No Image

Замена задних тормозов на дисковые

СОДЕРЖАНИЕ
469 просмотров
21 января 2020

Отчет Алекса вдохновил меня выкинуть наконец барабаны и поставить вместо них диски 232 мм:
www.drive2.ru/cars/skoda/…/288230376152059783/#post
Так как у меня тоже нет ABS, то я сразу настроился решительно.

Начнем с того, что нам потребуется из запчастей. В скобках то, на что я решил заменить из неоригинала.
Ступица: 1J0598477 (Optimal 102115) — 2 шт.
Суппорта: 1J0615423B, 1J0615424B (TRW BHS184, BHS185)
Скобы суппортов: 6Q0615425D, 6Q0615426D (TRW BDA589, BDA590)
Болты крепления скобы: N90740302 — 4 шт.
Щиты тормозные: 1J0615611D, 1J0615612D
Болт крепления щита: N90758902 — 8 шт.
Шланги тормозные: 1J0611763AD, 1J0611764AD
Диски тормозные: 1J0615601N (Textar 92082500) — 2 шт.
Шуруп крепления диска: N10648301 — 2 шт.
Колодки тормозные: 1J0698451P (Textar 2355402)
Трос ручника: 1J0609721AP (Febi 22734) — 2 шт.
Крепление троса ручника: 1H0609747 — 2 шт.
Клипса троса ручника: 1H0609734F — 2 шт.

Обратите внимание, что к колодкам нужны пластины, которые идут не со всеми колодками. В комплекте с TRW они есть. С колодками Textar их не было. Я заказал их отдельно: 1J0615231 (TRW PFK405). В оригинале они по одной штуке. По номеру в скобках — сразу комплект.

Что мне потребовалось купить еще:
Тормозная жидкость: Castrol DOT-4 (SAE J1704) — 1л
Торцевая головка: 12-ти гранная, на 30

Не понадобилось:
Смазка для подшипника ступицы: Castrol LMX
Набор для сведения тормозных цилиндров: Force 65803

Фоток мало, но попытаюсь расписать все подводные камни подробнее.

1. Отпускаем ручник, поднимаем машину, снимаем колесо и поддеваем шпонку

2. Снимаем эту гадость

3. Поддеваем заглушку.

4. Видим 12-гранную гайку на 30. Откручиваем ее.

5. Съемником стягиваем ступицу.

6. Дальше начинается прикол. Я думал у меня все получится как у Алекса (у него ступица отлично слезла), но не тут-то было. У меня сепаратор остался на оси. По мануалу это показатель того, что ступицу надо менять. В этот день побежал дозаказывать две ступицы (сразу не купил), поэтому замена тормозов растянулась на два дня.

Для тех кто не знает строения ступичного подшипника, как и я до тех пор, остановлюсь на этом подробнее. Будет полезно почитать и тем, кто будет ставить новую ступицу.

Ступица имеет два ряда подшипников.

I. Ступица с впресованным подшипником, который скорее всего останется внутри, как и у меня

II. Сепаратор с шариками, который скорее всего цел, если до сего момента вас не мучали проблемы со ступицей. Если он остался на оси, то собирать его обратно я не советую.

III. Внутренняя обойма, по которой ходит сепаратор с шариками

IV. Железная обрезиненая шайба

V. Закрывает все это дело пыльник

7. Если вы меняете ступицу, как пришлось сделать и мне, то нужно снять все оставшиеся детали ступицы с оси. Самое сложное — это снять внутреннюю обойму.
Мне помог дедушкин съемник. По мануалу пишут использовать съемник подшипников, он имеет немного другое строение.

(пусть вас не путает то, что у меня уже стоит грязевой щит, просто делал я немного в другой последовательности)

8. Тем временем снял заднюю часть барабана. Она через цапфу прикручена 4-мя болтами к балке. Снимаем их вместе, отделяем цапфу от барабана и очищаем.

Сзади щита надо открутить тормозную трубку (ключ на 11) и вынуть трос ручника.

