До последнего времени, при необходимости «взбодрить» АКБ, пользовался довольно старым (во всех смыслах) зарядным приспособлением с незамысловатым названием «ЗУ-75М2». Сказать что-то хорошее или плохое об этом агрегате не берусь: жужжал себе — жужжал аппарат, периодически заряжая разного калибра автомобильные аккумуляторы, пока в один «прекрасный» момент не «приказал долго жить»…
Так как необходимость периодической (особенно в осенне-зимний период — не реже одного раза в два-три месяца) подзарядки АКБ свойственна мне ещё с застойных времён, то, естественно, озадачился поиском альтернативы почившему в бозе «старичку».
Длительное изучение ситуации с зарядными устройствами несколько ошарашило: каких только вариантов не предлагается на разного рода маркет-площадках. Оценив свои потребности и сопоставив их со своими финансовыми возможностями, остановил выбор на зарядном устройстве для для аккумуляторных батарей марки-модели «Автоэлектрика Т-1001А реверс-автомат»), производства московской компании с одноимённым названием «ООО «Автоэлектрика»
Этот выбор был обусловлен несколькими факторами, среди которых можно выделить сочетание неприхотливости прибора в работе и скромность габаритов, заявленные технические параметры и некоторый опыт работы с продукцией производителя, а также — месторасположение производства и отсутствие отрицательных отзывов (хотя последнее утверждение звучит не слишком корректно: в Сети наберётся не более трёх-четырёх упоминаний об опыте работы с «Т-1001»).
Отобрав самое доступное ценовое предложение — «3.000 рублей самовывозом», получил у продавца зарядное устройство (которое, кстати, только-только стало поставляться в новом варианте исполнения корпуса).
Внешне упаковка выглядит вполне цивильно, но без излишеств
Открыв коробку — видим вполне симпатичный приборчик
В рабочем положении зарядное устройство удерживается откидной скобой (удобство такого решения, на мой взгляд, спорно — виной тому излишне лёгкая «подвижность» скобы)
В нижней части части устройства, так сказать — в походном положении, удачно «прячутся» провода: с «крокодилами» (кстати, весьма неплохого качества) — для подключения к клеммам «+» и «-» (красного и чёрного цветов соответственно) и — для подключения к сети «220V»
В индикационном (так в инструкции) окне прибора располагается два ряда разноцветных светодиодов, понять значение которых несложно: рядом с ними размещены чёткие пиктограммы
Универсальность устройства позволяет перед началом процесса зарядки протестировать степень разряженности батареи. Для этого (не включая вилку сетевого шнура в розетку) «крокодилы» прикрепляют к соответствующим клеммам АКБ
Один из световых индикаторов, расположенных в нижнем ряду, начнёт помаргивать, обозначая таким образом процесс сканирования степени разрядки батареи
Примерно через 30-40 секунд один из диодов, соответствующий степени разряда АКБ, станет гореть постоянно
После этого останется только включить вилку силового провода в сеть и начнётся непосредственно сам процесс заряда (об этом будут информировать светящиеся индикаторы жёлтого цвета в верхнем ряду: «Сеть» и «Заряд»
При этом, в течение всего процесса зарядки АКБ индикаторы, расположенные в нижнем ряду, будут попеременно загораться, образуя своеобразную иллюминацию, отдалённо напоминающую «бегущую строку»
О завершении процесса зарядки просигнализирует световой индикатор с символом «100%» (при этом производитель обещает и десульфурацию пластин).
Конструкция данного устройства, помимо зарядки АКБ, позволяет протестировать работу генератора и реле-регулятора автомобиля.
Для этого необходимо подключить «крокодилы» прибора к соответствующим клеммам АКБ и, НЕ ВКЛЮЧАЯ СЕТЕВОЙ ШНУР В РОЗЕТКУ, запустить двигатель и, поддерживая частоту вращения коленчатого вала в районе 1500-2000 оборотов в минуту, включить фары дальнего света
Светящийся одновременно индикаторы «13,6» и «15,5» (расположенные в правом нижнем углу индикационного окна прибора) говорят об исправной работе и генератора, и реле-регулятора
В том случае, если горит только индикатор с пиктограммой «13,6», говорящий о недостаточном напряжении, необходимо проверить генератор.
Если горит только индикатор «14,5»
В завершении рассказа о зарядном устройстве «Автоэлектрика Т-1001А реверс-автомат» необходимо сказать о двух (пусть и не критичных) недостатках.
Об одном я уже упоминал выше — откидная опорная скоба плохо фиксируется в рабочем положении, из-за чего прибор весьма неустойчив (это вызывает определённые неудобства при работе непосредственно в моторном отсеке, где падение прибора чревато весьма серьёзными неприятностями).
Второй недостаток из разряда «ложки дёгтя в бочке мёда», без которого отечественный производитель вероятно не был бы сам собой: кембрики «крокодилов» по диаметру больше, чем того требуется, из-за чего они так и норовят соскользнуть (один из них — «минусовой», именно так и потерялся…)
В общей сложности в активе данного зарядного устройства «реанимация» пяти АКБ, ёмкостью от 45 до 75 а/ч и, соответственно, диагностика генераторов и реле-регуляторов на пяти автомобилях: Suzuki Jimny, ВАЗ 21053, Mitsubishi Lancer, Citroen С4 и, собственно, Chevrolet Blazer (хотя для «Blazer`а» данная функция не столь актуальна, так как благодаря наличию на приборном щитке вольтметра
Подводя итог, могу лишь высказать своё удовлетворение от пользования этим зарядным устройством.
Лет пять ее использую. Правда фонарик в ней не пригождается… Ржу))).
АВТОЭЛЕКТРИКА Т-1021
Во-первых, сразу стоит обратить внимание на то, что данное ЗУ позволяет заряжать даже полностью разряженные АКБ, напряжение на клеммах которых равно нулю, что не под силу многим аналогам.
В этом зарядном устройстве предусмотрены два возможных варианта контроля процесса заряда: автоматический и ручной. В ручном режиме пользователь может самостоятельно выбирать значение напряжения заряда вплоть до 17,6 В, однако стоит помнить, что заряд с напряжением более 15 В негативно сказывается на ресурсе АКБ, хотя и может быть весьма необходимым, особенно когда требуется срочно дозарядить батарею до того минимума, который сможет обеспечить пуск двигателя.
Но все же более благоразумным будет использование автоматического режима, который проходит по ставшей уже стандартной комбинированной схеме: с постоянным значением тока заряд продолжается, пока напряжение не достигнет 14,4 В, после чего оно уже не меняется, и процесс продолжается с уменьшением тока заряда.
Конструкция предусматривает все возможные виды защиты: от КЗ, переполюсовки клемм, изменения напряжения питания. Причем устройство способно удерживать выходные параметры при изменении напряжения от 120 В до 260 В, при котором срабатывает защита и цепь питания блокируется.
Еще одна отличительная особенность — возможность использовать устройство без снятия АКБ с автомобиля.
Также стоит отметить на редкость удачную конструкцию корпуса, а точнее его способность к рассеиванию тепла. Независимо от нагрузки и продолжительности эксплуатации устройство практически не нагревается, несмотря на отсутствие принудительной вентиляции.
Внешний вид самого корпуса оставляет приятное впечатление. Кстати, нельзя не упомянуть о весьма полезном довеске — встроенном в ручку фонарике, который может работать как от трех батареек ААА (если ЗУ не подключено к сети), так и от внутренней цепи питания.
Артикул: Т1001А
Код для заказа: 923076
Доброго времени суток.
Хочу представить вам отзыв о зарядном устройстве «автоэлектрика» т-1001ра. Почему я выбрал данное устройство.
Я исходил из того, что я автолюбитель и мне нужно не сложное в эксплуатации зарядное устройство, мне нужен – «без заморочек», и не большой прибор. Вот, она та самая зарядка «автоэлектрика» т – 1001а с не хилыми возможностями, которая мне нужна. Из органов управления это провода, которые надо накинуть на клеммы «+» и «-», и воткнуть вилку в розетку 220v, и ВСЕ, наслаждаемся процессом заряда, а не пляшем с бубном в выборе режима заряда. Данное зарядное устройство, детище Московской фирмы «Автоэлектрика», у которой есть нормальный сайт с описанием своей продукции (электрические схемы – меня это порадовало) не один производитель других зарядных устройств не представляют эту информацию – это не есть гуд. Проходит полный цикл сборки с момента разработки, а не китайское «барахло», которым завалили наш рынок. Преимущество в том, что размер 220/125/38 сантиметров – не большой, добротный металлический корпус, окрашен хорошо в приятный цвет. Индикация светодиодная – простая и информативная ни чего лишнего, в отличие от жидкокристаллических экранов (в минус экран плохо работает, надо использовать в отапливаемом помещении) которые оснащены большинство зарядных устройств, это устройство можно смело использовать в гараже зимой, т.к. светодиодам все равно какая температура воздуха. Мне лично, не интересно таскать более 10 кило на горбу домой из гаража, я проживаю в многоквартирном доме, а также дома дети, а аккумулятор это – кислота и выделяемые при зарядке «каки». Еще он оснащен защитой от КЗ, перегрева и при нарушении полярности подключения в АКБ. Имеется ниша для укладки проводов. Вес в районе 800 грамм – не тяжелый. Что касается цены, то относительно других зарядников с немыслимыми размерами, кривыми пластиковыми корпусами и пугают подделками, а внутри один трансформатор, то ценник не высокий. Обращаемся к описанию предприятия изготовителя и что мы видим.
Данный прибор предназначен:
1. зарядка аккумуляторных батарей 12V, емкостью от 0,3 до 110 (а/ч).
2. зарадка батареи в автоматическом режиме – я считаю это важно для обывателя не заморачиваться с показаниями выбора силы тока в зависимости от состояния батареи (возраст, стиль эксплуатации и т.д.) если не верный выбор силы тока, батареечка «умрет» быстрее.
3. поддержание работоспособности батареи при хранении, что это означает, после зарада батарейки сила тока снижается до 1А. и в этом режиме происходит десульфатация пластин, про который процесс написал производитель в инструкции. Если окунутся в умную литературу даже «совецкого» времени, да такой эффект есть. Это один из не многих приборов с таким эффектом.
4. Контроль уровня заряда. Данный прибор ведет контроль перед зарядом и во время заряда.
5. проверка работоспособности генератора и реле регулятора, особенно важно в бытовых условиях быстро оценить состояние узлов автомобиля. Частенько бывает такое, что быстрый выход из строя аккумулятора это не до-заряд или перезаряд генератора.
От теории переходим к практике.
1. Подготовка прибора к работе. Подключить провода с зажимами на клеммы «+» и «-» на экране загорится индикация степени разряда в процентах. Еще раз повторяю, вот и вся подготовка, все. что нужно для проведения заряда это подсоединить сетевой шнур к сети 220, не нужно крутить ручки и нажимать на клавиши, надувать щеки и судорожно искать информацию, а как заряжать АКБ разных типов, какие режимы, а это верно. а то мне его «лицо» ,эх как не нравится и т.д. и т.п.
2. Заряд АКБ. Подсоединяем сетевой шнур к сети 220, загорается индикация сеть и индикация заряда, а также мигает последовательно индикация уровня заряда в процентах. Он сам определяет алгоритм заряда (силу тока заряда). Ждем, когда мигание прекратится, прибор переходит в режим «хранения», ток не более 1А «реанимация» засульфатированных пластин. Оставляем в таком режиме на 5-6 часов. Люди добрые, пожалуйста, не путайте такие вещи как профилактика сульфатации пластин в работающей батарее для сохранения емкости АКБ к сожалению при эксплуатации емкость падает, а если батарея умерла, ей не помочь, в ней произошли не обратимые процессы.
3. Проверка генератора и реле-регулятора.
Эта проверка должна проводиться при включенном двигателе (1500-2000 оборотов в минуту) и включенном «дальнем свете фар». Если два светодиода расположенные в нижнем правом углу горят, все исправно.
Заключение.
Я считаю, что зарядное устройство, хорошее, практичное, простое (особенно для аккумуляторов, у которых пробки заклеены), и соответственно надежное для использования в бытовых условиях без сложных телодвижений. Лучшее враг хорошего, зачем искать лучшее, когда вот, есть хорошее. Рекомендую всем автолюбителям, которые ценят свое время и деньги.
Всех благ и удачи на дорогах.