Настал час когда руки наконец добрались устранить излишние зазоры между бампером и капотом. Сподвигло ещё и устранение дефекта левой фары сломанного верхнего крепления (решил наложением планки из металла и самонарезами посаженными на клей).
Тут все элементы так или иначе имеют значение.
Отвернул фары вместе с нижним пластиковыми креплением, отвернул их затем от фар. Правая фара потела после каждой поездки на мойку, поэтому по всей длине шва промазал черным герметиком. После этого в нижнем креплении увеличил на полсантиметра отверстия крепления в вертикальной плоскости вниз, что позволило максимально вверх закрепить их к фарам.
Далее уже при установке на место заменил крайний самонарез на правой фаре ввиду его плохой затяжки, на болт с гайкой. Эти моменты позволили максимально уменьшить зазоры между крылом и фарой, и соответственно поднять бампер и уменьшить зазор между капотом и бампером.
Описание подробное, поэтому кто будет сам устранять такие дефекты думаю проблем не возникнет!
Тем более что это распространенный дефект и он не раз уже описан в интернете.
На фото запечатлел только результат выполненной работы.
Процедура проста.
— Снимаем бампер и оптику:
— Затем, ослабеваем болты усилителя бампера, понадобиться головка на 16 и звездочка (Torx) 30 (с каждой стороны по 4 болта на 16 и 3 на Torx-30).
— Подпираем усилитель домкратом и начинаем поднимать, до тех пор, пока он не сдвинется (порядка 8-9 мм).
— Собственно вот результат можно наблюдать по отпечатку на усилители от болтов.
— Затягиваем потом на усилителе болты на 16 с усилием 70 Нм, а Torx-30 с усилием 30Нм.
— Устанавливаем бампер, выставляем еще раз фары по глубине и высоте.
Наличие ровных зазоров кузова предполагает правильно отрегулированные кузовные панели. Если машина имеет светлый цвет, то не ровные и не симметричные зазоры между панелями особенно заметны.
p, blockquote 1,0,0,0,0 –>
Неровные зазоры и, соответственно, неправильно отрегулированные панели кузова влияют на:
p, blockquote 2,0,0,0,0 –>
- Внешний вид автомобиля. Это включает зазоры и расположение панелей не на одной плоскости.
- Усложняется открывание и закрывание капота, дверей, крышки багажника.
- Количество попадаемой воды и шума от ветра. Неправильно отрегулированные панели кузова непосредственно влияют на повышенный шум и протечки воды в салон.
- Если какая-либо панель кузова вплотную соприкасается с другой, прилегающей к ней панелью, то лакокрасочное покрытие на трущихся местах будет стираться.
Как измерить зазоры?
p, blockquote 3,0,0,0,0 –>
На заводах и в профессиональных мастерских используют специальные линейки, позволяющие легко измерить зазоры между панелями. Такую линейку не сложно изготовить самому. Ей можно быстро сравнить разные зазоры, даже не запоминая значений.
p, blockquote 4,0,0,0,0 –>
Совпадение прилегающих панелей по плоскости можно проверить, приложив линейку ребром одновременно к двум краям разных панелей. Между линейкой и кузовом допускается зазор в 2 мм.
p, blockquote 5,0,0,0,0 –>
p, blockquote 6,0,0,0,0 –>
Рекомендации размера зазоров между панелями кузова от производителя варьируются для разных панелей кузова. Могут быть разные параметры для переднего крыла и капота в сравнении с передним крылом и передней дверью. Обычно размер зазоров между панелями варьируется от 3 до 8 мм. В некоторых случая зазоры могут быть больше.
p, blockquote 7,0,0,0,0 –>
Причины не ровных и не одинаковых зазоров
Важно правильно понять причину неровного расположения панелей и зазоров между ними.
p, blockquote 8,0,0,0,0 –>
Желательно удостовериться, что все структурные элементы кузова, на которых, собственно, крепятся панели, имеют правильные геометрические параметры. Если есть смещения и перекосы, то добиться ровных и симметричных зазоров будет не возможно, за исключением минимальных изменений, которые можно компенсировать регулировками креплений кузовных панелей. К примеру, если подкапотная планка, на которой крепится верхняя часть радиатора и замок капота, смещена, то зазоры капота с передними крыльями будут неровными и неодинаковыми.
p, blockquote 9,0,1,0,0 –>
Нужно сделать диагональные измерения симметричных точек и, при необходимости, устранить смещение вытягиванием в нужном направлении.
p, blockquote 10,0,0,0,0 –>
Более простыми причинами могут быть износ шарниров дверей и их провисание, отсутствие одного или нескольких болтов креплений, не настроенные замки или просто неправильно установленная кузовная панель.
p, blockquote 11,0,0,0,0 –>
Регулировка зазоров кузова
При регулировке зазоров, нужно чтобы машина стояла без перекосов, на ровной поверхности, не поддомкраченная.
p, blockquote 12,0,0,0,0 –>
Перед началом регулировки зазоров конкретной панели, нужно внимательно изучить конфигурацию и размеры имеющихся зазоров, чтобы понять, куда нужно сдвинуть эту кузовную панель.
p, blockquote 13,0,0,0,0 –>
Некоторые панели кузова могут регулироваться за счёт хода болтов. Продолговатые болтовые отверстия позволяют регулировать положение панелей. Они позволяют, до полного закручивания болта, изменять положение панели в небольших пределах. Некоторые гайки, интегрированные в кузов, имеют небольшой свободный ход и, также, позволяют регулировать положение кузовной панели.
p, blockquote 14,0,0,0,0 –>
Рёбра жёсткости панелей (канты) должны совпадать друг с другом. Они должны составлять одну линию от панели к панели.
p, blockquote 15,0,0,0,0 –>
Двери
p, blockquote 16,0,0,0,0 –>
При регулировке зазоров начните с панели, прилегающей к несъёмной части кузова. Обычно начинают с задних дверей. Они вплотную подходят к задним крыльям, которые приварены и их положение не будет меняться. Нужно выставить дверь так, чтобы все зазоры были ровными (боковой, верхний и нижний), а также петлёй замка отрегулируйте «вылет» двери относительно заднего крыла. Дверь не должна выступать и не должна быть утоплена в проём.
p, blockquote 17,0,0,0,0 –>
p, blockquote 18,1,0,0,0 –>
На старых машинах шарниры могут иметь износ, и дверь может провисать. Это можно компенсировать поднятием той части шарнира, которая крепится к кузову, либо нужно заменить шарнир на нормальный.
p, blockquote 19,0,0,0,0 –>
Ненормально узкий зазор между дверьми может быть из-за неправильного расположения центральной стойки кузова. Её могли не дотянуть или вообще не вытягивать после аварии, просто заменив двери. В этом случае задняя дверь может плохо закрываться и немного выпирать относительно заднего крыла.
p, blockquote 20,0,0,0,0 –>
p, blockquote 21,0,0,0,0 –>
Регулировать зазоры удобнее вдвоём. Один человек держит панель, а другой корректирует и прикручивает. Особенно это важно, когда осуществляется замена тяжёлой панели кузова (двери, капот). Можно регулировать и одному, что будет сложнее, но вполне осуществимо. Для удобства самостоятельной установки дверей существуют приспособления, крепящиеся к домкрату. Что-то подобное, при желании, можно изготовить самому.
p, blockquote 22,0,0,0,0 –>
При открывании и закрывании двери, она не должна подниматься вверх или опускаться вниз. Если такое происходит, то петлю замка в проёме нужно отрегулировать. Если петля не слишком сильно затянута болтами, то её можно сместить вверх или вниз резким ударом молотка. Дверь должна открываться и закрываться легко и не изменять своего положения.
p, blockquote 23,0,0,0,0 –>
p, blockquote 24,0,0,0,0 –>
Иногда нужно дверь «перегнуть» по месту. К примеру, рамку двери отогнуть в сторону проёма, а нижнюю часть двери от проёма или, наоборот, в зависимости от того, как дверь расположена в проёме.
p, blockquote 25,0,0,0,0 –>
Если возникает необходимость снять переднее крыло для доступа к болтам шарниров передней двери, то край двери лучше заклеить малярной лентой, чтобы не поцарапать лакокрасочное покрытие двери при снятии и установке крыла.
p, blockquote 26,0,0,0,0 –>
Передние крылья
p, blockquote 27,0,0,1,0 –>
Крылья нужно настраивать после настройки дверей. У крыла есть несколько креплений, каждое из которых влияет на его расположение относительно передней двери и капота. Нужно, также, учитывать расположение крыла относительно фары с поворотником.
p, blockquote 28,0,0,0,0 –>
Начните выравнивать крыло и затягивать болты креплений с его задней верхней части, рядом с верхним краем передней двери. Необходимо будет прикручивать крепления, которые находятся за дверью. Таким образом, нужно добиться ровного зазора по всей длине, учитывая выпуклость двери, которую должно повторять крыло. Далее можно переходить к части крыла, которая идёт вдоль капота.
p, blockquote 29,0,0,0,0 –>
Капот и крышка багажника
p, blockquote 30,0,0,0,0 –>
Капот регулируется шарнирами, резиновыми упорами и замком. Шарниры позволяют регулировать расположение капота влево-вправо, вперёд-назад и по высоте.
p, blockquote 31,0,0,0,0 –>
Кроме одинаковых ровных зазоров с крыльями, капот должен быть ровно выставлен по длине крыльев. Если он сдвинут в сторону лобового стекла или к фарам, то его положение необходимо изменить. Для этого нужно пометить маркером текущее положение капота относительно шарниров с внутренней стороны капота и немного ослабить болты, так, чтобы капот не болтался, но мог перемещаться вперёд и назад. Пометки помогут ориентироваться относительно предыдущего положения капота. Лучше регулировать попеременно каждую сторону отдельно. Далее затяните болты и закройте капот для проверки его положения. При необходимости повторите процесс.
p, blockquote 32,0,0,0,0 –>
Если зазоры капота и крышки багажника ровные по длине с обеих сторон, но разные по ширине, то можно открыть капот (или крышку багажника) и, удерживая с двух сторон, резко, с усилием толкнуть капот/крышку багажника в бок, где зазор шире. Так можно воздействовать на шарниры и сдвинуть капот/крышку багажника на несколько миллиметров. Если капот примет необходимое положение, то и замок капота нужно отрегулировать, так как он тоже влияет на положение капота. Неправильно отрегулированный замок может «уводить» капот в сторону при закрывании.
p, blockquote 33,0,0,0,0 –>
Регулируемые резиновые упоры (отбойники) устанавливаются на внутреннюю сторону капота, на подкапотную планку и на внутреннюю часть крышки багажника. Они могут регулироваться и влиять на расположение капота по высоте, а также на плотность закрывания и высоту открывания капота.
p, blockquote 34,0,0,0,0 –>
Советы
p, blockquote 35,0,0,0,0 –> p, blockquote 36,0,0,0,1 –>