Правила дорожного движения – нормативный правовой документ, который регулирует на территории Российской Федерации поведение на проезжих частях всех участников дорожного движения. ( водителей, пассажиров, пешеходов и т.д.)
Без знаний правил дорожного движения ученик автошкол не пройдет первый этап экзамена, поэтому знать их обязательно. Правила дорожного движения, деляться на 24-е раздела и 2 приложения.
Приветствую сайт Helpix и его читателей! Давече, по зиме я рассказывал о приложении "Штрафы", сегодня же я расскажу про ещё одну программку, полезную автолюбителям, а особенно тем, кто только собирается получить заветное право на управление железным конём.
Время – странная штука, вроде прошло 6 лет с того момента, как я получил права. А получил я их с помощью изучения тоненькой книжки Правил Дорожного Движения, купленной в книжном магазине рублей за 50, и просто нещадными убийствами не одного десятка вечеров, проведенных за решением билетов. Особенно весело было во время сравнивания ответов. Само собой, были ошибки и были их разборы.
А теперь всё под рукой. И сравнивая тот, 2010-й год, и 2016-й, понимаешь, насколько большой шажок сделало человечество. Хотя в рамках Hi-Tech технологий это может звучать очень глупо и смешно, но в моих глазах. Хотя до Hi-Tech’а мне как до одной известной страны. В общем, поехали.
Приложение запускается с логотипом разработчика,
и открывается основное меню приложения.
Слева вверху буковка А – перекидывает в Play Market на другие приложения разработчика, справа иконка ВКонтакте – ссылочка на официальную группу разработчика, не трудно догадаться.
Далее основные функции приложения:
"Экзамен". "Экзамен для меня всегда праздник, профессор". Иначе не объяснить такой порядок расположения функций, а именно нахождение "Экзамена" на первом месте. Ну хорошо, экзамен так экзамен, не в ГАИ же сдаём, в конце концов.
Сам процесс "проведения экзамена" не хитрый: 20 вопросов, собственно сам текущий вопрос и варианты ответов. Зелёным подсвечивается выбранный вариант, также зелёным он остаётся в случае правильного ответа.
Если вы ошиблись, то загорится красный правильный вариант, но выбранный зелёный также останется.
В своё время я в данной ситуации штудировал ПДД, чтобы разобраться в ошибке, но в нашем случае мы просто жмём знак вопроса в нижней части экрана. Появляется объяснение.
Номер вопроса, на который был дан неверный ответ, подсвечивается красным на нижней строке, зелёным соответственно верные, и жёлтым – текущий.
Окромя знака вопроса, разъясняющего нам пункты ПДД, есть ещё зелёная стрелочка перехода к следующему вопросу и кнопка выхода.
С экзаменом всё понятно. Единственное, в ГАИ на него дают 20 минут, здесь каких-то таких временных ограничений не видно. Да и подсказывать там не будут. Правильнее было его назвать "Тестом" или "Самопроверкой" какой-нибудь в таком случае.
За ним идут "Билеты". Пункт представлен собственно выбором билетов, которых ни много ни мало – 40 штук. Повторюсь, в каждом билете по 20 вопросов.
Вот тут-то собака и зарыта. В "Билетах" как раз таки подсказок и разъяснений нет, всё дело идёт в режиме настоящего экзамена. Опять же ничего не скажу насчёт времени.
Следующим пунктом стоят "Ошибки".
Здесь нам предлагают ещё раз прочитать вопрос и постараться ответить на него правильно. В случае ошибки загорится красный правильный ответ и на помощь прибежит знак вопроса.
Время от времени вылезают рекламные баннеры. Однако полная бесплатность приложения вместе с его функциональностью уменьшают раздражающий фактор.
Ну и последним пунктом стоят "Штрафы".
В самом низу стоит "переключатель" билетов АВ-СD и значок переворота экрана. Программа шикарно работает в ландшафтном режиме.
К минусам могу отнести:
Но они сразу же уничтожаются плюсами:
Вот такое интересное и, на мой взгляд, достаточно полезное приложение попало на мой смартфон. Несмотря на то, что я уже 6 лет как водитель, первый экзамен завершился с пятью ошибками. Поэтому рекомендую к установке не только ученикам, но и людям со стажем.
Проходите тесты почаще, чтобы платить штрафы пореже! Всем удачи на дорогах!
«Живем в деревне, до ближайшего магазина три километра, до остановки общественного транспорта столько же, – обратился в редакцию «ДДД» читатель Василий Н. из Курского района. Хочу знать, когда дети смогут законно пользоваться транспортом с каким-нибудь двигателем, чтобы их хоть в магазин можно было отправить. Направляю вам актуальные вопросы. Надеюсь, что представители ГИБДД дадут на них подробные ответы в вашей рубрике «Автосалон».
– Какие мопеды/скутеры/мотоциклы подлежат обязательной регистрации в ГИБДД, с каким объемом двигателя – до 49, до 49,9 до 50 см/куб? С каким объемом двигателя сейчас транспорт является транспортным средством?
– Согласно Федеральному закону №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», а также Правилам дорожного движения РФ, «Транспортное средство» – устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
Технический регламент Таможенного союза (ТР ТС 018/2011) «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года №877, дает аналогичное определение понятию «Транспортное средство» – устройство на колесном ходу категорий L, M, N, О, предназначенное для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на нем. Категория L – это мототранспортные средства, М – транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров, N – транспортные средства, используемые для перевозки грузов – автомобили грузовые и их шасси, категория О – прицепы (полуприцепы) к транспортным средствам.
Таким образом, исходя из анализа норм действующего законодательства понятие «транспортное средство» не связано со значением объема двигателя.
В то же время Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД РФ, утвержденные приказом МВД России от 24 ноября 2008 года №1001 (зарегистрирован в Минюсте РФ 30 декабря 2008 г. №13051) устанавливают единый на всей территории Российской Федерации порядок регистрации в ГИБДД ММВД РФ автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт, а также максимальной конструктивной скоростью более 50 км/час и прицепов к ним, предназначенных для движения по автодорогам общего пользования и принадлежащих юридическим лицам, гражданам РФ, иностранным юридическим лицам и гражданам, лицам без гражданства.
– Сейчас появились скутеры и велосипеды с электродвигателями на аккумуляторах. Их скорость около 30 км/ч, запас хода на 25-30 километров, являются ли они транспортными средствами? Нужно ли их регистрировать в ГИБДД? Со скольки лет можно на них ездить? Нужно ли для этого водительское удостоверение и какой категории?
– Технический регламент относит указанные транспортные средства – мопеды, мотовелосипеды, мокики – к категории L1, куда также входят двухколесные транспортные средства, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся в случае наличия двигателя внутреннего сгорания – рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см, в случае наличия электродвигателя – номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.
Указанные транспортные средства регистрации в Госавтоинспекции не подлежат, для управления ими, согласно требованиям части 1 статьи 25 Федерального закона, необходимо водительское удостоверение категории «М» (мопеды и легкие квадрициклы) или подкатегории «В1» (трициклы и квадрициклы) в зависимости от типа транспортного средства.
Возрастные ограничения на управление указанными транспортными средствами установлены ПДД РФ – 16 лет.
Электровелосипед |
– Со скольки лет сейчас и какой категории нужно получать водительское удостоверение для езды на мопеде/скутере/мотоцикле по дорогам общего пользования?
ПДД РФ: «Мопед» – это двух– или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.
Согласно требованиям части 1 статьи 25 Федерального закона, для управления мопедами и скутерами в РФ необходимо наличие специального права на управление транспортными средствами категории «М» (мопеды и квадрициклы) или подкатегории «В1» (трициклы и квадрициклы) в зависимости от типа транспортного средства.
ПДД РФ: «Мотоцикл» – двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см или максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрических транспортных средств), и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт.
Для управления мотоциклом или мотороллером необходимо водительское удостоверение категории «А».
Для управления мотоциклом с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт, – подкатегория «A1».
Согласно требованиям части 2 статьи 26 Федерального закона, право на управление транспортными средствами предоставляется:
категории «M» и подкатегории «A1» – лицам, достигшим 16-летнего возраста;
категории «A» и подкатегории «B1» – лицам, достигшим 18-летнего возраста.
– Какие дороги не являются дорогами общего пользования? Например, асфальтированные улицы в частном секторе и переулки, где нет ни разметки, ни знаков – дороги общего пользования?
– Согласно положениям Федерального закона от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ (ред. от 15.02.2016) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на автодороги общего пользования и необщего пользования.
К автодорогам общего пользования относятся автодороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.
К автодорогам необщего пользования относятся автодороги, находящиеся в собственности, владении или пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований), физических или юридических лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд.
Перечни автодорог общего (необщего) пользования федерального, регионального или межмуниципального значения утверждаются соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ. В перечень автодорог общего (необщего) пользования регионального или межмуниципального значения не могут быть включены автодороги общего (необщего) пользования федерального значения и их участки. Перечень автодорог общего (необщего) пользования местного значения может утверждаться органом местного самоуправления.
