Здесь я писал, что, по неизвестным мне и сервисменам, причинам, жидкость в моём вариаторе начала пениться.
Причин как оказалось может быть несколько:
1. На ТО — 60 залили некачественную жидкость, другими словами — левак.
2. Некорректно выставлен уровень — вследствие чего где-то там что-то подсасывает воздух.
3. Условия эксплуатации.
Вскрытие покажет как говориться. Вобщем вердикт — срочная замена. Никуда не денешься — надо делать.
Итак, заказываем жидкость для вариаторов NS-2, партнамбер KLE52-00004
Через друзей-дистрибьютеров за это хозяйство отдал 5940 руб. (!) (Сравните с ценой ОД — 950руб./1 литр). Так что, господа Комрады — жители солнечной Чувашии, если кому понадобится, то Вы знаете к кому обратиться.
На замену, естественно, записался к ОД. Для тех, кто ни разу не видел полуразобранный варик, в их числе и Ваш покорный слуга, фото ниже:
Процедура замены следующая:
1. Снимают защиту двигателя, откручивают сливную пробку на поддоне вариатора и сливают отработку самотёком.
2. Открутив порядка 20 болтов скидывают сам поддон вариатора. В поддоне остаётся еще около 2 литров жидкости.
Затем снимают фильтр грубой очистки и промывают/продувают его
Затем сам поддон. Проверка на наличие стружки на магнитах (в моём случае её небыло!) Снимают магниты, чистят до блеска их и сам поддон.
Правда, как обычно бывает у ОД, не обошлось без сюрпризов…
Мастер-криворучка, снимая магниты, случайно уронил один из них и располовинил его об плиточный пол. С мёртвой миной на лице, достал пластмассовые стяжки (которыми обычно фиксируют электропроводку) и пытался соединить две половинки магнитов в единое целое (!). На мой вопрос: "Ты собрался этот конструктор в мой варик засунуть?" мною был получен вполне утвердительный ответ: "Да, а что тут такого?". Я аж присел от такой наглости! Пришлось заставить через старшего мастера заменить магнит на новый, которого как обычно в наличие не оказалось. Выход из ситуации нашли разобрав "гарантийный" вариатор с другого авто. Так что, друзья, мой Вам совет — всегда находиться рядом с авто, чтобы все работы производились в Вашем присутствии! Это как минимум стимул для сервисмэнов работать честно! Не будь меня рядом — я бы никогда не узнал о том, что в моем вариаторе находятся инородные предметы. А в случае возникновения гарантийных случаев, из-за беспечности таких рукоделов можно запросто лишиться гарантии.
До фила у меня машин с вариатором не было. Почему то у многих отношение к вариатору скептическое. Типа ненадёжно, ломаются, жидкость менять чаще да и вообще простой автомат лучше. Да и фаркоп категорически нельзя))) Механика так вообще круто, только реальные мужики ездят на механике, остальное придумали для баб. Я это мнение не разделяю. Мне удобнее ездить на автомате/вариаторе, пусть хоть что говорят и дёргают палку в городских пробках до посинения наслаждаясь экономией 1 литра на сотню. Вот когда-нибудь свапну своего чайника — всяко поставлю меху, там без этого будет никуда) Ну да ладно.
Кстати, вариатор это удобно и реально кайфово в городе. Никаких переключений скоростей — только вперёд и назад. Но вроде у нашего вариатора 2 скорости вперёд, хотя может ошибаюсь) И едешь реально на нём мегамягко! Да и разгон отличный, хотя лучше сильно не стартовать — говорят, не любят вариаторы этого. Я про то, что если надо топнуть — он топнет, хоть на трассе на скорости, хоть с места. По сравнению с моим 21 летним 4-ступенчатым! автоматом на чайнике, варик на филе это просто божественно))) Хотя и на чане автомат в нормальном состоянии, но всё же года берут своё — переключения скоростей чувствуются, как бы ты не ехал 🙁
После изучения мануалов и просмотров видосов, я решился поменять жижу в вариаторе. И не зря)
Накидаю инструкцию как я делал, может кому пригодится.
——————————————————————————
Авто Toyota Corolla Fielder 2012 164G 4WD
Вариатор K310F-04A
Жидкость Toyota OEM CVT Fluid FE – 7,88 литра всего в вариаторе
Для замены мне хватило 1 банки 4 литра. Выходит, таким способом замена получается частичная…
Всю процедуру до выставления уровня жидкости (п.10) можно сделать одному.
1) Необходимо оставить машину на несколько часов на месте, чтобы вся жижа стекла вниз. Я оставил на ночь.
