После перевода транспортного средства на газовое топливо (чаще всего это установка ГБО 4 и 2 поколения), производители систем воспламенения, рекомендуют устанавливать на двигатель авто свечи зажигания для ГБО, разработанные специально к эксплуатации на «CNG» и «LPG» (метан/пропан).
И действительно, спустя какое-то время после монтажа газового оборудования, автовладельцы замечают снижение ресурса свечек зажигания, катушек, высоковольтных проводов.
В данной статье разберемся, в чём отличие свечей зажигания для газа и бензина. Ставить ли газовые свечи, или можно ограничиться регулировкой зазоров штатных деталей.
Какая разница между свечами
Главной задачей системы зажигания автомобиля является обеспечение качественного искрообразования на всех режимах работы ДВС. В отличие от бензина, горение высокооктановой газо-воздушной смеси в камере сгорания двигателя, происходит при повышенной температуре и времени сгорания, а эффективная работа свечи зажигания возможна только в определённом температурном диапазоне. К тому же газовую смесь (метановую или пропановую) сложнее поджечь, для её воспламенения требуется более мощная искра, что вызывает увеличенную нагрузку на элементы зажигания авто.
Для выполнения этих условий, разработчиками проведена адаптация свечей именно под работу на газе, где применены конструктивные решения:
- сокращение зазора между электродами (расстояние между боковым и центральным электродом);
- уменьшение диаметра центрального электрода;
- применение материалов для изготовления электродов выдерживающих температурные нагрузки (платина, серебро, иттрий, иридий).
Перечисленные параметры уже учтены в дорогих бензиновых свечах зажигания, где электроды также имеют напайку из драгоценных металлов. Отличаются они от газовых только лишь зазором.
Какой зазор на свечах для газа и бензина выставлять
Часто после установки ГБО на автомобиль, ДВС начинает троить, появляются провалы и завышенный расход газа, относительно ожидаемого. Происходить эти явления могут по разным причинам, один из вариантов это пропуски в зажигании по причине увеличенного зазора в штатных свечках, из-за подгорания электродов при эксплуатации на бензине. Причём при переходе на бензин всё приходит в норму. Проблема решается уменьшением расстояния между электродами или заменой элементов.
Правильно отрегулированный зазор свечей для ГБО напрямую влияет на полноту сгорания, эффективность воспламенения топливной смеси и стабильную работу мотора, так для газа выставляется размер в диапазоне 0,7-0,9 мм. Но данный параметр очень индивидуален и подбирается в зависимости от ряда факторов:
- тип применяемой системы зажигания;
- модель и характеристики двигателя;
- условия и режим эксплуатации авто с ГБО.
При более частой езде на газовой смеси, подойдут зазоры 0,7 мм и наоборот.
Какие свечи зажигания лучше выбрать для авто с ГБО
От выбора свечей зажигания зависят расход топлива, мощность двигателя, токсичность выхлопа. Чтобы правильно подобрать искрообразователи для работы на газу, нужно следовать рекомендациям производителя системы зажигания для конкретной марки двигателя.
В линейке популярных марок, таких как Denso (Денсо), NGK (НЖК), Bosch (Бош), Beru (Беру) и Brisk (Бриск) имеются свечи, разработанные специально под работу мотора на газе (с газобаллонным оборудованием), с уже отрегулированными зазорами и подобранным калильным числом.
Калильное число свечей зажигания для ГБО – также очень важный параметр, эксперименты с понижением или повышением данного значения могут только навредить двигателю. Но если вы решаетесь на такой шаг, то свечи лучше выбирать более «холодные» (в большинстве случаев у изготовителей своя индивидуальная таблица величины числа).
Более наглядно о калильном числе и возможных последствиях его неверного выбора, можно ознакомиться из видеоролика:
Идеальным решением для машины с газовым оборудованием будет применение «газовых» свечей, лучше подходят иридиевые или платиновые, только стоимость их значительно выше стандартных. Штатные искрообразователи тоже будут отлично работать, но для этого важно помнить о необходимости регулировки зазоров каждые 5-7 тыс. км. пробега. Ресурс таких свечек возможно снизиться.
