по ощущениям сцепление начало не праввильно работать…проверил его ход…отклонение не сильное, но решил что для начала надо прокачать…
почитал что пишут в интернете и приступил
1) смочил штуцер прокачки проникающей смазкой и поездил денек, на следующий день опять обработал
2) беру ключь на 19, уперживаю им тройник(или переходник) на коробке, головкой на 10 срываю штуцер прокачки и слегка возвращаю обратно (неужели никто не пробовал использовать самую дешевую головку и трещетку, а не ключь—на 10! " для срыва" штуцера прокачки а не ключь на 10)
3)доливаю тормозную жидкость в расширительный бачок
4)заранее подготовил бутылочку со шлангом, надеваю шланг на штуцер прокачки и просим товариша нажать на сцепление( не быстро) и задержать выжитым
5) ослабляем ключом на 10 штуцер и как только давление падает перекрываем обратно(можно понять по звуку)
6) повторяем пока не будем уверены в том, что система прокачена( в моем случае я менял жидкость и цвет старой отличался-старая потемнела) не забываем доливать тормозную жидкость
7) затягиваем обратно, если пролили-замываем капли(говорят тормозная жидкость портит лакокрасочное покрытие)
Замену рабочей жидкости в гидроприводах тормозов и сцепления «Шевроле Лачетти» проводим в соответствии с регламентом технического обслуживания — каждые 30 тыс. км пробега или через два года (в зависимости от того, что наступит раньше).
Chevrolet > Lacetti
Внимание! При эксплуатации автомобиля с прицепом и частых поездках по горным дорогам тормозную жидкость необходимо заменять через каждые 15 000 км пробега.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Заливаем в бачок новую жидкость.
Предстоит прокачать гидроприводы тормозной системы и сцепления до тех пор, пока новая жидкость (более светлая, чем старая) не начнет выходить из штуцеров прокачки всех рабочих цилиндров.
Замена жидкости гидропривода тормозной системы
Прокачку для замены жидкости проводим при неработающем двигателе сначала на одном контуре, а затем на другом в следующей последовательности:
- тормозной механизм правого заднего колеса
- тормозной механизм левого переднего колеса
- тормозной механизм левого заднего колеса
- тормозной механизм правого переднего колеса.
Перед прокачкой проверяем уровень рабочей жидкости в бачке гидроприводов тормозов и сцепления. При необходимости доливаем жидкость.
Прокачку тормозов проводим с помощником.
Очищаем от грязи штуцер прокачки тормозного механизма правого заднего колеса.
Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.
Помощник должен энергично нажать на педаль тормоза до упора 1–2 раза и удерживать ее нажатой.
При этом из шланга будет вытекать жидкость, а педаль тормоза следует дожимать до упора.
Как только жидкость перестанет вытекать из шланга, заворачиваем штуцер, и только после этого помощник может отпустить педаль.
Повторяем эту операцию до тех пор, пока из штуцера не пойдет новая тормозная жидкость (более светлая, чем старая).
Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок.
Снимаем защитный колпачок со штуцера прокачки тормозного механизма левого переднего колеса.
Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.
Аналогично прокачиваем тормозные механизмы другого контура.
При прокачке нужно следить за уровнем жидкости в бачке и доливать жидкость.
Замена жидкости гидропривода сцепления
Работу проводим с помощником.
Перед прокачкой проверяем уровень жидкости в бачке на главном тормозном цилиндре. При необходимости доливаем рабочую жидкость.
Емкость желательно установить ниже уровня штуцера.
Помощник несколько раз нажимает на педаль сцепления и удерживает ее в нажатом положении.
При нажатой педали сцепления отворачиваем на 1/2–3/4 оборота штуцер прокачки. При этом жидкость вытесняется в емкость. Удерживая педаль нажатой, заворачиваем штуцер и повторяем эту операцию до тех пор, пока из штуцера не пойдет новая тормозная жидкость (более светлая, чем старая).
Снимаем шланг и надеваем на штуцер защитный колпачок.
После прокачки гидроприводов тормозов и сцепления доводим уровень жидкости в бачке до нормы.
Существует еще более простой вариант замены тормозной жидкости. Такой способ не требует присутствия помощника. При этом способе желателен некоторый запас тормозной жидкости (не менее 1 литра).
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и обеспечиваем свободный проход между бачком с тормозной жидкостью в подкапотном пространстве и тормозными цилиндрами всех колес.
Откачиваем резиновой грушей или шприцем тормозную жидкость из бачка. Доливаем новую жидкость до верхней кромки. Для ускорения процесса (чтобы выпускать жидкость из всех цилиндров сразу) желательно подобрать четыре отрезка трубок, плотно надевающихся на штуцеры прокачки всех цилиндров. Свободные концы трубок опускаем в прозрачные бутылки небольшой емкости.
Отворачиваем штуцеры всех тормозных цилиндров. Убеждаемся, что жидкость потекла по всем четырем трубкам. Контролируем убывание жидкости из бачка, расположенного на тормозном цилиндре, и незамедлительно пополняем бачок. Наблюдаем нарастание уровня жидкости в бутылках, расположенных возле колесных тормозных цилиндров.
Необходимо несколько раз переместиться от положения наблюдения за истечением жидкости из штуцеров тормозных цилиндров в положение, когда можно проконтролировать и пополнить уровень жидкости в бачке, расположенном на тормозном цилиндре, чтобы не допустить осушения бачка.
Обычно наиболее быстро уровень растет в бутылке, в которую опущен шланг, идущий от тормозного цилиндра переднего левого колеса. Как только в бутылке переднего левого колеса окажется около 200 мл жидкости, заворачиваем и затягиваем штуцер этого цилиндра. Далее дожидаемся такого же результата у цилиндра переднего правого колеса и так же заворачиваем его штуцер прокачки. Завершить процесс можно после того, как через штуцер каждого заднего колеса выйдет по 200–250 мл жидкости.
Убеждаемся в герметичной затяжке всех штуцеров. Надеваем защитные колпачки. Уточняем уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
Замену рабочей жидкости в гидроприводах тормозов и сцепления проводим в соответствии с регламентом технического обслуживания — каждые 30 тыс. км пробега или через два года (в зависимости от того, что наступит раньше).
При эксплуатации автомобиля с прицепом и частых поездках по горным дорогам, тормозную жидкость необходимо заменять через каждые 15 000 км пробега.
Откачиваем старую жидкость из бачка шприцем или резиновой грушей.
Заливаем в бачок новую жидкость.
Прокачиваем гидропривод тормозной системы (см. Прокачка гидроприводов тормозной системы) и гидропривод сцепления (см. Прокачка гидропривода сцепления), до тех пор, пока новая жидкость (более светлая, чем старая) не начнет выходить из штуцеров прокачки всех рабочих цилиндров.
После прокачки тормозов и сцепления доводим уровень жидкости в бачке до нормы (см. Проверка уровня жидкости в бачке гидроприводов тормозов и сцепления).
Применяйте тормозную жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем.
В противном случае возможен выход из строя гидроприводов тормозов и сцепления.