Всем привет. Уже 2-й год стоят у меня пружины технорессор -70 / -90 на стандартных стойках( ну почти, единственное отличие от стока это наличие газа, то есть амморты газомаслянные). В этой записи хотел бы поделиться впечатлениями от этой подвески, ну и об ньюансах установки всего этого дела.
Вообщем получилось так, что когда покупал стойки взял сначала от ваз 2110. Говорят что у них шток короче и соответственно эти стойки будут лучше переносить заниженные пружины. Стойки оказались с разными характеристиками. Так как они газомаслянные, штоки у них постоянно стремятся выдвинуться. Дак вот я заметил если полностью штоки утопить то они обратно выдвигаются с РАЗНОЙ скоростью. Отсюда вывод что либо в одной из стоек газа больше и давит он соответственно сильнее на шток либо в самой маслянной системе(которая позволяет амортизаторам препятствовать резким изменениям их положения) стоек есть различия по харрактеристикам. Короче мне это не очень понравилось поэтому связался с продавцом и он мне привёз другие амортизаторы с более менее одинаковыми параметрами. Причём решил взять именно стойки 2109, а не 2110. Я пробовал ставить стойки и 2110 и 2109 разницы в занижении нет!Ну или я её просто не заметил. Теперь по поводу того как это все работает с пружинами заниженными, а именно технорессор перед — 70мм и зад той же фирмы — 90. Ответ: хреново работает, а точнее сказать подвеска вообще почти не работает! Нельзя ставить такие пружины со сток стойками. Сейчас все распишу, возможно отвечу на некоторые частые вопросы:
1)Часто слышу что нужно передние пружины подвязывать, если большое занижение. Вот что я скажу, именно мои пружины (технорессор — 70 спереди) подвязывать не пришлось! Они хоть и немного, но оказались прижаты чашкой пружинной. Естественно чтобы эти пружины поставить на сток стойки не нужно пользоваться стяжкой пружин, все делается руками))
2) Отбойники пришлось резать больше чем наполовину чтобы хоть немного начали работать передние амморты(был ход подвески для проглатывания неровностей), а по началу не замечал что машина практически легла на них.
3)Сзади проблем не возникло, резать отбойники не пришлось, пружину сверху я примотал к опоре (которая полностью резиновая, приматал скотчем). — 90мм это конечно коротко по сравнению со стоком, практически весь свободный ход заднего аммортизатора съелся этим занижением.
Подкрылки спереди и сзади снял.
И как итог всего вышенаписанного получаем такую картину:
1)Машина практически не отрабатывает неровности))
2)С такой подвеской трамвайные пути враги номер 1,все удары идут на кузов так как аммортизаторы не работают практически, удовольствия от вождения никакого.
3)Ну и вообще занижение -70 перед / — 90 зад не для комфорта точно.Я когда все это дело покупал повёлся на советы "чётких пацанчиков" которые везде писали что именно такое занижение будет самое то. Я в принципе и не спорю, выглядит все это красиво( на любителя конечно), но все же хочется больше комфорта. По поводу управляемости конечно она намного лучше чем на стоке.(на управляемость кстати сказать влияет не только заниженный центр тяжести. Вон крузаки как высоко сидят и довольно неплохо в повороты входят.) Кренов практически нет(потому что машина лежит на отбойниках ))) Ну и плюс газовый подпор в стойках делает своё дело. Но друзья, если Вы хотите получить более менее живую рабочую подвеску на ставьте на сток амморты пружины с таким сильным занижением! К таким пружинам нужно покупать специальные укороченные стойки, но все равно будет жёстко потому что ход подвески уменьшается. Тут уже каждый сам выбирает что для него лучше.
Ну и помните что ресурс стоек сильно снижается при таком сильном занижении. А так в целом по поводу именно такой конфигурации перед — 70 и зад — 90 пожалуй это самый крайний вариант для города. Ещё более менее ничего днищем не цепляется. Но это предел господа. Если делать ниже, то будет как в тех видео на ютюбе где над парнями из "БПАНа" все смеются когда они лежачий полицейский переезжают досточки подкладывая под колеса=)) Я считаю это уже перебор, хотя это лично моё мнение.
Этим летом я буду снимать нафиг эти пружины и ставить -50 / -50. Тоже технорессор.
Посмотрел фото с интернета, это для меня компромиссный вариант. Управляемость/внешний вид/комфорт/более менее рабочая подвеска. При таком занижении свободный ход стоек будет присутствовать и подвеска будет работать лучше. Ставить буду скорее всего на эти же стойки, то есть стоковые. Может это и повлияет как то на ресурс, но не так сильно как -70/-90.Всем успехов во всех начинаниях! Если будут вопросы пишите, отвечу.
В этой статье поговорим о занижении подвески ВАЗ 2109, о достоинствах и недостатках такой доработки. Множество владельцев переднеприводных ВАЗов «девятого» семейства, особенно тех, кто помоложе и поамбициознее, интересует вопрос «занижения» своего авто, то есть уменьшения клиренса автомобиля от заводского значения. Заниженный клиренс придает внешнему виду автомобиля некую спортивность, его посадка уменьшается, почти как у именитых спорткаров. И если задрать задок авто можно относительно просто, установив специальные проставки под крепления задних стоек, то с обратной процедурой — занижением, возникает множество вопросов, так как вариантов реализации этой идеи предлагается множество.