Стоит отметить, что периодичность (интервал) замены воспламенителей предназначенных для ДВС с ГБО, также может сократиться, всё зависит от ряда факторов:
- исправная работа двигателя и системы зажигания;
- условия и манера эксплуатации транспортного средства;
- качество топлива газ/бензин;
- правильная установка свечей.
Ко всему прочему, рынок наводнили дешёвые подделки, остерегайтесь не качественной продукции! Покупать лучше всего у официальных представителей заводов изготовителей.
Монтаж новых деталей с уплотнением шайбой или конусом, производится ввинчиванием от усилия руки (с помощью ключа), до упора. Затяжка свечи с кольцом делается в половину оборота, а конусной на 1/15. Если свеча ставится повторно, то в обоих случаях она тянется на 1/15 оборота. Но правильнее воспользоваться динамометрическим ключом и произвести установку согласно заводским рекомендациям, указанным в каталогах и на упаковке.
Обзор (рейтинг) рекомендованных свечей для ГБО
Основываясь на многочисленных отзывах водителей, рассмотрим одни из самых популярных моделей свечей зажигания для работы на пропан-бутановой смеси и метане с краткими характеристиками.
Наиболее распространённые (ввиду дешевизны) свечи Бриск Сильвер для газа (Brisk Silver LPG/CNG — Чехия), имеют серебряный центральный электрод малого диаметра. Цена их варьируется 120-300 рублей за одну штуку:
Маркировка свечи | Зазор, мм | Уплотнение | Интервал замены, км | Размер ключа, мм | Длинна резьбы, мм | Размер резьбы | Момент затяжки, Н*м |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1BR12S | 0.55 | ш | max. 20.000 | 16 | 15 | M 12×1,25 | 15-20 |
AR12YS | 0.7 | ш | max. 30.000 | 16 | 19 | M 10×1,00 | 10-15 |
AR14YS | 0.7 | ш | max. 30.000 | 16 | 19 | M 10×1,00 | 10-15 |
BR14YS | 0.7 | ш | max. 30.000 | 16 | 19 | M 12×1,25 | 15-20 |
BR14YS-9 | 0.9 | ш | max. 30.000 | 16 | 19 | M 12×1,25 | 15-20 |
DOR15YS | 0.7 | ш | max. 30.000 | 16 | 21 | M 14×1,25 | 20-30 |
DOR15YS-1 | 1 | ш | max. 30.000 | 16 | 21 | M 14×1,25 | 20-30 |
DR14YS | 0.7 | ш | max. 30.000 | 16 | 19 | M 14×1,25 | 20-30 |
DR14YS-9 | 0.9 | ш | max. 30.000 | 16 | 19 | M 14×1,25 | 20-30 |
DR15YS | 0.7 | ш | max. 30.000 | 16 | 19 | M 14×1,25 | 20-30 |
DR15YS-9 | 0.9 | ш | max. 30.000 | 16 | 19 | M 14×1,25 | 20-30 |
DR17YS | 0.7 | ш | max. 30.000 | 16 | 19 | M 14×1,25 | 20-30 |
DR17YS-9 | 0.9 | ш | max. 30.000 | 16 | 19 | M 14×1,25 | 20-30 |
ER15YS-9 | 0.9 | ш | max. 30.000 | 16 | 26,5 | M 14×1,25 | 20-30 |
GR14YS | 0.7 | K | max. 30.000 | 16 | 17,5 | M 14×1,25 | 10-20 |
GR15YS | 0.7 | K | max. 30.000 | 16 | 17,5 | M 14×1,25 | 10-20 |
GR15YS-9 | 0.9 | K | max. 30.000 | 16 | 17,5 | M 14×1,25 | 10-20 |
GR17YS | 0.8 | K | max. 30.000 | 16 | 17,5 | M 14×1,25 | 10-20 |
LR12YS | 0.7 | ш | max. 30.000 | 21 | 19 | M 14×1,25 | 20-30 |
LR14YS | 0.7 | ш | max. 30.000 | 21 | 19 | M 14×1,25 | 20-30 |
LR15YS | 0.7 | ш | max. 30.000 | 21 | 19 | M 14×1,25 | 20-30 |
LR15YS-9 | 0.9 | ш | max. 30.000 | 21 | 19 | M 14×1,25 | 20-30 |
LR17YS | 0.7 | ш | max. 30.000 | 21 | 19 | M 14×1,25 | 20-30 |
LR17YS-9 | 0.9 | ш | max. 30.000 | 21 | 19 | M 14×1,25 | 20-30 |
LOR15YS | 0.7 | ш | max. 30.000 | 21 | 21 | M 14×1,25 | 20-30 |
MR14LS | 0.7 | ш | max. 30.000 | 14 | 26,5 | M 12×1,25 | 15-20 |
NR14S | 0.55 | ш | max. 30.000 | 21 | 12,7 | M 14×1,25 | 20-30 |
NR15S | 0.55 | ш | max. 30.000 | 21 | 12,7 | M 14×1,25 | 20-30 |
RR15YS | 0.7 | K | max. 30.000 | 16 | 25 | M 14×1,25 | 10-20 |
RR15YS-9 | 0.9 | K | max. 30.000 | 16 | 25 | M 14×1,25 | 10-20 |
RR15YS-1 | 1 | K | max. 30.000 | 16 | 25 | M 14×1,25 | 10-20 |
RR17YS-1 | 1 | K | max. 30.000 | 16 | 25 | M 14×1,25 | 10-20 |
К-уплотнение конусом |
Ш-уплотнение шайбой |
Доступные по стоимости свечи у фирмы Бош (Bosch- Германия), также имеют отличные рекомендации, в каталоге маркируются BGB. Хорошо подходят к ДВС с ГБО 4 поколения. Стоимость 180-220 руб. за одну единицу:
Маркировка свечи/материал электрода | Зазор, мм | Уплотнение | Интервал замены, км | Размер ключа, мм | Длинна резьбы, мм | Размер резьбы | Момент затяжки, Н*м |
---|---|---|---|---|---|---|---|
FR7DC/хром-никель с медным стержнем | 0,9 | ш | max. 30.000 | 16 | 19 | M 14×1,25 | 30 |
YR6DES/серебро | 0,7 | ш | max. 40.000 | 16 | 19 | M 12×1,25 | 25 |
WR7DP/платина | 0,8 | ш | max. 60.000 | 21 | 19 | M 14×1,25 | 30 |
Наилучшим по соотношению цена/качество можно считать свечки Денсо серии TT (Denso-Япония). Центральный и боковой электроды изготовлены из никелевого сплава, за счёт чего обеспечивается ровная работа двигателя, экономия топлива и пониженная токсичность выхлопных газов. Цена за одну штуку 150-180 руб. Также в линейке имеются иридиевые свечи для ГБО по стоимости уже не такие доступные (550 руб. за 1 шт.), но обладающие повышенным ресурсом, более стабильным искрообразованием и стойкостью к воздействию низких температур:
Маркировка свечи/материал электрода | Зазор, мм | Уплотнение | Интервал замены, км | Размер ключа, мм | Длинна резьбы, мм | Размер резьбы | Момент затяжки, Н*м |
---|---|---|---|---|---|---|---|
W22TT/никель | 0,8 | ш | max. 60.000 | 16 | 17,5 | M 14×1,25 | 20-25 |
K20TT/никель | 1,1 | ш | max. 60.000 | 16 | 19 | M 14×1,25 | 20-25 |
IT20TT/иридий | 0,8 | ш | max. 120.000 | 16 | 17,5 | M 14×1,25 | 20-25 |
IW20TT/иридий | 0,8 | ш | max. 120.000 | 21 | 19 | M 14×1,25 | 20-25 |
IK20TT/иридий | 1,1 | ш | max. 120.000 | 16 | 19 | M 14×1,25 | 20-25 |
VW22/иридий | 0,8 | ш | max. 120.000 | 21 | 19 | M 14×1,25 | 20-25 |
Отличный выбор для большинства автомобилей – свечи НЖК (NGK LPG LaserLine №1-8) с центральным иридиевым электродом, платиновой напайкой на боковом электроде и специальной конструкцией изолятора, обеспечивают оптимальную работу ДВС на любых режимах эксплуатации. Существует один минус – цена за 1 штуку в среднем 700 руб.:
Маркировка свечи | Зазор, мм | Уплотнение | Интервал замены, км | Размер ключа, мм | Длинна резьбы, мм | Размер резьбы | Момент затяжки, Н*м |
---|---|---|---|---|---|---|---|
LPG 1 | 0,8 | Ш | max. 60.000 | 16 | 19 | M 14×1,25 | 25-30 |
LPG 2 | 0,8 | Ш | max. 60.000 | 21 | 19 | M 14×1,25 | 25-30 |
LPG 3 | 0,8 | Ш | max. 60.000 | 16 | 19 | M 14×1,25 | 25-30 |
LPG 4 | 0,8 | к | max. 60.000 | 16 | 25,5 | M 14×1,25 | 10-20 |
LPG 5 | 0,8 | ш | max. 60.000 | 16 | 17,5 | M 14×1,25 | 25-30 |
LPG 6 | 0,8 | ш | max. 60.000 | 16 | 19 | M 14×1,25 | 25-30 |
LPG 7 | 0,8 | ш | max. 60.000 | 16 | 26,5 | M 14×1,25 | 25-30 |
LPG 8 | 0,8 | ш | max. 60.000 | 16 | 19 | M 12×1,25 | 15-20 |
Более детальный подбор свечей зажигания, к конкретному автомобилю, можно сделать, скачав электронный каталог интересующего производителя по ссылкам ниже.
Всем привет, интересует такой вопрос, довольно таки избитый, про зазор свечей зажигания под газ. Существует три мнения относительно зазора между боковым и центральными электродами для двигателя работающего на газу: 1) Зазор необходимо уменьшить относительно стандартного на 0.05 мм 2) Зазор остаётся стандартным, рекомендованный заводом изготовителем, автомобиля.3) Зазор необходимо увеличить. Интересует собственно вопрос, какой з этих пунктов истинный. За пять лет эксплуатации своих автомобилей, работающий на газу, всегда использовал стандартные свечи зажигания, со стандартными зазорами и никогда проблем с зажиганием не было. Но мой пытливый мозг, всё таки не даёт покоя, оставить зазор стандартным или по логике, уменьшить зазор т к газовую смесь поджечь несколько сложнее чем бензиновую. Делал ли кто либо такие эксперименты с зазорами свечей зажигания и каким результатам пришёл при этом, если делал?
Смотрите также
Комментарии 67
Из личного опыта эксплуатации гбо. Ставлю новые свечи с зазором под бензин и езжу 12-15 тысяч при таком пробеге мотор начинает дёргается и появляются пропуски в зажигании особенно под нагрузкой когда едешь в натяг на низких оборотах.Снимаю свечи делаю на них зазор меньше положенного на десятку(0.1мм) и вуаля езжу ещё 10 тысяч. Ну а если по науке то газ более плотная среда и менее электропроводна по отношению к бензину в связи с этой особенностью пока свечи новые при исправной системе зажигания они работают без проблем с бензиновым зазором но когда на них накапливаются естественные отложения при работе в виде нагара то они начинают пробивать по изолятору и появляются пропуски. Уменьшая зазор в этот момент мы облегчаем путь искре так сказать а по науке уменьшаем сопротивление а электричество протекает по пути наименьшего сопротивления.И не забывайте что всё это зависит от состояния двигателя и качества газа! Из своей практики скажу что ездил на одних свечах по 60тысяч. И не слушайте диванных специалистов! А газовщики сразу уменьшают зазор по тому что очень боятся хлопков во впускной коллектор.Пластиковые коллектора трескаются и на замену ещё ДМРВ умирает легко! А это всё очень дорого и им не нужны такие качели с клиентом на установке ГБО. Так что вывод если есть риск хлопков то зазор на десятку меньше и раньше замена свечей и воздушного фильтра.Вот как то так.
Накатал с гбо на свечах 10 тыщ, стоят Денсо Q16TT, зазор 1,1. Вчера на газе на ХХ во 2м горшке стали появляться пропуски и Джек чан моргать.
Зазор на свечах меньше сделать?
Замена свечей. 10 для простых предел.
Накатал с гбо на свечах 10 тыщ, стоят Денсо Q16TT, зазор 1,1. Вчера на газе на ХХ во 2м горшке стали появляться пропуски и Джек чан моргать.
Зазор на свечах меньше сделать?
а как ты понял что имено 2 горшке стали пропуски зажигания?
по бортовому компу.
Чем больше зазор тем сложнее пробить искру. Тем больше вероятность пробоя катушки или проводов.
Чем меньше зазор тем легче пробой. Соо ветственно становится более раннее зажигание, меньше мощность искры, но почти исключается пробой проводов и тд.
Если газ как пишут сложнее пробить искрой то по логике чтобы не ушатать систему зажигания нужно уменьшать зазор.
Я как то ездил на жиге с зазором 2 мм. Без боковых электродов. Типа спорт. В итоге у меня пробило крышку бегунка на трамблере.насквозь. искрой. Машина глохла. Ногда и не заводилась, когда крышка бегунка где резистор расширялась, при перегреве например. И искра фигачила не в свечах а на корпус трамблера через крышку.
Под резистором был пробой крышки вниз насквозь.
По идее логика есть. Но мне кажется лучше правильно газ настроить.
Кривая смесь влияет на работу гораздо сильнее чем зазор в 0.1мм.
Газобаллонное оборудование действительно решает вопрос экономии горючего, поднимает уровень экологичности автомобиля на уровень евро стандартов. К такому выводу пришло большинство водителей автомашин, переоборудованных на газ. В последнее время альтернативное горючее ставят и на дизельные автомобили, когда-то они считались экономными.
Перевод авто на ГБО предполагает замену свечей зажигания и моторное масло. Зачем это делать, и какие свечи для газа лучшие?
Почему меняют свечи при установке ГБО?
Когда комплект ГБО ставят профессионалы, они предупреждают владельца автомашины о необходимости менять свечи. Они отличаются от бензиновой версии. Переоснащение авто меняет характеристики работы мотора.
В чём разница? Бензиновые свечи рассчитаны на поджигание бензино-воздушного состава, с определённой температурой горения. Газовоздушная смесь не столь плотная, имеет большее электрическое сопротивление и нагрев в момент воспламенения. Межэлектродный зазор свечей на газу уменьшен в сравнении с аналогичными бензиновыми. При повышенных температурах, у них должна быть увеличена степень устойчивости к нагреву.
Интенсивный нагрев электродов провоцирует калильное зажигание. Фактически воспламенение идёт не от искр, пробивающих зазор между электродами, а от соприкосновения с раскаленными свечами.
Карбюраторным и инжекторным машинам, с небольшими нагрузками, показаны свечи с низким калильным числом. Такие устройства сразу прогреваются до нужной температуры в 700–800 С и хорошо разжигают топливовоздушную смесь в холодном ДВС. Когда калильное число намного больше, до нужных температур свечи прогреваться не успевают. Постепенно на них образуется нагар. Период использования намного сокращается. Страдает мощность двигателя, так как в цилиндрах нарушен режим сгорания газо-воздушной смеси.
На заметку! Для высокотемпературных ДВС с большой нагрузкой, оправдана установка свечи с повышенным калильным числом.
Как выбирать свечи?
Так как «холодная» свеча работает при больших температурах, а «горячая» при более низких, свечи для ГБО нужны «холодные». Производители не пишут на изделиях марку, модель машины или вид топлива. Они указывают калильное число. «Горячие» (по Российскому стандарту) имеют калильное число от 11 до 14, средние от 17 до 19, холодные от 20 и более. У известных зарубежных производителей числа могут быть другие. Так, например, холодные свечи зажигания bosch и beru имеют числа 5 и 6, brisk — 14, denso — 22.
Следует знать об отличиях газовых свечей от бензиновых:
- Зазор на свечах зажигания на газу меньший. Топливовоздушная смесь из-за этого воспламеняется не менее эффективно, чем воздушно-бензиновая.
- Калильное число свечи зажигания lpg имеют повышенное, они хорошо переносят тепловые нагрузки.
- Универсальные свечи зажигания для газа и бензина, с высоким качеством, не дешёвые, помогут увеличить мощность ДВС.
- Применение качественной продукции является гарантией экономии горючего. Дешевые варианты особого эффекта не дадут.
Хорошие свечи зажигания для газа имеют высокую цену из-за применения в технологии их изготовлении следующих металлов:
- иридиум. Из него делают центральный электрод;
- слоем platinum покрывают боковые электроды;
- улучшают таких эксплуатационных характеристик, как отвод тепла, медными стержнями.
На заметку! Иногда заводы-заготовители меняют конструкцию устройств для cng и lpg, оснащая корпуса вторым слоем. Во время работы на пропане или метане, свечной нагар проявляется не так скоро.
Достоинства свечей с иридием
Иридиевые свечи денсо в десять раз дороже, чем простые свечи зажигания для ГБО 4 поколения. Имеют длительный период эксплуатации за счёт изолятора из оксида алюминия, применения газонепроницаемых изоляторов центрального электрода. Использование драгоценных металлов продлевает жизнеспособность продукции.
Выгоды высокотехнологического устройства DENSO wk20 последнего поколения налицо. Но не всё так просто.
Центральный электрод тонкий и это способствует хорошему очищению свечей от нагара, их менять надо действительно гораздо реже. Преимущества свечей с драгметаллами налицо — стабильное искрообразование и свойство работать при большом давлении. Но нужно учесть качество местного топлива. По наблюдениям автолюбителей, оно выводит из строя иридиевые изделия не так скоро, как обычные, но и не даёт выработать им заложенный ресурс. Иридиевые свечи ngk свыше 50 тыс. км не ходят. А изначально в них заложена возможность более длительной работы. Свечи для ГБО 4 поколения ngk lpg laserline 2 японского производителя с драгметаллами идеально подходят дорогим иномаркам с годовым пробегом более 5000 км.
Применимость дорогих свечей к ладам, газелям, патриотам под вопросом, на этих машинах процедура их смены не представляет сложности.
Необходимо выбирать свечи по калильному числу. Это исключит вероятность детонации цилиндров и обрастание их сажей, то есть преждевременный выход её строя.
Иридиевые очень хорошо себя ведут при смене зазора, ещё и самоочищаются.
Важно! Для иридиевых изделий выгодно выставлять зазор на 1 мм больше, чем рекомендует производитель, это прибавляет ещё 5 % мощности двигателю.
Итак, что привлекательно в иридиевых свечах:
- лучше чувствует себя под давлением, близким к порогу искрообразования, простые не тянут до необходимых 16 атм;
- если автомобиль будет заправляться качественным газом, «драгоценные» изделия послужат в 2 два раза дольше обыкновенных;
- экономия горючего с иридием составляет 2-8 %, зависит от двигателей: карбюраторных или инжекторных.
Рейтинг моделей разных производителей
Поставщики газобаллонного оборудования советуют при переходе на метан или пропан ставить свечи, приспособленные к новым условиям. Момент воспламенения газовоздушного состава — это более сложный процесс, чем с бензиновым топливом. Большое количество тепла, негативно сказывается на термодинамическом цикле работы двигателя. Снижается ресурс системы зажигания. Она должна работать на пределе возможностей, так как посылает более мощные импульсы в цилиндры. Увеличивается нагрев электродов, а это может привести к калильному зажиганию. Выбор оптимальных газовых свечей решит проблему.
Множество систем зажигания, представленных на российском рынке, приспособлены к работе на газовом топливе. Это бюджетные варианты, произведённые в России, Чехии, на Украине, в Польше, Китае, а также дорогостоящие модели, которые поставляют производители Японии, Германии и США.
