No Image

Зависают обороты на логане

СОДЕРЖАНИЕ
1 999 просмотров
21 января 2020

RENAULT LOGAN 2007 K7JA710/ 1,4

«Рено Логан» 2007 года дв. K7JA710/ 1,4 литра, пробег 98 тысяч км. Обращение было по поводу завышенных оборотов двигателя, в «Рено-центре» сначала поменяли тросик акселератора, а потом, при повторном обращении и клапан холостого хода. Платить «за воздух и отсутствие результата» Клиентка устала, приехала ко мне и сразу сказала, что, если я точно не определю неисправность – платить не будет!

Проблему определил, как ни странно, достаточно быстро, хотя с этой фирмой «рено» я не больно дружу,-☺ Оказалось, (как видно на картинке):

,- в дросельном узле была потеряна одна скоба-держатель, что придерживала тубу дросельного узла, а дросельный узел соединён с впускным колектором посредством входа тубы с ограничителем в отверстие впускного колектора, а резиновая манжета служит как прокладка, которая от рабочих температур огрубела и плохо уже сама по себе герметизировала систему впускного тракта.

А после потери скобы держателя происходило отклонение тубы дросельного узла, когда нажимали на акселератор, этого усилия хватало открывать небольшое отверстие, а при отпускания акселератора под воздействием разрежения во впускном колекторе, она опять потихоньку возращалась в первоначальное положение.

Кудряшов Рамиль Сатиевич

ник на форуме Легион-Автодата «рома»

улица Пугачёва 300, територия бывшего ремзавода

,- это ссылка на карту Уфы, где можно найти улицу Пугачёва 300, она проходит вдоль реки "Белой"

ПРИМЕЧАНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ

1 – О том, как происходит «авторемонт у дилеров», можно прочитать в нашем «Информацинно-техническом бюллетене» по адресу: http://autodata.ru/autodata-2010/bulletin/february/autodil_itb.pdf

2 – Дополнительную информацию по данной марке автомобиля можно посмотреть в каталоге по адресу: http://www.autodata.ru/catalog.osg? >

© 1999 – 2010 Легион-Автодата

Сайт автоэлектрика. Практика ремонта, электросхемы и т.д.

На диагностике автомобиль Рено Логан, причина обращения — периодически обороты зависают на 1500, помогает только перевключение зажигания. Такие автомобили в нашем сервисе редко бывают поэтому опыта работы с ним и знания их болячек нет. Со слов владельца клапан холостого хода уже заменили на новый, не помогло. Дроссельную заслонку мыли, подсосов не нашли. Интернет подсказал что проблема для этих машин типовая, а вот решения не подсказал, все темы с обсуждениями заканчиваются как обычно ничем… Придётся работать.

Читайте также:  Spn 1071 fmi 12

Подключаем сканер. Ошибок нет.

Внимательно изучаем текущие данные на экране сканера. Сейчас двигатель работает нормально, холостой ход в норме.

Первый пункт говорит нам что блок управления двигателя в данный момент управляет клапаном холостого хода.

Второй о том что увеличение оборотов холостого хода (при работе кондиционера, гидроусилителя, большой электрической нагрузке) не активно сейчас.

Третий пункт о том что дроссельная заслонка находится в положении холостого хода.

Четвёртый показывает процент открытия клапана холостого хода (он на самом деле показывает скважность управляющих импульсов, но так проще для понимания)

Пятый пункт — положение дроссельной заслонки, не удивляйтесь что не 0, это нормально, так и должно быть.

Газуем, катаемся, всё вроде бы нормально, обороты не зависают, но тут обращаю внимание вот на что.

Что изменилось? Регулировка холостого хода стала не активна. И вместо холостого хода блок управления двигателя считает что у нас частично нажата педаль газа. Хотя положение заслонки в процентах не изменилось! Отдельного концевика холостого хода как это было на старых тойотах здесь нет, только один потенциометр датчика положения жёстко закреплённый на оси заслонки. Если же надавить на заслонку, или ударить по датчику положения рукояткой отвёртки то признак холостого хода тут же появляется и управление холостым ходом тоже. Уже что-то начинает проясняться.

Принцип работы системы регулирования холостого хода здесь такой —

  • после включения зажигания блок запоминает напряжение датчика положения заслонки, это будет признак холостого хода (допустим 1,05 вольт)
  • блок управления двигателя управляет клапаном холостого хода только когда есть признак холостого хода
  • при полной нагрузке клапан холостого хода открывается больше чем на холостом ходу для того чтобы плавно опустить обороты после сброса газа
Читайте также:  Для чего качают шины азотом

Что происходит в нашем случае? После отпускания педали акселератора напряжение не всегда возвращается к запомненному признаку холостого хода (допустим 1,10), блок управления двигателя считает что педаль не отпущена полностью и не управляет клапаном на режиме холостого хода. Лёгкий удар по корпусу датчика положения заслонки возвращает признак холостого хода.

Проблема возможно в корпусе дроссельной заслонки, хотя визуально всё в порядке с ней. Так как автомобиль для нас непрофильный, заслонку для эксперимента взять негде, исправного автомобиля для сравнения тоже нет. Для решения проблемы изготовили специальный электронный блок «tps logan» , который всегда возвращает напряжение к первоначальному (к тому которое было при включении зажигания). В нашем случае это оказалось самым простым способом решения проблемы с зависанием оборотов.

Если вам нужны услуги автоэлектрика в Тюмени, вы можете обратиться в компанию автосити, вы можете позвонить им на указанный на сайте бесплатный телефон, или заказать обратный звонок, эта компания предлагает большой ассортимент запасных частей и все услуги по ремонту вашего автомобиля. Ремонтируют как легковые, так и грузовые авто.

Что ещё почитать —

Рено Логан, зависают обороты на 1500. : 4 комментария

Добрый день. Вы писали эту статью про предохранитель DOME, продолжения нет. У меня тоже самое только Тойота Авенсис. Как решить проблемку? http://aelectrik.ru/stati/predokhranitel-dome/

Так и ездит тот лексус, всё работает, что было неизвестно так что продолжения пока нет)
Так же и решайте, разделяйте цепи предохранителями, какой сгорит ту цепь более внимательно изучайте.

Добрый вечер. Подскажите пожалуйста, как и куда подключается этот электронный блок «tps logan»

блок изготавливался в одном экземпляре, подключался к проводке датчика положения заслонки

Специально сделал такой заголовок, что бы людям было проще найти решение проблемы.

Читайте также:  Замена тормозной жидкости шкода фабия 2

На форуме логан клуба по этой теме около 20-30 страниц, и люди что только не делают. И чистят дроссельную заслонку, и меняют датчик РХХ, и меняют тросик газа, и меняют в сборе дроссельный узел (последнее помогает).

Только на форуме дастероводов эта проблема описана — идёт подсос воздуха в обход дроселя, из-за этого обороты не падают ниже 1500-1700. Виной этому — нижнее уплотнительное кольцо между дроссельной заслонкой и коллектором. На морозе ниже -15, это кольцо начинает пропускать воздух, а когда двигатель прогревается, прокладка расширяется, воздух перестает подсасываться, и обороты приходят в норму.

Меняется оно не слишком сложно, снимается короб воздушного фильтра (между ним и дроселем тоже есть верхнее уплотнительное кольцо, оно у меня тоже было убитое в хлам, но на работу оно не влияет), затем снимается дросель и в нижней части как раз эта прокладка.

Цена оригинального уплотнительного кольца дроссельной заслонки — 320 рублей (оно сильно промасленное и очень мягкое), но можно купить и в хоз.маге кольцо тех же размеров за 19 рублей. А ещё можно просто замазать герметиком =)

Комментировать
1 999 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector