Лет пять назад уже доводилось менять зеркальный элемент разбитый каким-то олухами.
Тогда отдел примерно 600 руб официалам и пару недель ждал.
Но этой зимой раз пять-шесть задели левое зеркало.
Вот откуда столько гремлинов навылазило?
Сперва ездить не мешало. Но последний раз повредили зеркальный элемент. А крашеная в цвет кузова накладка улетела метров за пять. Хорошо хоть уцелела. Было принято решение менять целиком — окантовка битая, элемент битый, внутри грязь, цена "в сборе" недалека от цены частей.
Номера:
8152.F8 — окантовка
8153TR — зеркало в сборе
905817 — аналог
8151.NP — зеркальный элемент
3050132-1 — он же
Каталог:
Тут вот — www.drive2.ru/l/2756463/ товарищ пишет, что зеркало у ОД стоит 8 836 руб. Установка 1 640 руб.
Коллега купил новый "аналог" на разборке в Люберцах за 3000. Нормальная цена в общем-то. Ставить будем сами, 1600 потратили на конфеты к 8 марту женскому коллективу.
По литературе снимать зеркало надо после снятия отделки панели двери. Отделка мешает откручивать два нижних болта.
Но кто не лентяй, тот не я. Открутил один шуруп прям под зеркалом и тянул все время обшивку на себя. Гемор, но при снятии обшивки я точно что-нибудь сломал бы.
Далее сверху отколупываем малую обшивку. В нижней части поживаем усики и снимаем.
Далее надо подлезть под зеркальный элемент, надавить куда-то и он снимется. Не наш случай. Отдираем его. К большой печали у крашеной в цвет накладки сломано пара усов. Итак держится, но в следующий раз придется сажать на клей.
И здесь ловим эпик, м*ть е*о., фейл, бл.
Новое зеркало отличается от старого. В старом были накладка и окантовка. В новом это один монолитный элемент.
Можно собрать старую окантовку из двух частей
Не по феншую, но поездим с новой накладкой. Она на самом деле серая. А недели через две-три она будет не отличима по цвету от правой )
Кроме того у нового зеркала были коротковаты провода. Буквально сантиметра не хватило для комфортного монтажа. Пришлось вытягивать, что хватило в разъем воткнуть, а потом его на салазку поставить. Рекомендую до установки протащить их на максимальную длину. Одну направляющую на салазке коричневого разъема все же отломил. Надеюсь греметь не будет. Малой кровью обошелся, все равно )
Всем привет! Думаю, есть множество разных причин, из-за которых водителю может потребоваться замена зеркала заднего вида. У кого-то треснуло стекло, у других сломался сам корпус. Либо автовладелец просто захотел поставить более современную конструкцию или затонировать стекло. А может у вас перегорели лампочки в зеркале, и потому придется сначала все разобрать, и собрать заново.
Сейчас существует множество вариантов новых стекол, которые приходят на смену штатного зеркала. Та же функция камеры заднего вида, подогрев или монитор может оказаться совсем не лишней в автомобиле.
Суть вы уловили. Нам нужно снять, разобрать и обратно установить зеркало. Какое именно? Логичный вопрос. Процедуры могут касаться как наружного зеркала, так и того, что находится в салоне. Соответственно мы поговорим отдельно на тему левого и правого бокового зеркала, а также внутреннего салонного.
Демонтаж
Вы решили своими руками провести демонтажные работы с последующей обратной установкой. Вопрос теперь только в том, как снять и как разобрать элемент, чтобы потом безо всяких рисков все вернуть на свои места. Будет в промежутке проводиться замена стекла или другая процедура, зависит от конкретной ситуации.
Чтобы провести демонтажные работы, вам нужно взять:
- фигурную отвертку;
- плоскую отвертку;
- гаечный ключ под размер крепежей;
- фен;
- обезжириватель;
- ветошь;
- качественный клей;
- немного свободного времени;
- чистый гараж;
- хорошее настроение.