2) Откручиваем сливную пробку с надписью «Check» на поддоне вариатора шестигранником на 6 — выльется немного жижи.
3) Засовываем в дырку длинный шестигранник на 6, откручиваем и достаём пластиковую контрольную трубку — польётся основной объём жижи. Почему трубка так называется станет понятно в конце) Этот пункт можно упустить, если отсосать старую жидкость через заливную пробку (сп. п.9), специальным аппаратом.
После замены фил накатом поехал легче, стал быстрее набирать скорость что ли. В общем эффект был, это точно!
У Японских дилеров Тойоты есть прибор электронный, при подключении которого можно спокойно и быстро посмотреть температуру в вариаторе, удобно. У наших же дилеров нет такого и никогда не будет, 100%, еххх…
Ну и напоследок выложу ссылки на видео по замене, может кому будет интересно:
Это Японское видео
Мужики в гараже меняют жижу на предыдущем кузове. Снимая гидроблок отломили фишку, потом присобачили туда стяжку чтобы держалось. Рукалицо короче, но всё же молодцы)))
Всем удачи и побольше сил и годов жизни вашему вариатору! 😉
Вроде бы всё написал как делал, правда год уже прошёл, может где и ошибся.
Буду только рад комментариям и уточнениям, если что то не так.
И ещё вопрос — как часто надо менять жижу?
КАЛИБРОВКА ДАВЛЕНИЯ
Дополню БЖ для полной картины информацией из комментариев, спасибо братьям филоводам 😉
Говорят, что после частичной или полной замены масла в вариаторе со снятием поддона необходимо провести процедуру калибровки давления масла в вариаторе. Я такое не делал да и не знал об этом. Авто и без этого поехало хорошо.
Оказывается, делать калибровку после смены жижи не обязательно.
Вот когда надо делать калибровку:
Toyota Vitz 2013
Перед началом эксплуатации заехал к механикам на диагностику ходовой и контроля состояния расходников и вообще детального состояния Витька. Вердикт: по ходовой всё хорошо, дно АБСОЛЮТНО целое, колодки почти новые, жидкость в вариаторе менять. Ещё заменил масло с промывкой. Залил Toyota 0W20. В дальнейшем планирую менять его каждые 5000 – 6000 км.
Замена жидкости и фильтра в вариаторе делается ОБЯЗАТЕЛЬНО с заменой прокладки поддона. Можно, конечно, сэкономить, используя герметик. Но ещё со времён эксплуатации Короллки, знаю – прокладка должна быть новая (старая может течь). На Axio она металлическая, думал, что и здесь тоже, но нет, оказалась пробковая (как и на Короллке). Стоит 400 (дубль) или 600 (оригинал). Какую я выбрал, конечно, оригинал (вместе их не видел, не сравнивал, возможно, она была бы тоньше). Интересней дело обстоит фильтром. Его нет, ни в «Родных маслах», где я брал жижу CVT (TC), ни в других местах, прокладка есть, в основном дубль, но фильтра нет. Всё понятно, поехал туда, где нашёл фильтр тонкой очистки (круглый) на Axio, и О ЧУДО! – есть, правда только дубль, но с резинкой на горлышке, куда втыкать, за 900 рублей. Опять меня выручает Велес, на втором этаже в «Автограде» на Доватора 11.
Поехал к Виталию. Сняли поддон, почистили магниты, промыли поддон, поменяли фильтр. По состоянию жижи, поддона и магнитов – после завода туда вряд ли кто лазил, как впрочем, и на Axio на магнитах слой металлической пыли. Фильтр визуально почти совпадает (пару канавок на корпусе отличаются, думаю это не критично) см. фото. Взял 4 литра новой (3800) и около 0,5 литра оставшейся от замены на Axio. Получается, слилось около 4,1 – 4,2 литра. Т.е. желательно брать больше одной канистры, но они только по 4 литра продаются. В поддоне около литра находится. По инструкции к Витьку (была в бардачке с Японии) заправочный объём 6,3 литра CVT (TC), но на заливной крышке написано FE (на Axio было TC). Известно, что на этой машине FE для экономии топлива, а на трассе, чтобы не перегреть вариатор, рекомендуется использовать TC. Смешивать их можно. Сама процедура заняла около часа, колесо откручивать не пришлось (как на Axio), заливной болт под капотом хорошо видно и добраться легко (см фото.
Позднее отсканирую инструкцию и выложу заправочные объёмы, размерности колёс и т.д., там по-японски, но цифры и маркировки двигателей понятны…