Позавчера утром, собираюсь ехать на работу, сажусь в Калину, поворачиваю ключ зажигания… и ключ проворачивается за положение "Стартер". Двигатель завелся. Поняв, что произошло что-то неладное, пытаюсь повернуть ключ назад, но не тут-то было, ключ не поворачивается ни в одну сторону. Выдернул ключ из замка, машина продолжает работать. Несколько раз вставлял/доставал ключ, пробовал крутить его туда-сюда — все бесполезно.
Понял, ехать на работу не стоит, вдруг в дороге руль закусит. Да и потом как ее заводить? А для начала ее надо заглушить. Про пятую передачу и резкое сцепление не сразу вспомнил, поэтому полез под капот и сдернул провода с катушек зажигания. Двигатель заглох, но зажигание осталось включенным. Снял клемму с аккумулятора и побежал на работу пешком…
Изучаю интернет — такая проблема случилась не у меня первого. Причина в обломившемся усе возвратной пружины. Пружин отдельно в продаже нет, но ее можно взять из замка зажигания ВАЗ-2108/2109 нового образца, который стоит намного дешевле калиновского. Замена замка же будет сопровождаться заменой личинок в дверях, т.к. ключ у Калины один от всех замков.
Следующая проблема — это снять замок зажигания. Он крепится на 4 болтах со срывными головками. Т.е. откручивать его придется с помощью зубила, молотка и какой-то матери…
На практике все оказалось несколько проще чем казалось, оказалось работать с зубилом не так уж и сложно. Пара часов и замок снят.
Разобрал замок — все оказалось точь в точь как пишут в интернет. Сломалась возвратная пружина, ключ провернулся дальше, и стопорный шарик попал в паз блокиратора рулевого вала, заблокировав ключ.
День второй. После работы отправляюсь по магазинам на поиски запчастей. Дальше первого попавшегося магазина пешком идти было в лом, поэтому на нем и остановился. Пружинок в продаже нет. Есть замок от Калины за 890 руб (а в интернете писали что в 2011 году он стоил 1200руб, видимо запчасти на Калину не растут в цене, а падают, что не может не радовать. Но помня, что такая же пружинка есть в замке ВАЗ-2108, поинтересовался и этим замком. Оказалось тоже есть и стоит 360 руб! Визуально выглядит один в один как калиновский, отличается только пластмассовой накладкой на личинке и разъемами. Решил взять восьмерочный.
Дома разбираю замок, и вот она! Стоит точно такая же пружинка! Переставил ее в старый замок, смазал и собрал. Проверил ключом, работает отлично. Пора ставить на машину.
Установка уже намного легче снятия. Болты со сворачивающимися головками купил в том же магазине. Сборка заняла не более часа.
При сборке замка на личинку набрызгал силиконовой смазки, а под крышку бахнул литола. Новый замок был вообще без смазки! На замке с машины смазка была, только я ее всю на руки собрал когда разбирал замок.
Вывод: если сломается возвратная пружина замка зажигания Калины, смело покупайте замок 2108, он стоит в 2.5 раза дешевле калиновского! И доставайте из него пружинку. При этом переставлять личинки дверей и метки иммобилайзера в ключах нет необходимости.
Замок зажигания – важная деталь автомобиля. Вышедшую из строя запчасть нужно менять. Купить замок зажигания на Ладу Калину обойдется автомобилистам России в сумму от 400 до 2200 рублей.
Что это?
Под замком зажигания принято понимать коммутирующий элемент машины, регулирующий подачу питания к системам авто, которые функционируют от электроэнергии. Такая деталь предупреждает разрядку аккумулирующего устройства в тот момент, когда транспорт припаркован и находится в бездействии.
Замок зажигания выполняет целый ряд функций. Среди них стоит выделить такие:
- Кратковременное включение стартера.
- Подключение либо отключение системы зажигания.
- Подключение (отключение) электросистемы машины к аккумулятору, генератору.
- Блокировка рулевого колеса при незапущенном силовом агрегате.
- Обеспечение функционирования магнитолы, кондиционера, противоугонной сигнализации.
Выход из строя такой детали негативно отразится на работе транспорта. О неисправности сигнализируют следующие изменения в состоянии авто:
- Электроприборы не включаются.
- Стартер не работает.
- Не функционирует блокировка рулевого колеса.
Неисправности могут быть электрическими и механическими. Как правило, к выходу из строя данной запчасти приводит перегрузка электрооборудования машины. Нередко замок зажигания приходит в непригодное состояние вследствие износа контактных дорожек. В любом случае необходим ремонт либо замена детали. Многие автомастера советуют покупать и устанавливать исправную автозапчасть.
Факторы, влияющие на цену детали
Стоимость замка зажигания на Ладу Калину невысокая. Но каждый автовладелец стремится максимально сэкономить на ремонте авто. С этой целью автомобилисты обходят разные места реализации запчастей для Лады Калины и сравнивают стоимость. Надо понимать, что дешевизна говорит о низком качестве. Также на цену влияют такие факторы:
- Тип детали.
- Оригинальность.
- Состояние.
- Производитель.
- Место покупки.
- Известность продавца.
- Потребность в доставке.
Разновидности автозапчасти
Все замки зажигания классифицируются на два типа:
Сегодня на современные модели авто устанавливаются детали первого вида.
В зависимости от положений ключа замки зажигания бывают:
- С тремя позициями.
- С четырьмя положениями.
Последние пользуются большей популярностью.
Также замки зажигания могут быть:
По комплектации есть замки зажигания:
- В сборе с личинками дверей.
- Без личинок дверей.
По фирме-изготовителю запчасть может быть марки:
В зависимости от состояния можно взять механизм:
- Новый.
- Старый, в отличном состоянии.
- Б/у, требующий ремонта.
По месту приобретения запчасти для Лады Калины бывают:
- С интернет-магазина автодеталей.
- Со специализированного рынка.
- С магазина, который торгует запчастями для машин завода АвтоВАЗ.
- С пункта разбора авто на металл.
- Купленные по объявлению частного лица.
Ориентировочная стоимость
В России купить новый замок зажигания на Ладу Калину можно примерно за 950-2200 рублей.
Цены в зависимости от вида запчасти:
- В сборе с личинками дверей – от 1600 до 2200 рублей.
- Без личинок дверей – от 950 до 1800 рублей.
Ориентировочная стоимость в зависимости от фирмы:
- АвтоВАЗ – около 1600-1800 рублей.
- ДААЗ – около 1500 рублей.
- Рекардо – около 960 рублей.
- АВТОАРМАТУРА – около 1000 рублей.
Старый замок зажигания на Ладу Калину можно купить за 400-700 рублей.
Где лучше покупать?
Замки зажигания продаются в разных точках реализации запчастей для машины Лада Калина по приемлемой цене. Поэтому проблем с поиском подходящей детали возникнуть не должно. Лучше покупать новые оригинальные замки в сборе.
В целях экономии можно рассмотреть аналоги фирм АВТОАРМАТУРА, Рекардо и ДААЗ. Продаются такие автозапчасти в специализированных магазинах. На авторынке есть неоригинальные варианты малоизвестных китайских фирм. Такие замки зажигания лучше не брать: они характеризуются низким качеством. При дефиците финансов стоит покупать б/у детали. Они продаются в пунктах авторазбора, на авторынке и по объявлению частных лиц.
Лада «Калина» стала прорывным проектом Волжского автозавода, направленным на выпуск современного автомобиля, который с одной стороны должен был остаться относительно доступным для большинства граждан, а с другой приблизиться к мировым аналогам подобного класса машин по качеству и внедрению современных новшеств и технологий.
Выпуск и эксплуатация данной марки автомобиля в течение более чем пяти лет выявило традиционную проблему Волжского автозавода, заключающуюся в недостаточном качестве сборки агрегатов. Кроме того, применение в модели полноценного бортового компьютера, внедрение климат-контроля и установка ABS, привело к расширению номенклатуры запасных деталей, требующихся для ремонта ВАЗ-1117.
Салон автомобиля претерпел достаточно большие изменения по сравнению с традиционными моделями «классики». Однако недостаточно высокое качество пластика все также заставляет владельцев данного автомобиля искать альтернативную замену заводским деталям. Также большой популярностью пользуются детали, применяемые для тюнинга модели и позволяющие зачастую изменить автомобиль до неузнаваемости.