Добавьте к этому набору инструментов пару умелых рук, и все пройдет великолепно.
Как вы понимаете, задние и внутренние зеркала снимаются по-разному.
Работа в салоне
Начнем с салонной конструкции. Тут многое зависит от того, с каким именно автомобилем вы работаете.
Автопроизводители используют разные системы крепления. Потому отталкивайтесь от конкретной ситуации. Так, к примеру, разные крепежи используются на таких авто как:
- Део Ланос;
- ВАЗ 2110;
- Нива Шевроле;
- Форд Фокус;
- Рено Логан;
- Шевроле Круз;
- Лада Приора;
- Лада Калина;
- Хендай Солярис и пр.
Все же в основном самостоятельно такую работу проделывают владельцы недорогих машин.
И тут вы можете столкнуться скорее с клеем и присосками, либо же с болтами и саморезами. Это наиболее распространенные методы монтажа.
На отечественных авто в основном идут болты. А потому снять конструкцию будет легко. Снимается заглушка, берется ключ и откручивается крепеж.
Демонтаж по бокам
В салоне все понятно. Теперь нужно демонтировать конструкцию наружного зеркала. Левого или правого, тут уже роли большой не играет. Куда важнее то, какого типа конструкция используется. В боковых зеркалах есть привод. И он бывает механическим и электрическим.
Почти любая машина конструктивно позволяет добраться до крепежей через двери. Нужно лишь снять обшивку. Опять же, смотрим в руководство для своей машины, поскольку универсальных инструкций на этот счет нет.
Процедура разборки
Когда конструкцию удалось снять, можно приступать к разборке. Если она требуется, конечно же. Возможно, вы нашли новое зеркало, цена которого вас полностью устраивает. Тогда этот пункт можно пропустить.
При необходимости разобрать элемент, отталкиваемся от того, внутренний он или наружный.
Салонное зеркало разбирается следующим образом:
- находится место, где соединяется стекло и корпус;
- вставляется отжим;
- надавливается с небольшим усилием;
- появляется щель;
- медиатором проходимся по всей длине щели;
- корпус разделяется на 2 части;
- убирается зеркало;
- все остальное расположено под ним;
- проводим необходимые работы.
Также может потребоваться разборка автомобильного бокового зеркала. Не принципиально важно, левого или правого.
Обратная сборка
Скажу сразу, что сборка осуществляется просто в обратной последовательности проведенных ранее демонтажных работ. Потому отдельно рассказывать об этом не вижу смысла.
С зеркалами на специальных крепежных кронштейнах все также предельно просто. Остается лишь закрутить крепеж и зафиксировать зеркало на потолке или сбоку автомобиля.
А вот что действительно сложнее, так это клеить автомобильное зеркало. Для начала выберите подходящий состав. Бытовой суперклей или клейкая лента двухстороннего типа не подойдет. Проверено множеством автовладельцев. Лучше спросите подходящий клей в магазине автозапчастей. Если нашли, для приклеивания нужно:
- выбрать теплый и солнечный день без высокой влажности;
- создать в гараже температуру на уровне 25-27 градусов;
- удалить с корпуса все загрязнения и следы старого клея;
- немного пройтись по месту соединения наждачкой;
- зачистить наждачкой место склейки на зеркале;
- обезжирить все поверхности;
- нанести на держатель клей необходимым тонким слоем;
- распылить купленный активатор на участке крепления;
- приложить стекло к поверхности;
- прижать зеркало к стеклу;
- держать столько, сколько сказал производитель клея;
- удалить остатки использованного активатора и клея с вашего зеркала и также самого держателя;
- поставить всю конструкцию на законное место;
- пользоваться согласно предназначению.
