No Image

Замер давления в шинах манометром

СОДЕРЖАНИЕ
409 просмотров
21 января 2020

Cодержание

Для чего вообще нужен манометр

Чтобы обезопасить себя и свой автомобиль от неприятностей на дороге, повысить качество управления, снизить расход горючего, замедлить износ покрышек, необходимо следить за поддержанием оптимального давления в шинах.

Ошибочно считать, что степенью накачки колес достаточно интересоваться дважды в год при смене зимней резины на летнюю и обратно. Как завышение, так и занижение показателей давления в авторезине негативно сказывается на многих факторах, а в некоторых случаях становится просто опасным.

Недостаточное давление в колесах приводит к ухудшению сцепления с дорожным полотном, увеличению тормозного пути, повышению риска заноса на поворотах. Кроме того возрастает износ боковых дорожек протектора и расход топлива.

Из-за избыточной накачки колесо становится жестким, быстро изнашивается центральная часть покрышки, увеличивается нагрузка на ходовую часть автомобиля, появляется риск взрыва шины, снижается комфортность езды.

Как контролировать оптимальные параметры? Существует специальный прибор – манометр для измерения давления воздуха в шинах автомобиля.

Виды манометров, их плюсы и минусы

Манометры для измерения давления в автопокрышках различаются по принципу действия. Существует два основных типа, которые имеют свои достоинства и недостатки:

Механические приборы

Это старшее поколение, постепенно замещаемое современными электронными новинками. Их работа основана на воздействии воздуха на согласованную систему штоков, шестеренок и пружин. Показания отображаются на специальной шкале. К этой группе приборов относятся стрелочные и реечные манометры.

Стрелочные – шестереночного типа со шкалой и стрелкой. Некоторые модели снабжены клапаном для спуска избыточного количества воздуха, что повышает их удобство. При выборе стрелочного манометра нужно обращать внимание на класс точности прибора, указанный в паспорте. Чем он выше, тем меньше погрешность при измерении.

Стрелочный

Реечный

Основными достоинствами устройств этого типа являются:

  • доступность и простота использования;
  • относительно невысокая цена;
  • надежная работа;
  • хорошая точность показаний.

Из недостатков можно выделить следующие:

  • ограниченные максимальные показания;
  • увеличение погрешности измерений при приближении к максимальным для модели значениям;
  • чувствительность к сырости и температурному режиму;
  • необходимость перепроверять результаты.

Электронные устройства

Электронный манометр для измерения давления в шинах отличается от механических аналогов большей точностью выдаваемых показаний. Эти приборы оснащены жидкокристаллическим дисплеем, с которого легко считываются результаты измерений. Многие современные аппараты дополнительно имеют возможность производить замер температуры колеса.

Из преимуществ этого класса приборов можно выделить следующие:

  • высокая точность измерений;
  • компактность, удобство и легкость самого устройства;
  • оснащение дополнительными функциями (подсветка дисплея, фонарик, замер глубины протектора, несколько единиц измерения).

Цифровые манометры для измерения давления в шинах имеют и ряд недостатков :

  • высокая стоимость;
  • необходимость контролировать заряд батарейки;
  • на холоде работа жидкокристаллического экрана ухудшается;
  • при температуре воздуха ниже нуля, погрешность увеличивается.

Системы контроля давления

Альтернативой традиционным манометрам являются современные устройства и системы контроля давления в автомобильных шинах. К ним относятся:

Электронные датчики с радиопередачей. Устанавливаются на ниппель, выводят показания на бортовой компьютер при помощи радиосигнала. Очень удобны в использовании, обладают высокой точностью, контролируют температуру колес и соотносят с ней показатели давления, подают визуальные и звуковые сигналы. Однако, дороги и подвержены рискам кражи и вандализма

Колпачки-индикаторы. Устанавливаются на ниппели, информацию выдают визуально при помощи разноцветных выдвигающихся дисков. Удобны, точны, но ничем не защищены от вандалов

Дополнительное программное расширение для системы ABS. Контролирует зависимость радиуса колес от показателей давления воздуха в них. Информация о расхождении параметров с допустимыми значениями выводится на дисплей, подается звуковой сигнал

Как правильно мерить давление, единицы измерения

Основное правило, которое следует соблюдать при измерении давления в шинах автомобиля, гласит, что замеры перед началом движения проводятся только на холодной резине. Это означает, что перед проверкой машина должна находиться в покое минимум 5, оптимально – 8 часов, а лучше простоять ночь.

Кроме основного существуют еще несколько правил измерения давления в авторезине:

  1. Замеры нужно производить не реже одного раза в месяц, и обязательно – перед каждой дальней дорогой. Давление в покрышках падает не только в случае прокола, но и в результате естественной утечки воздуха через поры резины, а так же технологические зазоры между элементами колеса.
  2. Измерять и корректировать давление необходимо при каждом запланированном изменении качества дорожного полотна или уровня загрузки автомобиля.
  3. Обязательно нужно замерять давление в запаске.

Важно! Главным параметром нормального давления в покрышках является величина, рекомендуемая производителем вашего автомобиля, а не значения, указанные на шинах.

Для измерения давления в шинах принято несколько единиц. На территории России в основном используется Атмосфера (1 атм. = 1 кгc/кв. см.) Атмосфера практически равна европейскому Бару (1 bar = 0.98 atm). В США принята единица PSI (1 psi = 1 фунт/кв. дюйм или pound/square inch). Производители автопокрышек применяют Килопаскаль (1 kPa = 6.895 psi).

Для перевода единиц измерения друг в друга существуют формулы:

  • 1 psi = 0.068 atm
  • 1 atm = 14.696 psi
  • 1 atm = 101.348 kPa
  • 1 bar = 0.98 atm

Советы по выбору прибора для измерения давления в колесах

На что следует ориентироваться при покупке манометра? Какой манометр лучше для измерения давления шин? Здесь все зависит от личных предпочтений, опыта вождения и пользования устройствами, измеряющими давление в шинах, суммы, которую вы готовы потратить на приобретение. Выбрать оптимальный для себя прибор можно, если следовать определенному плану:

  1. Определитесь, какой тип устройства вам нужен – механический или электронный. Многие автомобилисты, учитывая снижение точности показаний электронных манометров при минусовых температурах, предпочитают иметь в машине оба вида приборов.
  2. Единицы измерения так же играют роль в удобстве использования. Здесь снова одерживают верх электронные устройства, которые простым нажатием кнопки способны изменять единицы.
  3. Выберите класс точности прибора. Наименьшей точностью обладают манометры 1 класса (1-0,5), 2 класс средний (0,50-0,1), самым точным является 3 класс (0,02-0,05).
  4. Обратите внимание на прочность корпуса, компактность, легкость считывания показаний, наличие клапана сброса лишнего воздуха и других дополнительных функций. Обычно электронные приборы уступают в прочности стрелочным аналогам.
Читайте также:  Самсунг или лджи холодильник

У каждого типа манометров есть свои сильные и слабые стороны. При выборе учитывайте желаемую точность измерений, единицы, в которых производитель вашего автомобиля указал нормы давления в справочной таблице, а так же особенности вашего транспортного средства.

Например, для велосипедов, особенно для шоссейных, нужны приборы с большими значениями максимальных показаний. Владельцы легковых авто более свободны в выборе. А манометр для измерения давления в грузовых шинах должен быть надежен и обладать высокими прочностными характеристиками.

Давление в шинах – характеристика, на которую многие автомобилисты не обращают должного внимания. Тем не менее степень «накаченности» колес влияет не только на удобство езды, но зачастую и на безопасность водителя и пассажиров. Быстро определить этот параметр поможет манометр для измерения давления в шинах.

Зачем нужен манометр для измерения давления в шинах?

Манометр – прибор, позволяющий измерять давление газа в закрытой системе, в нашем случае — это воздух в покрышках автомобиля.

Оптимальное рекомендуемое давление для каждого автомобиля указано в руководстве пользователя. В то же время этот показатель зависит от многих факторов, таких как:

  • размер шин;
  • расположение колес на оси (передние или задние);
  • нагрузка на оси автомобиля;
  • температура воздуха (сезонность);
  • материал шин;
  • качество дорожного покрытия;
  • стиль вождения.

Отклонение от нормы этого параметра ведет к ухудшению управляемости автомобилем, износу шин и повышенному расходу топлива.

Кроме вышеперечисленного, недостаточное давление в шинах создает следующие проблемы:

  • ухудшается сцепление с дорожным полотном;
  • увеличивается тормозной путь;
  • увеличивается возможность разбортовки колеса.

Избыточное давление в шинах ведет к следующим негативным последствиям:

  • ухудшается комфортность езды;
  • увеличивается нагрузка на элементы подвески;
  • увеличивается риск появления грыжи и разрыва покрышки.

Какие бывают манометры для измерения давления в шинах?

Все портативные манометры для измерения давления в шинах можно разделить на механические и электронные (цифровые). Механические в свою очередь представлены стрелочными и реечными манометрами.

Стрелочные манометры

Обычно представляют собой манометры с пружинным механизмом детектирования, где в качестве датчика выступает полая загнутая трубка из металла (пружина). Под воздействием давления пружина расправляется, что, при помощи специальной механической передачи, приводит к изменению углового положение стрелки на шкале прибора.

Такие манометры часто оснащаются клапаном для быстрого сброса давления.

Плюсами таких приборов являются:

  • высокая надежность и простота использования;
  • быстрое снятие показаний;
  • точность измерений;
  • невысокая цена.

Из недостатков следует отметить:

  • узкий диапазон измерений;
  • уменьшение точности при достижении максимальных значений давления;
  • чувствительность к влаге и низким температурам.

Реечные манометры

Самые простые приборы, представляющие собой телескопическую трубку, где внутренний стержень с пружиной играет роль шкалы, выдвигаясь под воздействием давления воздуха.

  • простота и неприхотливость устройства;
  • низкая цена.
  • низкая точность измерения;
  • ненадежность (быстро выходят из строя);
  • неудобно снимать показания.

Настоящее время реечные манометры считаются устаревшими и редко используются автомобилистами.

Электронные манометры

Устройства, работающие от элемента питания, снабженные цифровым циферблатом, на который выводятся показания прибора. В настоящее время пользуются большой популярностью среди автомобилистов из-за удобства и простоты использования.

Часто выпускаются в виде брелока для ключей, а также имеют дополнительные функции такие, как измерение глубины протектора шины, термометр, фонарик и т.д.

Такие приборы обладают следующими преимуществами:

  • высокая точность измерения;
  • простота и удобство использования;
  • компактные размеры.

К недостаткам можно отнести:

  • чувствительность к низким температурам;
  • необходим источник питания для работы;
  • высокая цена прибора, по отношению к аналоговым приборам.

Альтернативные системы контроля давления в шинах

На сегодняшний день монометр – не единственный инструмент, с помощью которого можно контролировать давление в шинах. Производители автогаджетов, да и сами производители автомобилей предлагают новые устройства и системы.

Колпачки-индикатры

Простой, удобный и дешевый способ контролировать давление в шинах. Эти колпачки просто навинчиваются на ниппель. Индикация происходит за счет выдвигающихся разноцветных цилиндров на колпачке, вставленных друг в друга по телескопическому принципу. Зеленый цилиндр означает, что давление в шинах соответствует норме, желтый – пора проверить давление, красный – давление очень низкое, требуется подкачка колеса.

Точность таких индикаторов, конечно, уступает точности манометров.

Электронные датчики давления в шинах

Также устанавливаются вместо стандартных колпачков на ниппели колес Данные устройства измеряют давление в шине и отправляют данные на бортовой компьютер с помощью wi-fi соединения.

Очень удобный и точный способ постоянного контроля давления в шинах. Кроме того, такие датчики способны определять температуру внутри камеры и соотносить ее с давлением.

Недостаток таких датчиков – их дороговизна, а также незащищенность от вандалов и плохих дорог.

Система на базе ABS

Некоторые производители ставят на свои автомобили специальное программное обеспечение, пользуясь системой экстренного торможения, рассчитывает давление в шинах и выводит значение на экран бортового компьютера. В случае отклонения значений от нормы система сигнализирует об этом.

Однако такая система ставится далеко не на все авто, а, как правило, на машины бизнес и премиум-класса.

Советы по выбору манометра

Выбирать манометр нужно из своих предпочтений, принимая во внимания все достоинства и недостатки типов приборов, которые мы рассмотрели.

Если для вас главное точность и дешевая цена – обратите внимание на стрелочные манометры. Также эти приборы менее прихотливы, обычно обладают более ударопрочным корпусом и не требуют элемента питания.

Читайте также:  В генераторе переменного тока происходит

Цифровые удобны в использовании, обычно имеют подсветку и функцию переключения между единицами измерения (атмосферы, бары или psi).

Также они могут быть оснащены датчиком температуры воздуха внутри покрышки.

Также будет не лишним наличие клапана для сброса давления.

Каждый измерительный прибор имеет класс точности и манометры не исключение. Цифровые манометры делятся на три класса точности. Самые точные приборы 3 класса измеряют давление с точностью 0,02-0,05 единиц, 2 класса – с точностью от 0,1 до 0,5 единицы; 1 класса – с точностью от 0,5 до 1 единицы.

Допустимая погрешность измерения прибора 1%.

Насколько точный прибор нужен, решать вам, но помните – такой прибор не является научным, а более точные манометры имеют и более высокую стоимость.

Как правильно измерять давление в шинах?

Процесс измерения давления в шинах очень прост: снимаем колпачок с ниппеля и присоединяем манометр. Показания прибора смотрим по шкале или на цифровом дисплее прибора, в зависимости от его вида (аналоговый или цифровой).

Обычно давление измеряется в атмосферах или барах, которые примерно равны по значению (1 бар = 0,98 атм). В США давление принято измерять в фунтах на квадратный дюйм (psi). 1 psi равен 0,068 атм.

Для того чтобы получить точное значение давления в шинах, измерения необходимо проводить на холодных колесах. То есть дать остыть резине после поездки минимум 5 часов. Машина должна находится на ровной горизонтальной площадке без дополнительной нагрузки.

И не забывайте периодически проверять давление в запасном колесе.

Резюме

Хотя манометр и необязательный прибор, которым должен обладать каждый автовладелец, однако его наличие в бардачке поможет быстро и вовремя определить недостаточное или избыточное давление в шинах, что поможет увеличить срок эксплуатации резины, а может и избежать аварии.