в продолжение темы о замене жижи в автомате — сразу решил заменить и жижу в ГУРе. сначала думал откручивать какой то шланг или трубку внизу, но залез, посмотрел. и передумал решил пойти простым путём!
взял и отсоединил входную трубку с расширительного бочка, слил оттуда мазут в корытце:
Заткнул отверстие в расширительном бачке, а в шланг вставил трубку, с насаженной на неё бутылкой. В бутылке сделал пару небольших отверстий сверху что бы воздух выходил во время процесса:
Потом завёл на пару секунд — в бутылку выплюнулось некоторое количество жижи.
В опустевший бачок долил свежака:
И так ещё несколько раз, во время работы мотора крутил руль до упора вправо и влево, что бы старая жижа отовсюду вышла. В результате получилось вот такая баклажка, и из трубки уже начала идти свежая жижа.
Далее подсоединил трубку к бочку, долил жижу до уровня, и на заведёном моторе до упора вращал руль в обе стороны, что бы выгнать попавший воздух и пену. Наличие пены легко определяется по звуку.
потом заглушил и из расширительного при помощи уже пустой бутылки из под АТФ с жалом отсосал пену. долил нормальной АТФ. И снова завёл, повращал руль. за пару раз звуки исчезли, всё стало работать тихо и легко. Ещё раз проверил уровень) Вот и всё.
И небольшое видео процесса:
👌🏻 Как и большинство агрегатов в автомобиле, гидроусилитель руля также нуждается в техническом обслуживании. Хотя некоторые производители автомобилей никак не регламентируют срок службы жидкости в гидроусилителе, считая, что она залита на весь срок службы автомобиля и нуждается только в подливке, все же жидкость иногда стоит менять. Так как при интенсивной эксплуатации автомобиля жидкость подвергается нагреву, со временем цвет ее становится темнее, а иногда может сопровождаться запахом гари, в таких случаях требуется безоговорочная замена жидкости.
Если вы решили самостоятельно произвести замену жидкости, то вам потребуется:
Новая жидкость, рекомендованная заводом изготовителем авто, в необходимом количестве (посмотреть в технической документации к автомобилю).
20 граммовый шприц с трубкой, для откачки старой жидкости.
Тара для старой жидкости (подойдет пластиковая 1,5 литровая бутылка).
Жидкость в гидроусилителе можно поменять двумя способами:
1)путем частичной замены.
2)полной замены.
Первый способ более простой, но менее эффективный:
-Откручиваем крышку бачка с жидкостью гидроусилителя.
-Берем в руки шприц с трубкой и полностью откачиваем из бачка жидкость.
-Заливаем новую жидкость, до уровня.
-Заводим двигатель и крутим рулем.
-Глушим двигатель и проделываем вновь данную процедуру, пока не получим желаемого результата.
Второй способ отнимет у вас чуть больше времени и сил, но зато вы добьетесь практически 100 % замены жидкости.
Предварительно вам нужно будет вывесить перед автомобиля, для того чтобы руль можно было легко вращать на незаведенном двигателе.
Отворачиваем крышку бочка гидроусилителя и полностью откачиваем из него жидкость, как и в первом способе.
Ослабляем хомуты на шлангах, подходящих к бочку.
Сняв шланги, снимаем бачек. При необходимости промыть его.
Теперь у нас в руках два шланга. Один идет прямиком на насос гидроусилителя, второй от рулевой рейки (проходит через трубку охлаждения перед радиатором). Так вот первый нам пока не понадобится, а вот второй это обратка, его направляем в пластиковую бутылку подготовленную нами.
Садимся за руль и начинаем вращать рулем влево вправо. Таким образом, мы будем удалять старую жидкость из системы. Некоторые при этом заводят двигатель, в этом случаи удаление старой жидкости произойдет во много раза быстрее, но я такой способ не практикую.
Когда жидкость практически перестала бежать, идем под капот. Берем шланг, идущий на насос, и вставляем в него воронку. Далее не помешала бы чья-нибудь помощь.
Открываем бутыль со свежей жидкостью, и льем в воронку, а в это время помощник активно вращает рулем, точно так же как вы до этого. Если нет помощника, то вам придется это делать самому, предварительно закрепив шланг с воронкой.
Подливаем, свежую жидкость и крутим рулем пока не увидим, что с обратки пошла чистая новая жидкость.
-Надеваем шланги и ставим бачек на место.
-Доливаем жидкость до уровня.
-Вновь вращаем рулем.
-Заводим двигатель, вращаем рулем.
-Глушим двигатель и опускаем перед автомобиля.
-Снова доливаем жидкость до уровня.
Начитавшись записей бортжурналов других пользователей решил и у себя поменять жижку в гидроусилителе. Советов по замене много, кто то циклично меняет кто то просто сливает и заливает. Советов непосредственно по замене в Грации я не нашёл — да сильно и не искал — принцип один и тот же везде. Решил поменять наиболее приемлемым способом с минимальным завоздушиванием системы — по сути промыванием системы с вытеснением старой жидкости новой.
После работы поехал в автосервис по замене масла (предварительно запасся пустой тарой) и купил один литр Dextron II ATF производства ТНК. Цена вопроса всего 200 рублей.
Открываем капот и видим полную каку — спасибо нашим дорогам
Найдя бачок ГУРа видим два шланга — верхний тонкий это обратка, нижний толстый это подача к насосу.
Вспомня советы по замене пошёл искать домкрат и вывешивать перед машины для дальнейшего прокручивания руля.
Берём другую пустую тару (также 1 литр) мастерим шприц с удлинителем для удаления жидкости из бочка.
Откачав всю жижу снимаем шланги и отсоединяем бочок от крепления.
Для мытья бачка использовал своё любимое средство.
Далее делаем заглушку обратки на бочке из подручных средств.
В шланг обратки под капотом вставляем другой прозрачный шланг. Конец его бросаем в литрушку со слитой шприцом жидкостью ( в дальнейшем легче контролировать уровень)
Заливаем новую жидкость в бачок под максимум. ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАВОДИТЬ. Поворачиваем ключь зажигания чтобы не заблокировался руль. Выкручиваем до упора влево, затем вправо. Вылазием и долеваем жидкость, повторяем процедуру. Грязная жижа текёт в литрушку, новая заливается в бочок. Я вылил туда весь литр — жидкость пошла более прозрачная. Через пару недель планирую повторить процедуру, пусть остатки грязи откиснут. После этого подсоединяем аккуратно шланг обратки на прежнее место, НЕ ЗАБЫВАЕМ про ветошь — а то всё можно уделать. Из бачка жидкость начнёт вытекать поэтому всё делается по быстрому. Заводим двигатель и прокручиваем руль несколько раз от упора до упора, выгоняем остатки воздуха из системы и контролируем уровень жидкости в бочке! ВСЁ!
Вот такая жидкость грязного цвета и абсолютно не прозрачная у меня вытекла из системы! Ни чего хорошего, видать давно её там ни кто не менял.