No Image

Заменить сайлентблоки продольных рычагов

396 просмотров
21 января 2020

Выдалось мне время в отпуске для ремонта моего "Мыша" Осматривая подвеску выяснилось что сайленты задних продольных рычагов расслоились очень сильно и правая задняя стойка хотя и была сухая но стучала как будто там палка стоит. Так же давно хотелось посмотреть на смазку внутренних шрусов и при необходимости её заменить, как раз совместил это с разборкой передней правой стойки для выявления стука.
Было приобретено:
— Lemforder 35544 01 Сайлентблок задней подвески продольного рычага левый 1 шт
— Lemforder 35543 01 Сайлентблок задней подвески продольного рычага правый 1 шт
— Kayaba 349021 Амортизатор подвески газовый, задний "Excel-G" 1 шт
— Optimal F8-7606 Опора амортизатора подвески 1 шт
— Vmpauto 1807 Смазка шрус триподный "МС-ШРУС", 90гр 2 шт
Ремонт начался с заменой сайлентблоков задних продольных рычагов
Процесс снятия рычага не сложный, откручиваем суппорт, болты поперечных рычагов, болты самого сайлентблока, аккуратно отсоединяем тормозную трубку и провода abs. Так как под рукой не оказалось нужных стяжек для пружин, пришлось использовать домкрат и поставить его под рычаг пружины. В итоге вот такая картина:

Как я и догадывался амортизатор хоть и сухой но газа в нем не оказалось, чток просто не поднимался вверх и стоял на месте, превратился из газомасляного в масляный))))) Заменил только с правой стороны, с левой он оказался норм.

Что касается запрессовки сайлентов так как делал один без помощника решил везти рычаги в сервис для запрессовки новых. Наверное Вам очень интересно как они это делали, нет не прессом. Нагрели рычаг в месте запрессовки сайлента, надставили трубу тако го же диаметра, БАХ один удар и он уже вылез, перед этим конечно же поставив метку как он стоял. Новый запрессовывали таким же способом, только уже стучали не по нему, а по рычагу, подставив под сайлент эту же трубу. Залезли они с 1-3 ударов. При этом никаких повреждений ни сайлент, ни рычаг не получили. Надеюсь описал более менее понятно)).
Фото запресовынных ниже:

Про смазку и и стук извините ребята фото не делал, так как время было около 12 часов ночи и руки по локоть в грязи, очень торопился в добавок В вкратце скажу смазка в шрус была жидкой со сгустками похожими по густате на солидол примерно вот так:

А вот со стуком в передней подвеске не ожидал что от этого может быть стук, когда разобрал всю стойку увидел что в самом конце резьбы на чтоке сточила пару витков резьбы, примерно как на фото взятого из инета

Поставил новую опору, и подложил сверху под гайку шайбу тонкую, для уверенности чтобы зажало крепче если резьбы не хватит. В принципе её можно было бы и не менять, но я уже устал от этого стука и менял уже все подряд.

После всех этих мохинаций едем на сход развал, естественно все колеса убежали в разные стороны.

Читайте также:  Размер ступичной гайки на ниссан навара

Всем хороших дорог, как говориться "Ни гвоздя ни жезла"

почему то VAG-ом не предусмотрена замена сайлентблоков в рычагах, хотя они, в отличии от железки, могут и порваться.

Зато о нас позаботились другие производители запчастей. Например, бренд LEMFORDER ( 29917 01 ) предлагает сайлентблоки по весьма доступной цене, чуть больше 200р за штуку

Процедура замены не прописана в ELSA, но достаточно проста. Если её производить на подъёмнике. Дело в том, что в эти рычаги упирается пружина, и что бы её сжать, нужен специальный съёмник (стяжки не влезут)

-если работа проводится на подъёмнике, и имеется трансмиссионная гидравлическая стойка с больших ходом штока, то можно обойтись и без этого съёмника. А можно подстраховаться, собрав такую стяжку

-перед началом работ зачищаем болты, которые предстоит отвинчивать

-на автомобилях с автоматическим корректором фар нужно открутить крепление тяги

-делаем отметку на эксцентриковой шайбе

-откручиваем гайки с обоих болтов крепления, ставим стойку под край рычага, немного поднимаем его,и вытягиваем наружный болт. Опускаем рычаг вместе с пружиной. Вынимаем внутренний болт, придерживая рычаг

-в этом месте может случиться «засада», свойственная современным автомобилям: конфликт стального крепежа с алюминиевыми деталями

-самое простое решение, это залить обильно «жидким ключом», и сначала прокрутить болт внутри сайлентблока

-затем вытягивать болт, совершая вращательные движения

-самый крайний вариант: отпилить болт внутри сайлентблока «болгаркой», благо пространство позволяет

-на некоторых моделях может мешаться задняя часть глушителя, нужно открутить от кузова задние точки крепления, и приотпустить

-итак, рычаг в руках, теперь можно сменить сайлентблоки. Но сначала нужно запомнить, как был установлен старый, что бы и новый запрессовать в таком же положении

-выпрессовать старый сайлентблок можно с помощью любой кругляшки подходящего диаметра (порядка 40 мм)

-внутреннюю поверхность рычага нужно очистить

-ширина втулки сайлентблока меньше, чем ширина рычага. Что бы запрессовать до нужного места, производим нехитрые расчёты

-под рычаг кладём оправку с углублением

-на тело сайлентблока наносим маркером метку, что бы контролировать ориентацию,

-всё очно! можно собирать. Если бюджет не позволяет заменить крепёж, то хотя бы как следует очистите его

-но лучше — заменить

-что бы в будущем не возникало проблем с откручиванием, я, лично, наношу некоторое количество смазки на тело болта

-вставляем рычаг в балку, вставляем болт. С обратной стороны наживляем эксцентриковую шайбу

-устанавливаем пружину в рычаг, поднимаем рычаг до упора пружины в кузов, подставляем гидравлическую стойку

-поддомкрачиваем до совпадения отверстий

-вставляем болт, наживляем гайки. Но не затягиваем. Сначала нужно придать рычагу нагруженное положение. ELSA рекомендует его определять по расстоянию от центра колеса до края арки

-я же делаю несколько проще: поднимаю рычаг до тех пор, пока вес кузова не перекладывается с лапы подъёмника на пружину

-выставляю эксцентрик внутреннего болта по маркёрным меткам

-вот теперь можно затягивать оба болта

-прикручиваем датчик уровня

-снимаем стяжку пружины (если ставили)

-и можно переходить ко второму рычагу

Читайте также:  Замена воздушного фильтра ниссан кашкай j11

после данной процедуры желательно попасть на стенд развал/схождения. Там будут откручивать внутренние болты, так что контролируйте момент затяжки. И ещё можно попросить механика, что бы он прямо на стенде открутил гайки наружным болтов, пошатал кузов вверх/вниз и снова затянул. Нагрузка на стойке конечно хорошо но когда машина на колёсах , это более точное положение, как ни крути

Задний продольный рычаг является неотъемлемой частью современных автомобильных подвесок. С помощью данных рычагов колеса фиксируются в разных плоскостях, и правильно реагируют на неровности, преодолеваемые автомобилем на дороге.

Чаще всего из строя выходят не сами рычаги, а сайлентблоки внутри них. Поскольку они выполнены из резины, воздействие влаги, пыли и времени приводит к повреждению деталей. Если сайлентблок неисправен, в устройстве подвески образуется люфт. Он начинает влиять на плавность и комфорт движения. Но прежде чем приступать к ремонту рычагов, следует убедиться, что проблема кроется именно в них. Поэтому важно провести диагностику ходовой части и правильно выявить источник неполадок.

Для выявления неисправностей в подвеске автомобиля вам потребуется эстакада или смотровая яма. Забравшись под автомобиль, проведите визуальный осмотр всех составляющих. Колеса, рычаги, амортизаторы, стабилизаторы поперечной устойчивости и другие элементы должны быть исправны. Не допускаются трещины, люфты и течи. Необходимо проверить пыльники и сайлентблоки на наличие повреждений.

Следующим этапом диагностики будет вывешивание колес. С помощью домкрата поднимите кузов так, чтобы колеса свободно вращались. Затем прокрутите каждое из них и проверьте, нет ли при вращении посторонних звуков. Неприятный стук может быть вызван несколькими причинами, в том числе и ступичным подшипником. Чтобы исключить данный вариант необходимо взяться за колесо в вертикальной плоскости и потянуть верхнюю его часть на себя. При этом ваш напарник должен нажать на тормоз. Если после нажатия на педаль люфт пропал, неисправность находится в подшипнике. Если стук или люфт по-прежнему заметен, следует проверить рычаги, амортизаторы и шаровые опоры.

Амортизаторы не должны иметь разрывов, трещин или других повреждений. Исправные шаровые опоры не имеют люфта. Проверить данный элемент можно с помощью небольшого монтажного лома. Вставьте его между шаровой опорой и поворотным кулаком. Если при давлении опора уходит в сторону, значит имеется люфт, и деталь подлежит замене.

Необходимо проверить пыльники на наличие повреждений. Если они разорваны, из них вытекает масло, или иным образом прослеживается разгерметизация резиновых изделий, необходимо устанавливать новую запчасть.

Как было сказано выше, основной неполадкой рычагов являются сайлентблоки. Многие опытные водители отмечают, что запрессовка новых элементов в исправный рычаг часто бывает ненадежной. Через некоторое время сайлентблоки могут выпасть. А если деталь была установлена неправильно, она повредиться через 2-3 тысячи километров.

Другой особенностью ремонта является то, что замена сайлентблоков на старые рычаги в автосервисе стоит больше, чем установка новых рычагов с уже запрессованными в них сайлентблоками. Поэтому многие автовладельцы решают сразу устанавливать новые задние продольные рычаги.

Читайте также:  Комплектующие для сигнализации автомобиля

Неисправности продольных рычагов

Основной причиной повреждения сайлентблоков является воздействие влаги и пыли. Они с течением времени способны приводить резину в абсолютно непригодное состояние. Усугубляет положение качество наших дорог. При неаккуратном вождении и преодолении неровностей на высокой скорости, срок службы рычагов уменьшается.

Неполадки в рычагах сопровождаются неприятным стуком. Правильно определить источник стука можно с помощью диагностики, описанной выше. Другим признаком неисправности является уход автомобиля в сторону на прямой трассе. Это связано с тем, что разбитые сайлентблоки создают люфт, который сопровождается вилянием автомобиля. Кроме того, вышедшие из строя детали приводят к неравномерному износу шин. Если рычаги неисправны, теряется оптимальный угол наклона колес.

Если вы обнаружили поломку левого рычага, рекомендуется сразу заменить и правый, даже если он еще в рабочем состоянии. Это необходимо для экономии времени и средств. После установки новой детали, следует в обязательном порядке настроить развал-схождение. Если через месяц после замены левого рычага, у вас повредится второй, вы потратите в 2 раза больше времени и денег на услуги автосервиса.

Замена продольного рычага задней подвески

Процедура замены не представляет особых сложностей. Порядок действий немного отличается в зависимости от модели авто и типа рычага. В большинстве случаев для замены потребуется снимать не только колеса и тормозные шланги, но и стойки амортизаторов. Главной задачей для многих автолюбителей являются закисшие в сайлентблоках болты. Поэтому стоит запастись WD-40, газовой горелкой или болгаркой. Перед заменой приобретите новый комплект крепежных элементов.

При ремонтных работах все операции важно проводить при небольшой нагрузке на подвеску. Для этого на нижние поперечные рычаги можно установить подставки. Болты крепления следует затягивать только под нагрузкой. Поэтому наживите крепления рычагов, установите колеса и опустите автомобиль. После этого можно окончательно затянуть болты.

После замены следует съездить в автосервис для настройки развал-схождения. Даже если вы идеально ровно установили колеса и закрутили болты на такое же количество оборотов, необходимо настроить углы колес. Иначе вы рискуете через месяц езды выбросить комплект жеваной резины.

Ремонт подвески в сервисном центре

Многие водители согласятся, что трудно найти проверенный автосервис, которому можно без сомнений доверить свою машину, особенно если вы оказались в незнакомом городе. На сайте Uremont.com вы сможете найти адреса более 3600 надежных и профессиональных сервисных центров в различных регионах России.

У нас вы можете посмотреть местоположение автосервисов и самостоятельно добраться до них. Благодаря интеллектуальной карте, сайт автоматически определяет ваше нахождение и ближайшие к вам автомастерские.

На сайте вы также можете заказать услугу по ремонту автомобиля и даже вызвать эвакуатор. Для этого необходимо заполнить форму, указав:

Модель и год выпуска автомобиля. Ваши контактные данные. Город, в котором вы хотели бы заказать услугу. Тип требуемого ремонта.

В заявке вы можете обозначить, что нуждаетесь в услугах эвакуатора или, что имеете свои запчасти для замены. После этого система подберет вам подходящие автосервисы.

Комментировать
396 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector