No Image

Заз сенс предохранители и реле

11 473 просмотров
21 января 2020

Если на автомобиле Ланос отказывает устройство или прибор, функционирующий за счет электричества, то первым делом следует произвести проверку исправности предохранителей. Они представляют собой маленькие детали, которые проводят электрический ток, и в случае увеличения его силы до номинального значения, осуществляют обрыв цепи. Такой принцип работы устройств позволяет уберечь электрооборудование от выхода из строя. Перед тем, как проверить исправность предохранителя, отвечающего за конкретный электроприбор, его следует первоначально найти. Где находятся предохранители на Ланосе, и за какие приборы они отвечают, подробно рассмотрим в материале.

Плавкая вставка элемента рассчитана на определенную величину тока, что зависит от мощности токоприемника (электрооборудования). Как только ток в цепи превышает номинальное значение, на которое рассчитан предохранитель, то происходит перегорание плавкой вставки. В итоге цепь размыкается, и тем самым исключается оплавление изоляции проводов и выход из строя электроприборов.

После срабатывания предохранителя, он не подлежит ремонту, и должен быть заменен аналогичным по величине тока. Устанавливать его на место вышедшего из строя элемента следует только после того, как будет выявлена причина сработки устройства. Если при замене вышедшего из строя предохранителя установить устройство меньшей или большей силы тока, то это приведет к следующим ситуациям:

  • Если ток ниже номинального, то устройство будет срабатывать при включении электроприборов
  • Если ток будет выше номинального, то предохранитель не сработает, что повлечет за собой оплавление изоляции, а также выход из строя электроприбора

Номинал защитного элемента указывается на лицевой стороне изделия. Дополнительно производители выпускают устройства, которые различаются по цвету. Цвет соответствует силе тока, на которую рассчитано защитное устройство. Ниже представлена таблица, в которой указан номинал устройств в зависимости от цвета.

Использовать таблицу с цветами очень удобно, когда на предохранителе не видно его номинал. Если не знаете, какой номинал должен иметь защитный элемент в цепи с тем или иным электроприбором, то не стоит угадывать. Его можно рассчитать или воспользоваться информацией, представленной ниже.

Где находятся предохранители на Шевроле и ДЭУ Ланос

Один из главных вопросов, которым задаются все автовладельцы, заключается в том, где находятся предохранители. Перед тем, как выполнить диагностику цепи питания того или иного неработающего электроприбора, следует первоначально отыскать нужный предохранитель. На Ланосе имеется три места, где располагаются эти устройства. Более подробно об их расположении, выясним далее.

На Ланосах ставится три блока предохранителей и реле. Их места расположения известны далеко не всем автовладельцам, поэтому представляем вниманию информацию с фото:

  1. Блок в подкапотном пространстве. Если снять крышку блока, то можно обнаружить наличие не только защитных устройств, но и реле. Этот блок является основным, так как именно здесь находятся устройства, отвечающие за защиту цепи замка зажигания
  2. Блок в салоне возле ног водителя. На этом блоке расположены только предохранители без реле. На этом блоке расположены защитные устройства, включенные в цепь салонных электроприборов — освещение салона, аварийная сигнализация, магнитола, питание ЭБУ, габариты и прочие
  3. Блок реле под панелью приборов. Чтобы получить к нему доступ, необходимо снять декоративную заглушку сбоку на торпеде или же снять панель блока электрокорректора фар. Этот блок оснащен только реле
  4. Дополнительный предохранитель установлен с правой стороны в районе ног пассажира. Надо отметить, что этот элемент устанавливался не на все автомобили Ланос, а только на тех, у которых имеется антиблокировочная система ABS. Его номинал 10А
  5. Дополнительные реле также установлены под капотом автомобиля с левой стороны возле моторного отсека

Зная, где располагаются блоки предохранителей и реле на Шевроле и ДЭУ Ланос, необходимо разобраться, за защиту и работоспособность каких электроприборов они отвечают.