Что же, кроме внешнего вида, дает занижение подвески?
- Лучшая устойчивость при входе в повороты на высокой скорости, меньше крены. Как обратная сторона — на скользком покрытии в повороте можно вылететь с трассы, так как жесткость подвески не дает компенсировать центробежную силу боковым креном, и колеса срываются в занос.
- За счет низкой посадки автомобиля лучше курсовая устойчивость, машина лучше реагирует на повороты руля.
Для увеличения жесткости подвески можно установить более жесткий передний стабилизатор от «десятки» и задний стабилизатор.
Самое простое решение — специальные тюнинг-комплекты подвески на ВАЗ 2109. Туда обычно входят укороченные пружины, стойки с укороченным штоком и сопутствующие мелочи. Но это вариант и самый дорогой по деньгам, придется менять почти всю подвеску. К примеру, стоковые стойки с пружинами на перед и зад будут стоить минимум 10 тысяч рублей, что говорить о тюнингованном варианте этих запчастей. К тому же, на такие доработанные запчасти стоимость обычно сильно завышается продавцами. Плюс, если менять все это будете не самостоятельно, не забудьте приплюсовать сюда стоимость работы. Естественно, после замены необходимо регулировать сход-развал, это тоже расходы. Но при всех отрицательных сторонах это решение — самое надежное и безопасное, конечно, если запчасти качественные.
Первый вариант занижения с помощью замены всей подвески подойдет далеко не каждому любителю тюнинга ВАЗ 2109 из-за высокой стоимости, поэтому большинство просто берет пружины и срезает от одного до трех витков, и затем устанавливает их на место. Не спорю, такой вариант не в пример бюджетнее. Но при этом ход штока стойки с такой запиленной пружиной будет уменьшен. Если перестарались с занижением, при попадании в яму стойка может исчерпать свободный ход до полного сжатия пружины и оставшаяся сила ударит в стакан и опорный подшипник, что скажется на их долговечности.
Встречал мнение, что уменьшить клиренс можно переносом пружинной чашки на стойке пониже. Но здесь возникает вопрос качества сварного соединения. Да и как стойка перенесет локальный перегрев в месте сварки неизвестно, поэтому самостоятельно переносить упорную чашку пружины на стойке рекомендовать не буду.
Самым оптимальным вариантом занижения, пожалуй, будет установка одних лишь специальных пружин с меньшим ходом витка. Он способны держать ту же нагрузку, что и стоковые, но естественно, будут более жесткими. Самый лучший вариант — пружины с неравномерным (прогрессивным) шагом витка. Они сохраняют мягкость подвески в разумных пределах и не дадут машине сесть на арки на неровностях.
Пружина передней подвески ВАЗ 2109 с переменным витком
Принцип работы пружин с переменным витком поясняет следующий рисунок:
Как работает пружина с переменным витком
Оптимальным будет занижение на величину не более 25-30 мм. При этом надо осознавать, что при этом машина станет сидеть ниже, и ездить в прежней манере на ней не получиться — рискуете повредить подвеску. Ну и о выездах на природу и бездорожье также стоит забыть, основная стихия заниженных машин — ровный асфальт.
Сам лично занижением не заморачивался, меня полностью устраивает штатные характеристики подвески ВАЗ 2109. Ездить приходится и по грунтовке, и по снегу зимой, а не только по ровному асфальту, поэтому высокий клиренс в этой ситуации только помогает.
Конечно, если ваш автомобиль — это в первую очередь гоночный болид, то занижение придется очень кстати. Остальным же, кто использует автомобиль по большей части в штатных режимах, для поездок на работу и выездов на отдых за город, занижение будет только лишним препятствием и источником частых финансовых затрат на восстановление подвески вследствие ее работы в режимах, не предусмотренных заводом-изготовителем.
Эти пружины позволяют занизить автомобиль на желаемую высоту, ощутимо улучшают управление, уменьшают проседание во время ускорения и торможения, крены кузова на поворотах.
Поделись с друзьями
Применяемость
- ВАЗ 2108-2110
- ВАЗ 1117,1119 (ЛАДА Калина)
- ВАЗ 2190 (ЛАДА Гранта)
- ВАЗ 2170 (ЛАДА Приора)
Преимущества заниженных пружин SS20 Racing
- занижение на желаемую высоту -30, -50, -70 с сохранением комфорта;
- стильный спортивный внешний вид автомобиля;
- улучшение аэродинамики, увеличение скоростных характеристик автомобиля;
- устойчивость и безопасность при высокой скорости;
- улучшение управляемости при маневрировании на высокой скорости;
- уменьшение «клевков» и кренов кузова при торможении, «приседаний» — при разгоне.
Гарантия
Заниженные пружины SS20 Racing — это новинка в серии продукции SS20 СПОРТ для водителей, предпочитающих быстрый, активный стиль вождения. Это пружины для тех, кому важен не только внешний вид автомобиля, но и правильная работа подвески и рулевого управления при занижении клиренса, уверенность и безопасность на крутых виражах.
Заниженные пружины SS20 Racing имеют следующие особенности
- изготовлены из высококачественной японской стали методом холодной навивки, что значительно повышает ресурс использования;
- имеют прогрессивные характеристики: оптимальную жесткость подвески при малых загрузках и пропорциональное возрастание жесткости с увеличением загрузки автомобиля, при крене в повороте или экстремальном торможении;
- подобраны в пары с идентичными характеристиками, что обеспечивает ровное занижение без перекосов кузова;
- работают без усадки в 2 раза дольше горячекатаных пружин;
- вес пружин уменьшен до 25% по сравнению со штатными (в зависимости от модели авто);
- имеют прочное и стойкое порошковое покрытие, защищающее от коррозии;
- имеют полиуретановую защитную оплетку, которая предохраняет витки от повреждений при смыкании;
- при установке с амортизаторами серии SS20 Racing, данные пружины обеспечивают занижение -30, -50, -70 или -90 мм по вашему выбору.
Занижение автомобиля или уменьшение клиренса — одно из самых современных направлений тюнинга сегодня. Чтобы придать своему автомобилю уверенность в управлении, устойчивость при маневрировании на приличной скорости, и просто сделать его стильней и спортивней, автовладельцы используют разные способы.
Кто-то от недостатка информации или финансов просто пилит пружины. От такого эконом-тюнинга ждать супер-эффекта не приходится. Зато дешево, и внешне автомобиль выглядит спортивно и стильно. Но за это приходится платить удобством — едешь «как на табуретке», сильная вибрация разбалтывает салон и всё начинает греметь. Но даже не это главное: при обрезании штатных пружин добиться их одинаковых характеристик невозможно, и такой способ приводит к деформации и ослабеванию кузова, постепенному разрушению стаканов передней подвески, жестким металлическим ударам по корпусу, появлению трещин. А это уже безвозвратные серьёзные потери, которые значительно снижают работоспособность и стоимость автомобиля.
Другой вариант — имея финансовые возможности, можно купить дорогие детали подвески от лучших производителей и собрать всё вместе. Но не факт, что после этого Вы получите то, о чем мечтали. Потому что для занижения автомобиля нужны не только хорошие дорогие железки, но и их согласованная работа и правильный расчет каждого элемента подвески. Причем необходимо учитывать изменения, вносимые в геометрию подвески, и постараться сохранить управляемость и комфорт автомобиля, и не нарушать работу тормозной системы.
Надеемся, что предыдущие доводы были убедительны. Всё это привело нас к созданию КИТов для занижения («комплектов» — перевод с английского), в которых одну из главных ролей в занижении играют пружины. Пружины — вроде бы, что может быть проще — кусок проволоки, закрученный в спираль, вот и всё. Только почему-то не каждый производитель может изготовить качественные, надежные и долговечные пружины, которые будут стабильно работать, не проседать со временем и, самое главное, будут изготовлены точно по расчетным параметрам.
Хорошие пружины — это технологически сложные изделия из высококачественного металла. Рабочая нагрузка заниженной пружины значительно выше, чем обычной. Пружины с занижением (спортивные пружины) воспринимают те же удары от дороги, что и обычные, но при этом они короткие, и должны воспринимать неровности за меньший ход сжатия подвески.
При проектировании и испытаниях заниженных пружин SS20 Racing эта особенность была учтена. В результате, за счет специальной японской стали, использования метода холодной навивки при производстве, стойкого защитного покрытия и специальной защитной оплетки, предохраняющей витки от повреждений при смыкании, заниженные пружины SS20 Racing работают без усадки в два раза дольше пружин горячей навивки, широко представленных в настоящее время на рынке.
У спортивных пружин SS20 Racing прогрессивные характеристики, то есть они обеспечивают занижение автомобиля без потери комфорта: оптимальную жесткость подвески при малых загрузках и пропорциональное возрастание жесткости с увеличением загрузки автомобиля, при крене в повороте или резком торможении.
В зависимости от модели автомобиля и величины занижения, вес пружин SS20 Racing снижен до 25% по сравнению со штатными пружинами (кроме пружин SS30136 и SS30137). Снижение веса пружин, совместно с уменьшением веса амортизаторов уменьшает неподрессоренные массы в подвеске автомобиля, что положительно влияет на ходовые качества, уменьшает динамические нагрузки в подвеске, улучшает разгонную и тормозную динамику и вносит вклад в улучшение управляемости.
Энергоемкость подвески с заниженными пружинами рассчитана и сохранена за счет повышенной жесткости пружин. Благодаря этому заниженный автомобиль остается комфортным, уменьшаются толчки на кузов при преодолении неровностей.
Все пружины SS20 Racing проходят проверку на контрольном стенде и подбираются в пары с одинаковыми характеристиками, поэтому они обеспечивают равномерное занижение без перекосов кузова, устойчивость и безопасность движения.
Маркировка
Покупайте продукцию SS20 в нашем интернет-магазине или в магазинах вашего города.