Однажды ночью у меня слили бензин с моей "семерки", подобрали код к крышке с кодовым замком и опростали насухо. Поэтому решил чего-нибудь придумать, концевик с сигнализацией на лючок показался делом муторным и сложным, поступил проще. В ближайшем центре стройматериалов купил мебельный болт с гайками (можно взять болтик крепления хромированной накладки бампера), что-то вроде уголка с отверстиями, карабинчик, тросик в оплетке, 2 зажима-хомутика к нему, в гараже нашел старую жесткую пружину.
Примерялся, просверлил отверстие в лючке, посадил болт, на него уголок, все наглухо прикрутил ключом. Отрезал тросик по размеру, чтобы при фиксации лючок был достаточно жестко прижат, а не болтался и его нельзя было отжать хотя бы монтировкой отверткой. Металлические части обмотал изолентой(можно использовать термоусадочную трубку) где смог, чтоб не бренчало и для исключения возникновения искры, устройство, все же, расположено над бензобаком.
Просунул тросик через отверстие где выходит трубка от перепускного клапана бензобака.
Второй слив бензина меня сильно зацепил и я решил больше не ждать повтора этой процедуры. Было много прочитано по поводу защиты бака от слива, и наиболее простым и эффективным я посчитал всё таки установку сетки в горловину.
Итак, начнём.
На утро после слива бенза, я сразу снял бензобак и стал думать, как лучше туда вкорячить сетку. Ввиду того, что горловина очень короткая, то клапан и сетка вместе бы не прижились, потому пришлось пожертвовать клапаном.
Сидит он на точечной сварке очень крепко, потребовалось около часа, чтобы выбить его из горловины. Горловину при этом немного вмял в бак, вокруг полопалась краска на баке.
Кусок железа, который когда-то был клапаном.
Для того, чтобы полностью сохранить возможность спокойной заливки топлива в бак, сетку применил вот такую, скрутив её в трубку, диаметром по внутренней части горловины. Один из торцов был просто загнут, чтобы не возможно было просунуть шланг или что-то ещё. Сетка довольно крупная, потому проблем с заправкой быть не должно.
Всем доброго времени суток, вот решил рассказать как защитить свою Жигулю от слива бензина. Это моя первая тема, так что не судите строго:) Не так давно стал счастливым обладателем копейки, и как, наверное, всех, беспокоил вопрос, связанный с защитой от слива бензина. Поискал в интернете что пишут люди по этому поводу, и вот перечисляю что нашел и что придумал сам:
а) держать уровень бензина на минимуме (самый простой но непрактичный метод);
б) парковаться лючком к какому-то объекту (100% метод, но есть риск поцарапать крыло);
в) установка в горловину сеточки, для невозможности просунуть шланг (нужно изготовить специальный стакан с сеточкой, также неразборно установить; нужно помнить что против лома нет приема, и рассердившийся сливальщик может сыпануть сахара или песка);
г) установка замка на лючок бензобака, в том числе и амбарного (в одно прекрасное утро можно проснутся с изуродованным кузовом в области лючка, как уже говорилось, — против лома нет приема);
д) заварить/запаять заливную горловину и вварить новую со стороны багажника (качественный метод, но дорогой и трудоемкий, после каждой заправки несколько минут в салоне пахнет бензином);
е) установка концевика сигнализации к лючку бензобака (в первый раз сливальщик убежит, на второй раз может эту защиту перехитрить, кстати если оставить лючок открытым то после пяти последовательных срабатываний сигнализация посчитает что датчик вышел из строя, и отключит его);
ё) установка крышки бензобака с замком (открывается отверткой как пластиковая так и алюминиевая);
ж) установка бензобака в нишу запасного колеса (именно этот метод я выбрал, о преимуществах и недостатках опишу ниже).
Итак, основной инструмент: гаечный ключ на 10, гаечный ключ на 7, ножовка по металлу или болгарка, отвертка крестовая, отвертка плоская.
Необходимые материалы: куски кожи или резины, два провода длиной по 1,5 метра, по 2 контакта типа «папа» и «мама» для проводов, изолента, трубка бензостойкая с внутренним диаметром 6 мм (я брал полупрозрачную с внешним диаметром 8 мм и длиной 3 метра).
Забегая вперед, скажу, что начинать работу лучше, когда в бензобаке будет минимум бензина, так будет легче его доставать. Первым что необходимо сделать, — отключить «массу», иными словами обесточить автомобиль, это необходимо из соображений безопасности. После этого вынимаем запасное колесо, и видим, что на стенке крыла висит кронштейн для домкрата, — его обязательно нужно отпилить, и ни в коем случае не пытайтесь отломать или сбить зубилом! У меня не получилось срезать в корень, осталось где-то сантиметра 2. Этих фотографий к сожалению нету, так как статью пишу после всего процесса.
Следующим этапом, отключаем все провода от бензобака -их всего три, два вынимаются (надо запомнить какой из какого гнезда) а для снятия третьего- минусового откручиваем гайку ключом на 7.
Отверткой отвинчиваем хомут топливного шланга и снимаем его, кстати заранее нужно подготовить баночку для слива бензина который вытечет из шланга, также снимаем воздушный шланг.
Ключом на 10 откручиваем гайку хомута крепления бензобака,
затем открываем снаружи лючок бензобака, откручиваем пробку и, поддев плоской отверткой, аккуратно снимаем резиновую прокладку.
Теперь можем аккуратно вынимать бензобак.
В нишу запасного колеса нужно положить какой-нибудь кусок резины, я например, положил колесную камеру. Предварительно устанавливаем бензобак, определяем какими местами он контачит с кузовом, после этого вынимаем его, кладем в эти места куски резины (или кожи), и обратно устанавливаем бензобак. Закрепляем его резиновой стяжкой от запаски.
Выгибаем алюминиевую часть шланга (без фанатизма конечно), и подсоединяем обратно топливный шланг.
Для подключения проводов, их сначала необходимо удлинить, и заизолировать. А вот вместо старого воздушного шланга используем новый, причем обязательно делаем петлю (как на Рис. 6) и далее просовываем в самое левое отверстие задней полки,
и высовываем через самое правое, там опять делаем петлю и выводим в стандартное отверстие «на улицу».
Кстати, чтоб не выпадал обратно, нужно или приклеить, или пройтись изолентой, или немного подплавить конец зажигалкой. Большое отверстие в резинке нужно чем-нибудь заглушить, я использовал два деревянных брусочка с отверстиями под болты. Вот и вся процедура.
Теперь пора поговорить о недостатках. Первый выходит из расположения бензобака – заливать в него бензин получится только при открытом багажнике, и после заправки, в салоне три минуты будет немного попахивать бензином. Второй – желательно иметь сигнализацию подключенную к багажнику, — чтоб у сливальщика отпало желание вскрывать замок багажника. Третий – запасное колесо не влазит в нишу бензобака, тут варианта два- пусть лежит посреди багажника или, как сделал я – отпилил цокольную часть фонаря заднего хода, и установил туда светодиодные ленты, в результате запасное колесо влезло, но немного криво.