Как разобраться, выгодно ли приобретать специально адаптированные свечи под ГБО либо их существование является очередным маркетинговым ходом? Исследования, проведённые в различных лабораториях, позволяют сделать вывод, что свечи для ГБО стоят на одном уровне по показателям универсальных изделий высокого качества. Газовые, несомненно, выигрывают в сравнении с бюджетными бензиновыми, но хуже, чем дорогостоящие, приспособленные для режима газового топлива. Многие автовладельцы предпочитают переходить на высококачественные универсальные свечи от известных брендов.
Рейтинг лучших моделей выглядит следующим образом:
- На первом месте среди свечей зажигания для машин с ГБО — японские. Оптимальный выбор — Denso IW20. Это довольно дорогой комплект, но по сравнении со многими аналогами более низкого класса, прибавляют 5% к мощности и понижают затраты на топливо в среднем на 6-7%. В паре с профессиональным монтажом и настройкой газобаллонного оборудования, и выбрав правильный тепловой зазор клапанов, потеря мощности силовой установки при переключении на газ будет небольшой, а экономия газа максимальной. Важно ещё подобрать хорошее масло для ДВС.
- Второе место по шкале среди свечей для газа отдано также японской модели NGK lpg4 laserline Эффективность данной продукции практически не уступает устройству на первой строчке рейтинга. В производстве NGK laser line 2 применяют иридий и платину. Этим объясняется цена. Драгметаллы продлевают ресурс до 150–200 тыс. км без особого изменения качественных характеристик.
- Системы зажигания Bosch, Германия, используются практически на четвертой части автомашин мира. Модель wr7dpx имеет оригинальную конструкцию: электрод практически целиком погружён в изолятор. Тем самым достигнута высокая степень защищённости от сажи и случайного механического повреждения. Расход газа уменьшается до 4%. Мощностные характеристики Bosch Platinum wr7dp сопоставимы с бюджетными системами. Дорогие металлы не используются, поэтому стоимость комплекта доступна.
- Недорогая, но эффективная продукция у европейского производителя — бриск. Устройства lr14ys, приспособлена для эксплуатации на газу у нее не результаты не хуже, чем у обычных устройств с драгметаллами. Расходные параметры газового горючего и величина мощности отличаются от них не более чем на 1–1,5 % Но по цене эта модель недорогого сегмента. dr15ys отлично показывают себя на автомобилях с 16-ти клапанным мотором. dr17ys -9 с зазором 0,9 мм имеют центральный медный электрод и боковой из сплава никеля. На газу пробег показывает до 20.000 км.
- Plazmo for Super GAZ от украинского производителя. Если сравнивать с недорогими свечами для автомашин на бензине, то у них нет преимуществ. Отмечают относительно длительный ресурс — от 100 до 120 тыс. км. Более высокий расход горючего компенсируется небольшими расходами на сами свечи. Изделия относятся к третьему сорту.
- Beru Ultra 14r-7du (Франция). Относятся к свечам среднего качества для бензинового режима. При переключении двигателя на газовое горючее не наблюдается обрушения мощности и большого расхода топлива. Привлекают изделия доступной ценой. Специалисты считают, что Beru — это сегодня оптимальный выбор для автомашин, которые одинаково эксплуатируют машину на газу и бензине. Эти переходы почти не оказывают влияния на технические параметры системы зажигания.
Есть и другие устройства, которые приспособлены к газу и стоят в первых рядах по применяемости. Это Brisk LPG lr15ys silver (Чехия), с центральным электродом из серебра. По толщине электрод немного превышает платиновый. У серебряных свечей сильвер определённая ориентация на газобаллонное оборудование.
По отзывам автовладельцев качественные, недорогие, с улучшенными характеристиками и большим ресурсом являются свечи зажигания Denso q20pr-u11. Показывает хорошие результаты другая модель DENSO w20epr-U. Автовладельцы, которые пользуются ими, отмечают более тихую работу мотора, отсутствие «дёрганья» при переключении передач.
У каждого владельца автомобиля своя система выбора запасных частей и расходников для своего транспортного средства. Если есть возможность «вложиться» сразу в дорогие устройства, то это поможет забыть о многих проблемах. Связанных с системой зажигания. Если приходится экономить, то нужно быть готовым к тому, что свечи придётся менять чаще, а расход топлива будет немного выше.