9. Чтобы с трубки не капало на землю, я подставил бутылку. Обрабатываем все вэдэхой, в том числе и посадочные места под скобу.

Читайте также:  Сальник привода тнвд камаз 6520

10. Вот так выглядят старая и новая трубки. Лезем под машину и ключом на 11 откручиваем старую трубку от шланга. Аккуратно снимаем ее с клипс и выкидываем. На ее место ставим новую и прикручиваем к шлангу (35 Нм).

11. Прикручиваем грязевой щит через цапфу к балке новыми болтами (30 Нм, довернуть на 90 градусов)

12. Идем в салон и добираемся до гайки натяжения тросов: снимаем пепельницу (1), откручиваем два торкса (2), откручиваем подлокотник, если есть (3), дергаем на себя пластик, снимая с фиксаторов (4).

За ручником ослабляем гайку натяжения и снимаем тросы. На днище отцепляем трос в трех местах крепления и выкидываем.

Ставим новый трос. Металлическая шайба (стрелка) должна быть посередине крепежного элемента. Крепежный элемент я заменил на новый.
Ставим новую ступицу, закручиваем гайку до усрачки (70 Нм, довернуть на 40 градусов). Новая гайка дается в комплекте со ступицей, как и заглушка. Только заглушку мне надеть не удалось и я решил поставить старую.
Прикручиваем диск шурупом к ступице (4 Нм), прикручиваем скобу (30 Нм, довернуть на 30 градусов).

13. Ставим колодки и не забываем про пружинки.

14. Прикручиваем суппорт ключом на 13 (35 Нм), придерживая от прокручиванием ключом на 15, предварительно сняв с колодок защитную пленку (если она есть, конечно). Подсоединяем к суппорту трос ручника и прикручиваем тормозную трубку (35 Нм).

Для троса ручника не забываем крепежную пластину. (обведена в круг). Она надевается снизу и не дает ему выпасть. Повторяем все операции на другой стороне. Прокачиваем тормоза и переходим к регулировке ручника.

Регулировка ручника по мануалу: на незатянутом ручнике суммарное расстояние -а- на левом и правом суппортах должно быть в пределах 1-3 мм.

Тут у меня вылез косяк. На левом суппорте ушко ходило слишком мягко, а на правом очень туго. Как бы я не крутил регулировочную гайку ручника, на правом и левом суппортах расстояния сильно различалось. А та штука в салоне, что распределяет нагрузку, сильно косилась вправо. В итоге оказалось, что на левом суппорте одна колодка встала криво. Это я понял, когда в окошке суппорта (стрелка на предыдущем фото) увидел торчащую пружинку колодки. Снял оба суппорта, очистил клеевой слой и поставил снова. Все стало нормально и отлично натянулось. В итоге я зарекся никогда больше не использовать этот клеевой слой на колодках (кстати, на колодках TRW его нет), так как он мешает заводить суппорт на колодки, а я не проверил правильность установки сразу (до этого никогда не ставил колодки на дисковых тормозах).

Разницу в торможении я заметил уже через 50 км. На данный момент я проехал 200 км (именно столько по мануалу требуется колодкам и дискам для притирки). Педаль стала приятно упругой, ручник держит мертво уже через 3 щелчка. Сегодня потребовалось резко тормозить. Машина остановилась за 10 метров до препядствия. Очень непривычно первое время 🙂
Колдун не регулировал. Пока и так хорошо 🙂
Еще значительно уменьшились клевки при торможении. В общем одни положительные эмоции. Удачи!

Такую замену проделали тысячи владельцев корон, карин, калдин и чего-нибудь наверно ещё. Ну почему при поиске информации я нашёл так мало? Несколько скудных фотоотчётов, видео нет вообще. А вот разговоров много. Из всех разговоров я понял несколько вещей:
1. Менять просто, там всё видно и понятно, у особо продвинутых занимает два-три часа под пиво. (Ну-ну…)
2. Переделки минимальны или вообще отсутствуют (тросы ручника надо переделывать или ставить от автомобиля с изначально задними дисковыми тормозами).
3. Контрактные запчасти в основном безпроблемны и относительно недороги. (Но в целом за всё сумма набегает приличная)
4. После замены — ВАУ! как тормозить стала классно! (Ну не всё так уж хорошо как хотелось бы)

Читайте также:  Как заменить топливный фильтр на киа рио

Также у всех обсуждений ряд открытых вопросов:
1. Какие детали надо менять а что можно оставить своё?
2. После замены зад будет недотормаживать или нет?
3. В связи с вопросом 2 — надо ли менять распределитель тормозных усилилий (такая маленькая фигня в виде креста под капотом)?
Ответов много, часто они разные и противоположные. Но из заменивших большинство отмечали только улучшение тормозов. И я решил менять. Заказал ступицы в сборе без колодок и шлангов из Новосибирска через одного камрада с форума Карины Е. Через неделю забрал заказ из транспортной компании и почти уже начал дефектовку, но… сломал штуцер прокачки на правом суппорте. При высверливании обломка я до конца испортил суппорт. Но токарь взял за ввёртыш всего 500 рублей, так что всё обошлось. И да — я решил создать такой фото-видео отчёт, чтобы раз и навсегда снять все вопросы.

Я конечно решил очень подробно всё разобрать, при необходимости почистить и смазать. Мне вообще непонятно как люди ставят за два часа запчасти которые ездили непонятно как (хотя понятно где)), а потом ещё долго хранились (наверняка под открытым небом с видом на океан). Забегая вперёд скажу — то что я увидел конечно можно было ставить и сразу, но… В общем смотрите:

Барабанные тормоза на легковом автомобиле считаются устаревшей конструкцией, на передней оси барабаны уже встречаются крайне редко.

Замена задних барабанов на диски ВАЗ 2109

На переднеприводных автомобилях ВАЗ сзади устанавливается балка. Конструкция задней подвески на многих моделях вазовских авто унифицирована, так сама ось одинаковая на ВАЗ-2108-15, практически такая же балка ставится на машинах Лада Калина и Приора, единственная разница – на авто Lada Kalina и Lada Priora в ось вварен торсион (стабилизатор поперечной устойчивости). Именно по этой причине замена барабанных тормозов на дисковые не представляет особой сложности – запчасти можно без труда приобрести во многих автомагазинах, они практически всегда имеются в наличии.

Для замены потребуются:

  • суппорты в сборе (правый и левый);
  • ступицы в сборе с подшипниками;
  • диски тормозные;
  • комплект тормозных колодок.

Ступицы можно оставить и от барабанных тормозов, но в этом случае придется обтачивать посадочные места под установку тормозного диска, потому что под барабаны на ступицах имеются отливы. Если не обточить ступицы, диск не сядет плотно на свое место.

При замене следует учесть еще один момент – регулировку тормозов на переднюю и заднюю ось. Регулировка выполняется с помощью регулятора, находящегося у заднего левого колеса, и при замене барабанов на диски тягу регулятора давления тормозов требуется переместить вперед примерно на 2-4 мм, чтобы все тормоза работали эффективно.

Замену производим так:

  • ставим автомобиль на подъемник, снимаем колеса сзади;
  • демонтируем тормозные барабаны;
  • снимаем колодки;
  • отворачиваем трубки от цилиндров, цилиндрики тоже снимаем;
  • откручиваем ступичные болты, с каждой стороны их по 4 шт.;
  • если ступицы оставляем старые, под них ставим проставки;
  • болты для новых ступиц потребуются длиннее на 5 мм;
  • после установки ступиц с помощью фиксирующих болтов крепим тормозные диски;
  • устанавливаем суппорты, подсоединяем к ним через шланги тормозные трубки;
  • затем прокачиваем тормоза, ставим колеса на место.
Читайте также:  Быстросъем на шланг под воздух

Следует знать, что на задней оси диски бывают трех видов:

  • R13 невентилируемые;
  • R14 невентилируемые;
  • R14 вентилируемые.

