Не много о самом автомобиле:
С 2009 года в России появился Шанс! Автомобиль позиционируется как не дорогое авто, и имеет свои преимущества и недостатки. Основным плюсом является экономичность и доступная цена! А из минусов можно заметить некую скудность дизайна, так же многие замечают проблемы с обзорностью из за придвинутого к водителю — салонного зеркала! Но это кажется лишь мнением некоторых пользователей машины. В общем и целом Шанс — не плохой представитель своего класса!
Цена нового авто от 280 тысяч рублей. А бу в зависимости от года и комплектации от 80 до 250 тысяч рублей!
Основные и частые проблемы с печкой с которыми приходится сталкиваться владельцу:
Во время эксплуатации автомобиля возникает не мало трудностей, и одна из самых частых жалоб владельца ЗАЗ Шанс: плохо греет печка или не работает вовсе!
С приходом морозов на всех известных форумах, люди обращаются с данным вопросом. Да и в теплое время жалоб не мало! Ниже мы приведем возможные причины того что печка не дает достаточно тепла:
- Сломалось крепление и упал радиатор печки;
- Забит радиатор печки;
- Отсутствие или нехватка охлаждающей жидкости;
- Дефект датчика температуры;
- Щели и холодный воздух;
Есть способы устранить проблему или хотя бы понять от куда у нее «торчат ноги». Сразу можно попробовать самые простые варианты (уповая на то что нет не какой серьезной поломки).
В первую очередь осмотрите радиатор! Бывает так что после попадания в яму колесом он падает со своего крепления. В принципе можно поставить его на место, используя свои технические знания, но лучше обратится к специалисту! Далее обращаясь к тому же радиатору, проверьте, возможно он попросту забит! Обязательно проверьте количество охлаждающей жидкости, оно должно достигать отметки max . Не мало важный момент — фарт! Даже с салона бывает случается так что авто попадается с дефектом датчика температуры, эта болезнь осталась еще со времен когда Шанс был Ланосом , но это касается новых авто, вам заменят его по гарантии! Так уж сложилось что сборка Шанс отличается от дорогих иномарок, и в автомобиле достаточно щелей через которые холодный воздух с улицы может поступать в салон, по этому не мало важно промазать все щели ( к примеру под бардачком, рычаг открытия багажника и бензобака ) герметиком, и даже подклеить поролон в конструкции крепления печи!
Существует еще не один практический совет! Ниже попробуем разобрать конкретные вопросы, которые встречались на практике:
«Плохо греет печка ЗАЗ Шанс 1.3, воздух доходит только до пассажиров на передних сидениях, как исправить?» На этот случай есть возможное решение, мог засорится вентилятор мощности либо какой-то засор в торпеде мешает проходу воздуха! И то и то лечится банальной прочисткой!
«Сильно запотевает лобовое стекло, ЗАЗ Шанс 1.5, что делать?» Ответ может быть очень банальным: необходимо переключить заслонку на забор воздуха двигателя! Многие водители забывают что в режиме рециркуляции, потеют стекла! Еще бывает так что например снег забивает решетки воздухозаборника установленного у самого лобового стекла! В этом случае необходима прочистка.
«Существует ли способ улучшить работу печки, просто что бы грело сильнее?» Существует один простой и проверенный способ: поставьте на зиму кусок картона между решеткой и радиатором. Поможет!
У каждого автомобиля свои особенности и к сожалению в данном случае печка — не самая сильная сторона, но при правильной эксплуатации и следовании советам по проклейки и устранением нюансов, все очень даже терпимо!
Любой автомобиль нуждается в самом тщательном наблюдении. Качественном обслуживании и своевременном подходе! Даже самый дорогой! А мы говорим о автомобиле эконом класса, во время его эксплуатации вы не один раз столкнетесь с не приятными моментами. Цените и следите за своим железным конем, и он прослужит вам, столько, сколько сможет. Главное — берегите нервы!
Интересная статья, советую. Предупреждаю о за ранее о наличии много букв
Ремонт печки в Ланосе
Множество владельцев наверняка уже заметили, что печка на Ланосе плохо греет. Причиной этому, как правило, является конструкция отопления, которая рассчитана на более мягкий климат по сравнению с российским, поэтому, если даже все узлы в системе исправны, не стоит надеяться на особое тепло. Тем более, что по сравнению с жигулевским радиатором, размеры которого составляют 225×285 толщиной 85, здесь он представляет собой размеры 220х228 с толщиной в 28 миллиметров.
Даже если кому-то придет в голову заменить штатный радиатор более мощным, то ничего не выйдет, так как другой радиатор, «потолще», сюда просто не поместится. Конечно, можно постараться, но для этого необходимо будет снимать панель и короб вентиляции. И здесь не обойтись без разгерметизации системы кондиционера. Затем еще нужно будет осуществить переделку внутреннего устройства коробов печки. В общем, придется практически все делать заново.
Итак, причины, по которым плохо греет печка Ланоса. Возможно, они в этом списке далеко не все, ведь он построен в основном на личном опыте автовладельцев:
1. Произошла внутренняя забивка радиатора печки. Если появляется такая неисправность, то шланги в печке начинают отдачу совсем другой температуры. Термостат начинает открываться довольно часто и то же самое происходит с включением вентилятора радиатора.
Причиной таких отложений становится антифриз плохого качества. Многие владельцы делают попытки промытия данных отложений раствором ортофосфорной кислоты, средствами, снимающими накипь, кока-колой и так далее. Иногда чистка помогает, а иногда – нет.
В домашних условиях промыть радиатор печки можно при помощи трех кусочков шланга нужного размера и раствора лимонной кислоты, подогретого на плите.
Также дома можно проверить насколько параметры антифриза влияют на охлаждение. В две емкости до 50 миллилитров наливается жидкость, после в одну тару сыпется сода (щепотка), а в другую любая кислота (несколько капель). За чистоту системы охлаждения можно не беспокоиться, если в обеих емкостях не происходит никакой реакции.
2. Радиатор печки забит снаружи. Такая неисправность сопровождается одинаковой температурой шлангов печки и уменьшенным потоком воздуха, который выходит через диффузоры. При этом данное засорение происходит не в один миг, а со временем и зачастую уменьшение потока воздуха не является замеченным, поэтому неисправность лучше проверяется, если сравнивать с другой машиной.
В данном автомобиле не устанавливается фильтр салона, поэтому радиатор отопителя и испаритель кондиционера может с легкостью засориться различными листочками, пухом и так далее. Такое засорение не дает воздуху проходить через радиатор.
Также от кондиционера со временем может появится гнилостный запах, если отсутствует фильтр. К этому приводит пыль, которая оседает на испарителе, тем самым создавая комфортную среду обитания для того, чтобы размножались гнилостные бактерии. Пассажиры, сидящие в автомобиле, не только чувствуют неприятный запах, но и в их легкие попадают споры гнили.
Крупный мусор легко собирается пылесосом. Для этого необходимо снять вентилятор и в короб засунуть шланг, на который не нужно ставить никакие насадки. Такую процедуру можно чередовать с продувкой через диффузоры.
3. В радиаторе печки завоздушенность. Температура шлангов на печке при такой неисправности сильно отличается, происходит частое включение вентилятора радиатора и довольно часто открывается термостат.
При этом из радиатора выгнать воздух полностью является довольно сложной задачей, так как он находится в вентиляционном коробе под углом примерно в тридцать градусов. В том случае, если процедура по выгонке воздуха не проводится специально, нагрев радиатора снижается и плохо греет печка Шевроле Ланос. Можно попытаться выгнать воздух практически полностью в том случае, если есть крутая горка, на которой автомобиль будет стоять примерно под углом в тридцать градусов, можно даже больше.
Необходимо принять к сведению то, что через какой-то определенный промежуток времени в радиаторе вновь появится завоздушенность, на это может уйти чуть больше года, поэтому процедуру по выгонке воздуха необходимо будет повторить. Это происходит из-за струи, которая падает в расширительный бачок от обратки подогрева дросселя. Когда она падает, множество мельчайших пузырьков воздуха растворяются в охлаждающей жидкости, затем все это попадает в систему охлаждения двигателя и после в радиатор печки. Затем воздух начинает скапливаться в верхней части радиатора. Многими автовладельцами замечено, что по истечении первого года после покупки почти не греет печка Ланос. У такой неисправности, как правило, две причины, главная из которых — стоковая охлаждающая жидкость, способствующая отложениям в сотах, и пузырьки в охлаждающей жидкости.
В данной ситуации тоже есть выход! Для этого перенесем под бачок шланг обратки подогрева дросселя, врежем туда тройник и заменим охлаждающую жидкость. Такую процедуру желательно осуществить в ближайшее время после покупки автомобиля. Большая трубка должна быть с наружным диаметром в 20 миллиметров, а маленький штуцер в 10 миллиметров. Соответственно, по длине шесть и три сантиметра.
Как показывают статистические данные, в начале эксплуатации печки автомобилей ЗАЗ Шанс работают бесперебойно, но спустя определённое время в 8 из 10 машин отрывается скобка-защёлка, прижимающая радиатор к воздуховоду. Вследствие этого возникают зазоры, из-за которых проникает холод.
А также к причинам, когда плохо греет печка, стоит отнести:
- засорились наружные пластины печки;
- забились трубки, которыми комплектуется радиатор;
- нарушена работа термостата или он не полностью закрывается.
Ответы на частые вопросы
- Что делать, если тёплый воздух доходит только к передним пассажирам? Ответ: скорее всего, есть засор в торпеде или засорён непосредственно, вентилятор.
- Как сделать так, чтобы отопитель смог дуть сильнее? Ответ: нечего скрывать правду, в Шансе печка — не наилучшая сторона этого авто. Тем не менее существует простой способ добиться лучшей работы — нужно между радиатором и решёткой поставить кусок картона.
- Слишком сильно потеет лобовое стекло, что делать? Возможно, снег забил установленные возле лобового стекла решётки воздухозаборника. И также посмотрите, переключена ли в вашей машине от Авто ЗАЗ заслонка на забор воздуха.
Можно ли снять радиатор печки самостоятельно?
Итак, сейчас подробно рассмотрим, как снять радиатор печки ЗАЗ Шанс. Для этого изначально следует к нему добраться. Сначала нужно демонтировать пассажирское сиденье и на полу разобрать пластиковый тоннель. Затем, ослабив хомут рычага перемены скоростей, разъедините соединение элементов и удалите хомут. После этого, удалив устройство, которое крепит рычаг коробки к полу, снимайте боковины механизма, крепящего торпеду к полу.
В итоге будет получен доступ к распределителю воздуха на ноги. Его также нужно снимать, отвинтив три болта. На следующем этапе ожидает самая трудоёмкая работа — удаление кожуха, который закрывает радиатор. Процесс является довольно сложным из-за наличия трубки слива конденсата, которая мешает выполнить этот процесс. Вынуть кожух, естественно, возможно, но придётся хорошо постараться.
Выполнив эту операцию, вы доберётесь к радиатору печки, крепящемуся в двух местах: скобкой и защёлкой. После этого нужно удалить антифриз и устранить все патрубки. Готово, теперь можно вынуть устройство.
Кроме того, что печка плохо дует и в салоне холодно, может быть ещё только один симптом, указывающий на выход из строя радиатора — это утечка антифриза. Замена радиатора печки должна выполняться, если устройство полностью вышло из строя и не подлежит ремонту. Установив новое устройство на место предыдущего, выполните все вышеперечисленные операции (по демонтажу), только в обратном порядке.