И снова приветствую читателей и гостей бортжурнала дедушкиной калины)
После прошлого ремонта датчика температуры воздуха в салоне крыльчатка датчика стала работать, но не без косяков: при уменьшении температуры до 18-20 градусов крыльчатка могла остановиться и перестать вращаться, пока не выкрутишь ручку на максимальную температуру. Благодаря подсказке клуба калиноводов, полез изучать моторедуктор привода заслонки. Он находится в ногах водителя и прикручен на трёх саморезах. Доступ к нему хороший, ничего лишнего откручивать не нужно. На нём нанесен номер 1118-8127200-01 (ещё бывает с цифрами 02 на конце и иным внутренним устройством)
Отвинчиваем саморезы крепления моторедуктора и расцепляем 4 защелки корпуса:
Изучая внутренности мотор-редуктора, разобрал его целиком:
На приводном валу есть ограничитель хода, а в корпусе моторедуктора — соответственно проточка под него:
Пытался сделать упор из кусочка лезвия для строительного ножа:
В итоге, если из среднего положения включить синюю точку, а потом снова в среднее положение, то заслонка шевелится и крыльчатка датчика температуры оживает. А если заводить машину при положении регулятора температуры в синей точке, то после этого всё равно щётки уходят с потенциометра и приходится кратковременно включать регулятор на красную точку.
В идеале можно поменять моторедуктор заслонки на новый, но они стоят 1200-1400 рублей, пока не спешу менять☺
Вот такие дела) Всем ровных дорог и исправной климатической системы
Ещё в декабре месяце переключатель режима (куда дует воздух) на центрами консоли стал очень плохо работать. А именно очень тяжело переключать из положения "дуть в лицо" в положение "дуть в ветровое стекло". А в одно время вообще что-то внутри хрустнуло. Разбирать все зимой я не стал но предполагаю что сломалась так конструкция которая отвечает за регулировку температуры и за регулировку куда дует воздух. Был куплен этот механизм, В интернете почитал что лучше смазать этот механизм графической смазкой А именно все движущиеся детали. Чем собственно и занялся. Разобрал этот механизм все детали смазал и обратно собрал.
Пришла весна на улице уже совсем тепло можно заняться заменой этого блока.
Снять консоль не составило большой проблемы. Ну а раз я залез в центральную консоль то почему бы мне все провода (до которых я долезу) не обмотать битопластом. Сказано сделано.
Но тут я вспомнил что у меня ещё остались вибро изоляционный материал СТП. А именно: стп Голд(одна треть листа) целый лист СТП сильвер. Куда рука смогла залезть туда приклеил стп Голд.
Однажды я уже снимал контрольную консоль и я помню как было тяжело обратно её ставить на свое место. В этот раз я провозился полтора часа чтобы поставить её на место. Но к сожалению ничего так ничего не получилось. Причиной стало то что я обмотал провода битопластом, А он в свою очередь очень плохо скользил и провода не хотели залазить свои технологические отверстия. Мне очень повезло что у меня сохранился маледен (анти скриптовый материал). И вот только после того как я вновь намотал маделен на битопласт, провода смогли зайти в свои технологические отверстия (а именно большой пучок проводов на переключения скоростей вентилятора, и на освещения). В итоге на установку центральной консоли у меня ушло около двух с половиной часов.
Могу посоветовать только одно, для того чтобы быстро установить центральную консоль разложите провода так чтобы они свободно входили и выходили из своих технологических отверстий.
Что касается блоком управления отопителя. Дело оказалось вовсе не в нем, он был целый и не вридимый.
Дело было в том что троса в опрелтке туго ходили. Берем шприц, набираем в него обычного моторного масла, и пытаем пролить троса. Где-то час я убил на то что бы смазать все троса и что бы они дивигались легко и не принужденно.
Снимать троса с блока было достаточно проблемно, собственно как и ставить. К то му же металические держатели тросов крайне неудобно было крепить, пасатижами, ели ели подлезал.
Касаемо самого блока. Я купил видимо старого образца, т.к у меня на температурную регулировку стоял электронный латчик. Но раз я купил уже новый, да к тому же смазал его хорошенько, то я перенес регулировку температуры со строго на новый, и новый поставил в машину. Зачем, если родной хорошо работает, а нужно было просто смазать троса? Да просто мне показалось что он как то по четче работает. Более фиксированое положения у него. Теперь у меня 2 рабочих блока))) Один родной, другой покупной0))
Казалось бы что может быть лучше? Все сделано. Но не тут то было…
Саморез не хотел вврачиваться и фиксировать консоль ( как выяснилось ранее, один зуб скобы сломался), одна лампочка перегорела (та что ближе к крутилке куда дует воздух), и в добавок не правильно установлена кнопка ПТФ. Но было уже поздно и я решил все сделать завтра.
На следущий день меня осенило, и я вспомнил, что я хотел сделать уже давно. Проклеить виброй торпеду, а так же рулевой пластик, ну и окантовку приборки. Плюс ко всему в приборке перегорела лампочка — нужно менять.
Решил поставить на светодиоды и приборку и подсветку консоли.
Заехал приобрел белые светодиоды.
На подсветку БК я не стал ствить светодиод, т.к засветка была очегь уж большая и смотрелось не красиво.
Зимой в моём пепелаце не так тепло как должно быть.
При этом вентилятор работает нормально, судя по потоку воздуха.
Термостат, скорее всего рабочий, так как температура двигла доходит и до ста десяти, и вентилятор радиатора включается при этом.
Радиатор отопителя засраться не мог бы за три года, я думаю.
На что ещё можно грешить?
Воздушная пробка ? Звуков булькающих у меня не было никогда и нигде.
Решил пощупать пластиковый рычаг заслонки отопителя.
Сидя на водительском, прикорячился и правой рукой взялся за этот рычаг. Левую руку протянул к основанию лобового стекла, чтобы ощущать температуру потока воздуха из щелей обдува. При этом моё ухо оказалось у дефлекторов над бородой.
Моё наблюдение:
При надавливании на рычаг, менялся звук в дефлекторах. А воздух становился теплее.
Не то, чтобы воздух стал огненным. Нет, конечно. Но рука чувствовала разницу.
Теперь надо чухать репу, как решить данную проблему.
Те варианты, что я видел на драйве, когда мастырили резинки, пружинки, мне не нравится.
Метод "из говна и палок", конечно, хорош… Но хочется сделать один раз и забыть.
Может, есть у кого идеи ? Или кто-то уже проходил этот этап?
Вчера после работы приколхозил первую попавшуюся пружину.