Также суппорта могут быть со стояночным тормозом и без него. Здесь еще важно правильно соединить и отрегулировать «ручник». При установке дисков необходимо, чтобы они на передней и задней оси были одного диаметра. Еще для «14-х» тормозов следует поменять вакуумный усилитель, поставить «вакуумник» увеличенного диаметра.

Замена передних барабанных тормозов на дисковые УАЗ

Вариантов замены барабанных тормозов на дисковые на Уазиках существует много, поэтому рассмотрим только один из них. Итак, выполняем работу на автомобиле УАЗ-31512 с «гражданским» мостом (на передней оси, замену выполняем поочередно сначала на одной, затем на другой стороне):

  • снимаем колесо;
  • демонтируем хаб;
  • отворачиваем три винта, снимаем барабан, но сначала с помощью болта-эксцентрика сводим тормозные колодки;
  • ступичным ключом отворачиваем две гайки, снимаем ступицу;
  • отворачиваем болты крепления тормозного щита, снимаем щит в сборе с колодками, предварительно отсоединив трубку от цилиндра;
  • демонтируем цапфу;
  • под цапфу ставим прокладку, промазываем ее герметиком, сверху цапфы крепим установочные планшайбы для крепления суппорта;
  • монтируем ступицу, затягиваем ее гайкой;
  • сверху ступицы надеваем диск;
  • устанавливаем на планшайбу суппорт в сборе с тормозными колодками, здесь важно не перепутать правый и левый суппорт – необходимо, чтобы прокачной штуцер при установке смотрел вверх;
  • соединяем суппорт со шлангом, устанавливаем на место хаб;
  • чтобы соединить тормозную трубку со шлангом, потребуется переходник;
  • прокачиваем тормоза, устанавливаем колесо на место.

Для сборки такой конструкции подойдут суппорта от автомобиля ГАЗ-3302 (Газель), точно такие же суппорты устанавливаются на ГАЗ-3102 Волга под колеса 14-го радиуса. Под них устанавливаются планшайбы фирмы Otad без расширения колеи колес.

Замена задних барабанных тормозов на дисковые УАЗ-31512

Задние барабаны на диски меняются приблизительно так же, как и передние. Рассмотрим и этот вариант замены:

  • снимаем заднее колесо;
  • отворачиваем три винта тормозного барабана, снимаем деталь;
  • прежде чем снять барабан, сводим эксцентриком колодки;
  • откручиваем болты полуоси, демонтируем деталь;
  • ступичным ключом откручиваем гайки (2 шт.), снимаем ступицу;
  • отворачиваем трубку тормозную от цилиндра;
  • откручиваем 6 болтов, крепящих щит, снимаем в сборе с колодками опорный диск;
  • намазываем планшайбу герметиком, ставим ее с обратной стороны «чулка»;
  • тормозной щит необходимо закрепить на четыре длинных болтах, два болтика останутся «родными»;
  • планшайба сзади крепится гайками, всего у нее 4 крепления;
  • устанавливаем ступицу, крепим ее гайками, монтируем на место полуось;
  • ставим диск, крепим его тремя винтами;
  • суппорт изнутри немного стачиваем, иначе он не налезет на диск;
  • устанавливаем суппорт на место, предварительно в нем разместив колодки;
  • тормозную трубку к суппорту подсоединяем обязательно через шланг – соединение здесь стало подвижным, и трубка, соединенная напрямую, может отломиться;
  • прокачиваем тормоза и ставим на место колесо.

На заднем мосту также устанавливаются переходники Otad, но суппорта берутся от ВАЗ-2112 (у вазовской модели для колес радиусом R14), суппорта ВАЗ-2110 под 13-й радиус здесь не подойдут. Задние суппорта всегда должны быть меньше передних, поэтому они и берутся в данном случае от вазовской модели.

Комментировать
469 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector