланг Ланос в обратном порядке.
- После того, как работы по установке тормозного шланга будут закончены, следует «прокачать тормозную систему», то есть удалить из системы воздух.
- Прокачку тормозов лучше делать с напарником, для этого позовите своего друга или соседа по гаражу.
- Задача помощника будет заключаться в том, чтобы нажать на педаль тормоза в нужный момент. А ваша задача один конец шланга опустить в емкость, а второй надеть на клапан. Берем ключ на 8 и немножко отпускаем клапан, стравливая тормозную жидкость (помощник выжимает педаль тормоза). Потом опять накачиваем педаль тормоза и тормозная жидкость начинает стекать. Процесс прокачки тормозов необходимо проводить до тех пор, пока тормозная жидкость не будет содержать пузырьков.
- Во время прокачки тормозов следите за уровнем тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра Ланос.