(1 оценок, среднее: 3,00 из 5)
Зеркало заднего вида — это неотъемлемый элемент безопасной поездки на машине. Салонное зеркало позволяет контролировать ситуацию как позади машины, так и внутри салона. Боковые — увеличивают обзор сбоку и сзади автомобиля. Они входят в стандартную комплектацию любого современного автомобиля. Однако внешние очень подвержены повреждениям и, соответственно, требуют замены. А иногда водителю просто хочется их поменять на более современные, оснащённые дополнительными электроприборами и элементами тюнинга. А для этого нужно разобраться с конструкцией, научиться правильно её снимать, устанавливать.
С помощью зеркал заднего вида водитель может правильно оценить ситуацию на дороге
Разбор и установка салонного зеркала
С необходимостью замены зеркала заднего вида сталкиваются те, у кого оно поломалось, и для безопасности в дороге его просто нужно заменить. Либо же угол обзора у заводского маленький, тогда надо или менять на новое, или же устанавливать дополнительное.
При этом если при поломке отображающей части достаточно просто купить новое стекло и заменить его на держателе, то при поломке какого-то элемента крепежа такое проделать не получится. Скотч или клей в таких случаях тоже не спасёт надолго, оно может отвалиться в любой момент. Здесь надо полностью снимать и менять всё в сборе.
На автомобилях чаще всего встречаются два типа крепления. Хотя сама схема может немного отличаться в зависимости от марки, года выпуска, модели авто.
Первый вид крепления — с помощью штырей или болтов. Для того чтобы его снять, нужно открутить их, потом снять фабричную заглушку, а после этого снять всю конструкцию. Установка производится в обратной последовательности.
Второй вид крепления — с помощью специального клея на лобовое стекло. Здесь снятие, установка зеркала заднего вида немного сложнее. Сначала надо подогреть стекло. Сделать это можно с помощью обычного фена, который используется в строительстве. После этого аккуратно снимается держатель. Остатки клея на зеркале необходимо удалить с помощью мелкозернистой наждачной бумаги. Потом место для закрепления на стекле протираем, обезжириваем. Хорошо, если есть под рукой любой обезжириватель. Если же нет, то можно это сделать обычным мыльным раствором.
И только после этого на сухую, обезжиренную поверхность с помощью специального клея прикрепляем держатель (пятку опоры). Всю конструкцию сразу лепить не следует, так как клей должен высохнуть. А на это понадобится где-то около суток. Только после полного высыхания в держатель закрепляем зеркальную часть и правильно её выставляем.
Разбор и установка боковых зеркал
Боковое зеркало заднего вида, как правило, разбирается для ремонта в случае его повреждения. Хотя иногда водитель хочет установить или заменить подогрев, сделать тюнинг, к примеру, современную LED подсветку и тому подобное. Здесь также без сборки-разборки не обойтись.
Как разобрать зеркало заднего вида? Оно разбирается достаточно просто. Для этого нужны будут только отвёртки.
Первым делом снимается заглушка внутри салона. Для этого её достаточно просто поддеть чем-то плоским, так как держится она на 1–2 клипсах, в зависимости от марки и модели автомобиля.
После этого откручиваем винтики отвёрткой, разъединяем провода обогрева, регулировки. Потом берём новую конструкцию и устанавливаем обратно в такой же последовательности. Сначала подключаются все провода, потом привинчиваются винты, ставится заглушка на место.
Тюнинг и установка конструкций с предустановленной электроникой
Вышеописанные методы установки применимы только при замене конструкций на аналогичные. А вот для тех, кто решил немного усовершенствовать свой автомобиль и вместо обычного установить зеркало заднего вида с камерой, видеорегистратором либо же дополнительно с монитором парктроника, обойтись подручными методами и заменить конструкцию дома не получится. То же самое касается установки обогрева на боковые зеркала, дополнительной подсветки. Здесь уже будет необходима помощь специалиста, ведь дело придётся иметь с проводкой. Так как раньше этого электроприбора в машине не было, проводку нужно будет правильно провести, закрепить, а потом настроить работу самого устройства.