Итак, сегодня с температурой, дольным горлом и с соплями по колено поехал отвез жену на работу а сам в гараж. нам понадобится:
-замок от лады калина 1шт
-ответная часть замка 1 шт
-болгарка 1шт
-плоскогубцы 1 шт
-кусачки 1шт
-болты 4шт(они как бы остаются от старого замка)
-заглушка отверстия от личинки 1шт(она была куплена в 5000 мелочей и называлась заглушка опорного подшипника)
-тросик металлический 1шт(длину выбирайте сами)
-эл. привод любой, хоть самый слабый 1 шт
-провод длинный(метра 3-4)
-кнопка открытия багажника 1 шт
-ПРЯМЫЕ РУКИ
-ну и голова естественно
итак начнем, так как меня очень не устраивали предыдущие стоковые замки багажника то порывшись в просторах инета рассмотрел всякие варианты для установи замка от лады калины. кто то через уголок, кто то как то со старой личинкой… короче. вариантов много. Взявшись за дело подумав и решил сделать как можно все аккуратно и чтоб работало естественно.
итак купил замок калиновский взял болгарку и начал безжалостно все крамсать! а именно что видно на фото до и после.хочу ваше внимание приковать к тому, что я обрезал до самых ушей и немного углубил вниз ибо крышка двигателя дворника выпуклая и будет мешать сесть замку полностью без деформации и язычок по больше отпилить чтоб тоже не упирался в ту же крышку!
было где то так
Замок багажника Калины на ВАЗ 2109 можно поставить или нет? И почему именно этот механизм нужно выбирать? В данной статье постараемся пролить свет на все эти вопросы. Замок багажника на ВАЗ 2109 в один прекрасный момент стал настоящей проблемой. А началось все неожиданно – на кочках открылась ляда, как оказалось – оборвало зуб. Дело было очень ранним утром, поэтому привязал дверцу к кузову и поехал дальше, новый замок (и ответную часть к нему) установил чуть позже в тот же день. Но дальше начались проблемы – замки багажника менял каждые полгода-год, а однажды попался такой дряной, что зуб у него развалился через пару недель.
Проблема, казалось бы, не очень серьезная, но как она напрягает – это не передать словами. И пару месяцев назад началось все заново – ляда стучит о кузов, на кочках вообще невыносимо. Пока были холода, не затевал ремонт, но вот при первых лучах весеннего солнышка решил выбраться к машине и посмотреть, что да как. Вот тут-то и начнется повествование о том, как мне удалось решить (пока что частично) эту проблему.
Замок багажника на ВАЗ 2109 от Калины – можно ли поставить?
Забив аналогичный запрос в поиск, я нашел скудную информацию о том, что люди действительно ставят замки с Калины на свои девятки, после чего забывают обо всех проблемах. Как мне показалось, я тоже смогу о них забыть, поэтому в голове составил примерно такой список:
- Замок от Калины (как оказалось во время поисков, нужен от седана, а не от хэтчбека, они разные по конструкции).
- Ответная часть, которая крепится к кузову. Кстати, она идеально становится на девятке, никаких лишних отверстий сверлить не придется. Но есть мелкие нюансы, о которых будет рассказано дальше.
- Установка замка Калины подразумевает, что открываться багажник будет только электроприводом (или рычагом изнутри). Поэтому нужно взять комплект для центрального замка – один мотор-редуктор, все причиндалы идут с ним (саморезы, планка).
- Для электропроводки нужна кнопка, реле необязательно устанавливать, так как это лишь нагрузит всю схему. А вот предохранитель на 16 А максимум стоит поставить. Но хватит с головой и на 8 А.
Потом оказалось, что еще нужно две пластиковых или резиновых заглушки – подобрать можно, наведавшись в любой магазин автозапчастей.
Вот это все в кучу собрал, скупился, осталась одна важная деталь – кронштейн для крепления. Судя по отзывам людей, нужно использовать уголок 30Х30 мм. Ничего подходящего не нахожу, делаю из планки уголок и открываю дверцу, чтобы все пробовать.
Процесс установки замка на ВАЗ 2109
Вот тут начинается самое интересное – или я везунчик, или же другим счастья перепало меньше, но оказалось, что замок с Калины идеально становится на кронштейн, который уже прикручен к ляде под мотор заднего дворника. Правда, пришлось немного лепестки выгнуть и рассверлить дырки (со стороны багажника). Нашел фото замка Калины, пунктиром показал лишние части – их обрезать при помощи болгарки или ножовки.
Недостаток кронштейна такого я ощутил сразу же – соединение немного хлипкое, поэтому замок может сместиться и в итоге не закроется багажник девятки. Чтобы сделать крепче стыковку, нужен капитальный уголок. Вот во время поиска и попалась мне пластина с перфорацией. Из нее сделал уголок, вырезал отверстие под рычажок замка (который открывает багажник). На фото вы можете увидеть этот уголок. Его устанавливаете на ляду и крепите к нему замок. Жесткость достаточная, поэтому дверца не откроется на ходу.
Впрочем, даже в случае использования первого кронштейна, вероятность открывания багажника крайне низкая. А теперь об ответной части. На фото вы можете видеть, что она прикручена теми же болтами, что и родная, в те же отверстия. Одно но – пришлось слегка приподнять, для этого использовал две шайбы, устанавливаемые под гайки крышки ГБЦ классики. Они красиво становятся, большая площадь опоры, петля в итоге не двигается в стороны.
Для реализации электропривода открывания замка Калины на ВАЗ 2109 был выбран мотор-редуктор с двумя проводами. С пятью брать смысла нет – нет необходимости в концевике. Проверьте, как работает привод – шток находится в среднем положении, при подключении к питанию (минус на синий, плюс на зеленый) происходит втягивание, при обратной полярности – вытягивание. Поэтому пляшите именно от этих параметров, для меня удобнее оказалось использовать режим втягивания, так как мне он кажется наиболее подходящим.
То ли сейчас все начали активно ремонтировать свои машины, а заодно и дома, но не нашел провода с сечением около 0,75 кв. мм. Ну максимум полтора! Нет нигде, есть желто-зеленый (для заземления), да и тот 2,5 кв. мм. Поэтому выбор пал на двужильный, сечение каждой жилы 0,5 кв. мм. Такие обычно китайцы в своих магнитофонах бытовых применяют. Прикрутил к планке мотор-редуктор и установил на дверцу багажника. На рычажок замка прикрутил, если честно, не знаю, как ее правильно назвать. Пусть будет это переходник, которым соединяются тяги замка и спица привода. Наверное, так и будет правильно, а если нет, то поправьте меня. На фото они слева в пакетике лежат.
Вот такие дыры появились после того, как убрал все «лишнее»
И теперь осталось дело за малым – кинуть провода в такой последовательности: прикуриватель – кнопка – вывод (зеленый) моторчика. Синий, как вы понимаете, нужно прикрутить к массе, благо болтов и гаек там полно. И самое смешное — я ведь убрал дворник и у меня уже до подрулевых переключателей как минимум три провода лежит! Прозваниваю — выбор падает на белый с голубой полоской, его и использую в качестве питающего. А купленный провод пригодится для чего-нибудь другого. Вот и все, пробуете, оцениваете, при необходимости ослабляете крепление и смещаете в нужную сторону корпус замка. А теперь один маленький «бонус». На замке багажника Калины есть концевой выключатель, а его я планирую использовать для включения подсветки багажника. Думаю, синяя светодиодная лента окажется в самый раз.
А чтобы сделать все, как положено, то придется использовать эту схему с реле. Вероятность повреждения кнопки сводится к нулю. И настало время итог подвести, сосчитать затраты:
- Замок Калина седан — 450 рублей.
- Ответная часть — 135 р.
- Электропривод — 170 р.
- Кнопка — 60 р.
- Провод — 50 р.
- Планка — 33 р.
- Всего — 898 рублей.
Целесообразно? Мне кажется, что да, ведь за три года поменял не меньше шести замков! Так же как и целесообразно установить ГБО, чтобы экономить на топливе. Каждый замок в среднем 400 р стоит (когда-то они были по 350, а потом пошло подорожание). Поэтому лучше сделать раз и надолго. И если вы попали сюда, то явно столкнулись с подобной проблемой. Ее можно решить, делайте это, не бойтесь, хуже не сделаете. Отписывайтесь в комментариях, делитесь своим опытом. Возможно, кто-то пробовал замок Гранты? В чем преимущества?
Очень многих владельцев Самар (ВАЗ 2108, 2109 и их приемников 2113 и 2114), не устраивает замок задней двери и очень часто его заменяют на замок от Калины. В интернете много решений, уголки (кривой угол закрытия), крепления мотора заднего дворника (ломается быстро и держится на соплях) и т.д. А вот мое решение проблемы.
- Это крепление, при котором стеклоочиститель не выбрасывается.
- Убирается дырка из под кнопки штатного замка, безопасность (его не открыть потянув вверх, да и замка снаружи нет), удобство, внешний вид.
- Электропривод, сигнализация (открытие замка и концевик), освещение от концевика замка.
- Не разборное соединение замка с креплением
Доработка замка. Сняв пластиковый чехол с замка, вы увидите 2е главные заклепки, держащие замок (см. фото). Их высверливаем, точнее, просверливаем и в отверстиях нарезаем резьбу, чтобы потом можно было собрать замок, не клепая и с планами на дальнейшую замену деталей замка. Разобрав замок, его нужно укоротить, потому что не помещается иначе привод дворников. Сам язычок (в который втыкается тросик привода, см. фото) загнут, и просверлен, чтобы вставить тросик. Потом корпус замка привариваем к основе, через небольшие вставки, вставками регулируется положение замка, угол закрытия и т.д. и т.п. (см. чертеж). Дальше собираем замок и ставим на место.
— замок с Лада Калина (номер детали 1118-5606010-10) с обратной частью (скобкой).
— Привод (соленоид, мотор-редуктор) такой же, как для закрытия дверей
— кусок тросика (например для открытия капота)
— провода, кнопка, саморезы
— кусок шинки (полоса железа или на ваше усмотрение)
P.S.: Дверь багажника ремонтная деталь, а не заводская, имейте в виду погрешности изготовления запчастей, перед тем как сверлить отверстия креплений. В самой двери багажника было просверлена одна дырка, чтобы вставить тросик.
В архиве 3D Модель сборки и черетеж.
Состав: Сборочный чертеж(СБ), 3D Модель
Софт: Компас v13, CDW, M3D