Таким образом, наличие либо отсутствие на автодороге дорожной разметки или дорожных знаков не является отличительной особенностью дороги общего пользования. Такая дорога в равной степени может быть как дорогой и общего, и необщего пользования. Например, перечень автодорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, относящихся к ведению Курской области, определен постановлением администрации Курской области, а перечень дорог местного значения городского округа «Город Курск» – постановлением администрации Курска.
– В ПДД написано о езде по дорогам общего пользования, а по дорогам проселочным и другим необщего пользования можно ездить на мопеде без водительского удостоверения, со скольки лет и с каким объемом двигателя?
– В ПДД РФ не предусмотрено понятие «дорога общего пользования».
ПДД РФ: «Дорога» – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
«Дорожное движение» – совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.
«Механическое транспортное средство» – транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.
П. 2.1. ПДД РФ – Водитель механического транспортного средства обязан:
2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки:
водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории;
регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа – и на прицеп (кроме прицепов к мопедам).
По смыслу приведенных норм ПДД в зависимости от вида мототранспортного средства его водитель обязан иметь и в случае необходимости передавать сотрудникам полиции только водительское удостоверение категории «М» либо любой иной категории или подкатегории (п. 7 ст. 25 Федерального закона) вне зависимости от категории дороги, по которой он перемещается. В данном случае обязательны к исполнению и иные пункты ПДД РФ, применимые к водителям указанной категории транспортных средств (гл. 24 ПДД РФ).
Согласно требованиям части 2 статьи 26 Федерального закона, право на управление транспортными средствами категории «M» и подкатегории «A1» предоставляется лицам, достигшим 16-летнего возраста.
– Какой мопед, скутер и с каким объемом двигателя можно приобрести ребенку до 14 лет, до 16 и до 18 лет, чтобы он мог, не нарушая правил, ездить без водительского удостоверения по частному сектору, проселочным дорогам, дорогам общего пользования?
– По смыслу ответов на поставленные выше вопросы Правилами дорожного движения РФ допускаются к управлению мопедами и скутерами граждане, достигшие 16-летнего возраста, при обязательном наличии водительского удостоверения соответствующей категории (подкатегории) вне зависимости от категории дороги, по которой они перемещаются.
Транспортные средства с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания 50 куб. см и менее или максимальной мощностью электродвигателя менее 4 кВт, а также максимальной конструктивной скоростью менее 50 км/час регистрации в Госавтоинспекции не подлежат.
– Какие штрафы предусмотрены за несоблюдение всего вышеуказанного и в каких случаях? А то изменений в законах по езде на двухколесном транспорте столько, что голова кругом идет! И у кого не спросишь – сколько людей, столько и мнений.
– Действия водителя мопеда, скутера, находящегося за рулем без соответствующего водительского удостоверения, подпадают под санкцию статьи 12.7 КоАП РФ.
Статья 12.7 КоАП РФ. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством
1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до пятнадцати тысяч рублей.
При совершении правонарушений, предусмотренных частями 1 и 2 данной статьи, применяется задержание транспортного средства, помещение его на специализированную стоянку, а лицо, управляющее транспортным средством, подлежит отстранению от управления (ст. 27.12 и ст. 27.13 КоАП РФ).
Подготовил Иван ПРОХОРОВ
Вверх ▲ — Отзывы читателей (3) — Написать отзыв ▼ — Версия для печати
Саня | |
город: Курск |
Сигвей и гироскутер это транспортные средства?
На них тоже права нужны категории м??
А то возьмешь в парке на прокат и на штраф в 5000 налитишь!
Сергей. |
«Живем в деревне, до ближайшего магазина три километра, до остановки общественного транспорта столько же, – обратился в редакцию «ДДД» читатель Василий Н. из Курского района. Хочу знать, когда дети смогут законно пользоваться транспортом с каким-нибудь двигателем, чтобы их хоть в магазин можно было отправить.
По закону Никогда!
Хотя любая деревня это отдельное государство, где люди живут по своим правилам. Это было при СССР есть и сейчас. Движение почти нет, все что требуется от водилы не задавить соседскую курицу. Это главный закон деревни!
Наши из деревень прекрасно понимают что мотоцикл в деревне как лошадь только железная. На лошадь не надо прав! Это было тысячи лет!
Отличается только одним! Этот конь железный.
Но с лошадьми сейчас туго, проще купить мопед или мотоцикл. Ничем не отличается в понятиях деревни от лошади. Как на лошадях деревенские не катаются по трассам и не ездят в город. Так и на железных конях не собираются покидать район деревни.
Вот так и живут в деревнях!
Начинается игра в прятки с ГИБДД! Люди это прекрасно понимают, своего рода дополнительный адреналин. И как не пытаются докричаться чтобы их услышали, не слышат их. Ведь хочется жить спокойно в деревне, не боясь проскочить в магазин 3 км за хлебушком. Но ведь нет в деревнях общественного транспорта. Как в городе. Бить ноги в 3 км не всем хочется. Городские и 500 метров не ходят. Ездят на маршрутке.
В логике деревни, лошадь не подлежит регистрации, а тем более это лишние проблемы. Лошадь (железная) не для проблем с регистрацией и тому подобному. А проскочить за хлебушком, играя в прятки с ГИБДД.
Это будет всегда!
Пока наверху это не осмыслят и не сделают нужные поправки в законы. Но что то подсказывает ничего не изменится. Так будет и дальше игра в прятки, деревенских и ГИБДД.
Так живем и так будем жить дальше!
А деревенским хочется жить в согласии с ГИБДД, ведь если задавят соседскую курицу сами с соседом договорятся.
Вывод!
Пора осмыслить, что деревня это не город. Что нужно для безопасности в городе не нужно в деревне.
Осмыслят, прекратятся прятки и будет счастье для деревенских.
А на данный момент, прятки и гонки продолжаются, это было и будет вечно! Что приводит ненависти у деревенских к ГИБДД.
СЕРГЕЙ | |
e-mail: xxUbahbi4xx@yandex.ru |
Если вы понимаете, что вашей потребностью является благотворительная помощь, то обратите внимание на эту статью.
К вам обратились за помощью те, кто без вашего участия может лишиться увлекательного дела.
Многие дети, мальчишки и девчонки, мечтают стать пилотами на трассе.
Они ходят на занятия, где под руководством опытного тренера изучают приемы скоростного вождения.
Только постоянные упражнения позволяют правильно обгонять, выстраивать траекторию и выбирать скорость.
В основе победы на трассе лежит хорошая квалификация. И, конечно, профессиональный карт.
Дети, которые занимаются в кружках, полностью зависят от взрослых, потому что отсутствие денег и сломанные запчасти не позволяют участвовать в соревнованиях.
Сколько удовольствия и новых ощущений испытывают ребята, когда они попадают за руль и начинают управлять машиной.
Может быть, именно в таком кружке растут не только чемпионы России, но даже будущие чемпионы мира в этом виде спорта?!
Вы можете помочь детской секции картинга, которая находится в городе Сызрань. У них в настоящее время просто бедственное положение. Все держится на энтузиазме руководителя: Краснова Сергея.
Прочитайте моё письмо и посмотрите фотографии. Обратите внимание на то, с каким увлечением работают мои воспитанники.
Они любят этот развивающий вид спорта и очень хотят продолжать обучение.
Обращаюсь к вам с просьбой помочь выжить секции картинга в городе Сызрани.
Раньше в городе было ДВЕ станции юных техников, и в каждой была секция картинга. Картинг был ещё и во Дворце пионеров. Сейчас в городе нет ни одной стации, и кружок во Дворце пионеров тоже уничтожили. Закрыли — не поворачивается сказать, просто уничтожили!
Мы боролись, писали письма, везде ответ у них один. Лет пять тому назад я ездил к губернатору Самарской области на прием. Он не принял, а приняла меня заместитель.
Вот после этого нам дали помещение, где мы и базировались. У нас очень много детей хотят заниматься картингом, но очень плохая материальная часть не позволяет набирать детей.
Да и большая часть картингов требует ремонта. Вот в таком положении находится наш кружок.
Мы обращались и к мэру города Сызрань за помощью. Второй год ждем помощи. Решили обратиться через интернет к вам за помощью.
Связаться со мной,АДРЕС ДЛЯ ПОСЫЛОК ,446012 Самарская обл.г.Сызрань,ул.Новосибирская 47,ПОСЫЛКУ МОЖНО ОТПРАВИТЬ ДЕЛОВЫМИ ЛИНИЯМИ,данные мои там забиты,связаться можно через соцсети СЕРГЕЙ ИВАНОВИЧ КРАСНОВ. Всегда, находясь на волне успеха, надо творить дела милосердия. А если Господь помогает в тяжелых обстоятельствах, то не забывать после о благодарности. Тогда и Он не забудет о ваших нуждах.