Блок предохранителей и реле под капотом на Ланосе

Данный блок находится с правой стороны, если открыть крышку капота. Он закрыт пластиковой крышкой, которая обеспечивает герметичность. Крышка крепится при помощи защелок. Под ней располагаются не только предохранители, но и реле. Для удобства извлечения предохранителей, имеется специальная вилочка. Ниже на фото цифровое обозначение устройств, расшифровка которых имеется в таблице.

Читайте также:  Электропроводка экскаватора jcb 3сх

Предохранительный элемент F1 защищает цепь питания предохранителей F1-F7 и F15-F20. F12 — используется на автомобилях с кондиционером. Защищает цепь электрической муфты кондиционера. F15 представляет собой диод реле муфты компрессора кондиционера. F19 — защищает цепь питания стоп-сигнала, электрокорректора фар, наружного освещения с левой стороны, подсветки корректора, часов, задних противотуманок, лампы пепельницы, магнитолы и подсветки включения кондиционера. F20 — дополнительно защищает цепь питания габаритов правой фары и подсветки номерного знака.

В таблице выше реле R3 используется на автомобилях Ланос с кондиционером. Это реле отвечает за работу электрической муфты компрессора кондиционера. R4 — это элемент также может не использоваться, если на Ланосе, Сенсе или Шансе стоит один вентилятор. Он отвечает за его включение. R5 — включение передних противотуманных фар при наличии таковых на авто. R11 — реле включения вентиляторов охлаждения на первой и второй скорости.

Блок предохранителей в салоне автомобиля слева под обшивкой

Салонный блок предохранителей Ланос, Сенс и Шанс отвечает за защиту различного электрооборудования. На этом блоке в салоне расположено 20 предохранителей. С их предназначением разберемся подробно.

В таблице ниже представлено не только описание предназначения каждого элемента, но еще и величина максимального тока. При поиске или замене салонных предохранителей на Ланосе необходимо опираться на данные из таблицы.

За выключение ламп задних ПТФ отвечает предохранитель F2. Он также защищает цепь питания корректора фар и сигнализацию открытых дверей. F5 — защищает цепь питания ЭБУ автомобилем. Провод питания идет напрямую от аккумулятора. Предохранитель F8 на блоке отвечает за подачу питания на световую сигнализацию на водительской двери. Элемент F13 отвечает за исправную работу подушек безопасности. F15 — подача напряжения на катушку или модуль зажигания. F20 — элемент питания электрического мотора отопителя для 1-3 скоростей.

Блок реле под торпедой Ланос, Сенс и Шанс

За панелью управления корректором фар автомобилей Ланос, Сенс и Шанс расположены четыре реле, отвечающие за работу задних противотуманок, указателей поворотов и аварийной сигнализации, вентилятора печки и стеклоочистителей.

Под номером «1» на фото выше находится реле, которое отвечает за работу электромотора отопителя, включаемого на 4 скорости. Если печка перестала работать на 4 положении, значит надо проверить исправность реле. Под номером «2» находится устройство, отвечающее за работу реле поворотов на автомобиле, и аварийной сигнализации. Под номером «3» находится реле, отвечающее за работу стеклоочистителя лобового стекла, работающего в прерывистом режиме. Под номером «4» находится реле задних противотуманных фар на Ланосе, Сенсе и Шансе.

Отдельно надо отметить, что под капотом находятся еще два или одно реле, что зависит от года выпуска автомобиля. Располагаются устройства слева при открытии капота возле моторного щита. Один элемент отвечает за подачу сигнала о запуске двигателя, а второе предназначено для контроля работы генератора. Через реле поступает питание на интегральную плату генератора.

Что такое реле и его назначение на автомобиле

Такой элемент, как реле, на автомобиле Ланос, Сенс и Шанс предназначен для замыкания и размыкания электрических цепей. Если говорить простыми словами, то с помощью этих устройств осуществляется подача питания на мощные электроприборы посредством маленьких кнопок.

Если не использовать реле, а например, осуществить запуск двигателя напрямую, то сразу же произойдет выгорание контактов в замке зажигания или оплавление кнопки. Это связано с тем, что при запуске мотора стартер потребляет очень большой ток, который при прохождении по контактам замка зажигания оплавил бы их.

Чтобы не делать кнопки включения и выключения массивными, в автомобилях применяются реле. Это своего рода защитные устройства, которые разделяют цепь на высоковольтную и низковольтную. Устройства имеют простую конструкцию, а основным их элементом является катушка с обмоткой. При использовании реле, важно понимать назначение ее контактов:

  1. 85 и 86 — контакты катушки
  2. 30 — общий, на который подается постоянное питание от АКБ
  3. 87 — нормально разомкнутый контакт или подача питания на приемник
  4. 87а — нормально замкнутый контакт, который еще называется дополнительным

При замене реле немаловажно обратить внимание, какой элемент стоял до этого в гнезде — трех, четырех или пятиконтактный. Заменять нужно только аналогичным по конструкции устройством.

Читайте также:  Опель антара проблемы болячки

Замена предохранителей на Ланосе, Сенсе и Шансе

Если возникла неисправность защитного устройства, то его необходимо заменить. Первоначально стоит убедиться, что именно защитный элемент вышел из строя, а не реле или сам электроприбор. Проверить предохранитель можно мультиметром в режиме прозвонки. Для начала элемент следует извлечь из посадочного гнезда, после чего дотронуться щупами к контактам устройства. Отсутствие звукового сигнала прибора говорит о том, что элемент неисправен.

Замена предохранителя на авто осуществляется следующим образом:

  1. Убедиться в том, что все электроприборы, за которые отвечает заменяемый защитный элемент, отключены
  2. Установить на место неисправного защитного элемента исправный
  3. При этом важно убедиться, чтобы устанавливаемый элемент соответствовал по току. Не нужно устанавливать в гнездо предохранители «какие есть в наличии»
  4. Проверить работоспособность всех приборов, за которые отвечает установленный предохранитель

Перед тем, как установить новый защитный элемент в цепь, важно выяснить причину неисправности. Если причина заключается в коротком замыкании, но после установки нового предохранителя, его постигнет та же участь. Чаще причиной выхода из строя рассматриваемых устройств является повышенный ток в цепи за счет использования мощного оборудования.

В завершении стоит отметить, что знать назначение всех предохранителей не нужно, и в случае выхода из строя каких-либо электроприборов, всегда можно обратиться в электронный справочник «Ланосовода».

За работу электрооборудования в автомобилях отвечают предохранители и реле. Их производители помещают в салон машины под приборную панель. Предохранители заз шанс находятся там же слева, чуть ниже руля. Еще одни блок расположен под капотом в правом верхнем углу.

За что отвечают предохранители в салоне?

На обороте крышки от блока предохранителей заз шанс есть схема расположения и краткая расшифровка. В общей сложности там находятся 20 ячеек с предохранителями.

Блоки предохранителей и реле

Рассмотрим подробнее схему предохранителей:

  • F1 (отвечает за работу лампочек в багажнике и салоне. К нему же подключены антенна с электроприводом, и все противотуманные фары)
  • F2 (регулируют работу часов в салоне, реле звукового сигнала, контрольной лампы открытой двери и диагностику)
  • F3 (предохранитель ответственен за световую аварийную сигнализацию)
  • F4 (связан с работой центрального замка)
  • F5 (регулирует работу электронных блоков управления двигателя, коробки передач и антиблокировочной системы передач цепи питания от аккумулятора)
  • F6 (отвечает за работу аудиосистемы: магнитола, колонки, через цепь питания от аккумулятора)
  • F7 (отвечает за исправность работы фонарей стоп-сигнала)
  • D8 (диод)
  • F9 (отвечает за работу аудиосистемы в цепи от выключателя зажигания)
  • F10 (отвечает за нагрев прикуривателя)
  • F11 (связан с комбинацией приборов, часами, модулем дневного освещения, обогревом заднего стекла и освещения нишы для перчаток)
  • F12 (отвечает за исправность фонарей заднего хода)
  • F13 (регулирует работу подушки безопасности)
  • F14 (связан с работой датчика двигателя, генератором, форсунками)
  • F15 (отвечает за работу системы зажигания)
  • F16 (отвечает за исправность фонарей указателей поворота, электропривод боковых зеркал)
  • F17 (связан с электронным блоком двигателя, коробки передач в цепи от выключателя зажигания, с модуль управления индикатором антиблокировочной системы тормозов, реле топливного насоса и индукционной системой впускного коллектора VGIS )
  • F18 (отвечает за функционирование передних и задних стелоочистителей и стеклоомывателей)
  • F19 (связан с реле электрообогрева заднего стекла, реле компрессора от кондиционера, ЭБУ, АБС (в цепи от выключателя зажигания), реле электродвигателя вентилятора и стеклоподъемников)
  • F20 (регулирует работу электродвигателя отопителя (первые три ступени скорости вращения)

1. Соединения генераторной установки и системы пуска двигателя: 1 — Аккумулятор; 2 — плавкая вставка IGN-2 (30 A); 3 — плавкая вставка IGN-1 (30 A); 4, 5 — предохранители (15 А); 6 — Замок зажигания; 7 — соединительная колодка; 8 — комбинация приборов; 9 — генератор; 10 — стартер; 11 — выключатель (для автомобилей, оснащенных автоматической коробкой передач)

Условно предохранители заз шанс можно разделить на 3 группы по диапазону номинального тока.

  1. В первую входят по 10 Ампер: F1, F2, F5, F6, F9, F11, F12, F19.
  2. Во вторую включены в 15 Ампер: F3, F4, F7, F10, F13, F15, F15, F16, F17.
  3. К третьей относят в 20 Ампер: F 18 и F20.

Зная, схему предохранителей заз щанс, важно правильно оценить в рабочем состоянии он или нет. Вилка сгоревших (металлические ножки, которые вставляют в ячейку) чаще всего выглядит темнее и окислена.

Ключ к чтению электросхем

Второй блок предохранителей находится в моторном отсеке, справа в верхнем углу рядом с аккумулятором. Сверху накрыт крышкой с наименованиями. Какие расположены предохранители заз шанс под капотом?

  • А (реле топливного насоса)
  • B (реле противотуманок)
  • C (реле звукового сигнала)
  • D (реле освещения салона)
  • D9 (диод)
  • E (реле передних фар)
  • F (реле обогрева заднего стекла)
  • G (реле стеклоподъемников)
  • H (блок перемычек)
  • I (управляющее реле электродвигателя вентилятора)
  • J (реле электродвигателя вентилятора А)
  • K (реле электродвигателя вентилятора В)
  • L (пинцет для извлечения предохранителей)
  • M (реле компрессора кондиционера (если имеется)
Читайте также:  Замена масла в раздатке кашкай

В этом же блоке расположены 20 предохранителей:

  • ЕF1 (основной, главный предохранитель) 80 А
  • ЕF2 (система зажигания 1) 30 А
  • ЕF3 (система зажигания 2) 30 А
  • ЕF4 (электродвигатель вентилятора А) 30 А
  • ЕF5 (стеклоподъемники) 30 А
  • ЕF6 (Антиблокировочная система тормозов) 40 А
  • ЕF7 (обогрев заднего стекла) 30 А
  • ЕF8 (электродвигатель нагнетателя воздуха) 30 А
  • ЕF10 (дальний свет фар) 20 А
  • ЕF11 (ближний свет левой фары) 10 А
  • ЕF12 (дальний свет правой фары) 10 А
  • ЕF13 (задний левый габаритный фонарь) 10 А
  • ЕF14 (правый габаритный фонарь) 10 А
  • ЕF15 (передние противотуманки) 15 А
  • ЕF16 (топливный насос) 15 А
  • ЕF17 (звуковой сигнал) 10 А
  • ЕF18 (компрессор системы кондиционирования) 10 А
  • ЕF19 (контакт «30» реле фар) 25 А
  • ЕF20 (контакт «30» реле освещения) 20 А

Однако не всегда замена старых деталей на новые, решает проблему. В частности, многие автомобилисты сталкивались с тем, что установив предохранитель прикуривателя заз шанс, он выходил из строя не проработав и дня. В этом случае проблема может крыться в коротком замыкании внутри гнезда прикуривателя. Необходимо разобрать панель и проверить все ли провода в норме. Еще одной причиной может стать не верное соединение проводки, в одной из связок возможно провод с плюсовой полярностью стыковывается с противоположной.

В случае, если из строя вышел предохранитель бензонасоса заз шанс, нужно проверить опять же всю проводку «от» и «до». Наиболее вероятная причина кроется опять же в коротком замыкании, произойти оно может на любом этапе цепочки. Причиной тому может быть:

— перелом провода
— излишняя влага, она окисляет контакты из-за увеличивающейся силы тока и растущего сопротивления. А поскольку каждый предохранитель рассчитан под определенную силу тока в цепи, то иные показатели не допустимы.
— не полный контакт элемента с клеммами

Проводка автомобиля является важным элементом его функционирования. Потому ее ремонт или замену стоит доверить опытному автоэлектрику.

1. Монтажный блок Дэу Сенс, находится в подкапотном пространстве слева по направлению движения автомобиля, возле аккумулятора.

Монтажный блок Дэу Сенс.

2. Снимите крышку монтажного блока, чтобы получить доступ к реле и предохранителям.

Крышка монтажного блока.

3. Чтобы снять крышку монтажного блока надавите на фиксирующие защелки.

Передняя фиксирующая защелка, крышки монтажного блока.

Задняя фиксирующая защелка, крышки монтажного блока.

Реле и предохранители Дэу Сенс в монтажном блоке

Номера реле и предохранителей в монтажном блоке:

1 – различное электрооборудование (80 А);

2 – электрооборудование, работающее при повороте ключа в положение АСС и ON и отключающееся при повороте ключа в положение START (30 А);

3 – электрооборудование, работающее при повороте ключа в положение АСС, ON,START (30 А);

4 – вентилятор системы охлаждения двигателя (30 А);

5 – стеклоподъемники с электроприводом (если оборудовано, 30 А);

6 – реле ABS (на автомобилях, оснащенных ABS, 40 A)*;

7 – обогрев заднего стекла (30 А);

8 – вентилятор системы вентиляции (30 А);

9 – пинцет для извлечения предохранителей/электромагнитная муфта привода компрессора (-/30 А);

10 – передние противотуманные фары (если оборудовано 15 А);

11 – топливный насос (15 А);

12 – звуковой сигнал (10 А);

13 – компрессор кондиционера/габаритные фонари (левая сторона), выключатель электрокорректора фар (10 А)*;

14 – передние фары (25 А);

15 – наружное освещение (20 А);

16 – диод/электродвигатель топливного насоса (10 А)*;

17 – дальний свет передних фар (20 А);

18 – ближний свет передней левой фары (10 А);

19 – ближний свет передней правой фары (10 А);

20 – электрокорректор фар, стоп-сигнал, наружное освещение с левой стороны (10 A);

21 – стоп-сигнал, наружное освещение с правой стороны (10 А);

22 – звуковой сигнал;

23 – фары;

24 – реле компрессора кондиционера/реле звукового сигнала (20/16 А)*;

25 – вентилятор системы охлаждения двигателя (низкая скорость);

26 – противотуманные фары (если оборудовано);

27 – наружное освещение;

28 – стеклоподъемники с электроприводом (если оборудовано);

29 – вентилятор системы охлаждения двигателя (высокая скорость);

30 – топливный насос;

31 – обогрев заднего стекла;

32 – управляющее реле электровентиляторов системы охлаждения двигателя/блок перемычек (30/- А)*.

Примечание:

* – недоступно в стандартной комлектации Дэу Сенс​.

“>

Комментировать
11 473 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector