Для автоматических коробок передач Mitsubishi требуется специальное трансмиссионное масло. Долго время этот продукт продавался только в оригинальном исполнении и стоил очень дорого. Но с недавних пор на витринах магазинов появился ZIC ATF SP3 – полный аналог оригинального продукта по доступной стоимости.
Описание продукта
Zic Atf sp 3 – это полностью синтетическое масло для автоматических трансмиссий. Аббревиатура ATF в его названии означает Automatic Transmission Fluid, что переводится как жидкость для автоматических коробок передач.
ZIC ATF SP III производится на основе собственного базового масла компании ZIC, которое называется Yubase . Уникальная особенность этой базы состоит в том, что она изготовлена по технологии VHVI (Очень Высокий Индекс Вязкости). Данная технология гарантирует превосходную адгезию к деталям автомата и стабильно высокий уровень защиты трансмиссии.
Технические характеристики
Показатель | Единица измерения | Значение | Метод проверки |
---|---|---|---|
1. Цвет | – | Красный | Визуально |
2. Вязкостные характеристики | |||
Кинематическая вязкость при 100°C | мм2/с | 7.4 | ASTM D445 |
Кинематическая вязкость при 40°C | мм2/с | 35.3 | ASTM D445 |
Индекс вязкости | 181 | ASTM D2270 | |
Вязкость по Брукфильду при -40°С | мПа*с (сП) | 11235 | ASTM D2983 |
Плотность при 15°C | г/см3 | 0.85 | ASTM D1298 |
Коррозионное воздействие на медь при 150°С | 3 ч | 1-a | ASTM D130 |
2. Температурные характеристики | |||
Температура вспышки | °C | 204 | ASTM D92 |
Температура потери текучести | °C | -52.5 | ASTM D97 |
Область применения
ZIC SP3 был специально разработан как масло для АКПП автомобилей Mitsubishi с четырех и пятиступенчатой коробкой. Технические испытания смазочного материала показали его совместимость и с другими коробками, являющиеся его аналогами.
ZIC SP 3 получил допуски Hyundai и Kia, и теперь заливается в АКПП автомобилей данных марок на конвейере.
Спецификации
- Hyundai-Kia ATF SP-III;
- Mitsubishi ATF SP-I / II / III.
Преимущества и недостатки
Ни лабораторные испытания, ни тесты в полевых условия не выявили недостатков у масла ZIC ATF SP-III. Зато с достоинствами картина обратная: их модно перечислять довольно долго.
- Гарантирует надежную защиту трансмиссии.
- Обеспечивает плавное переключение передач и быстрый разгон на старте.
- Снижает вибрации по кузову и шум работы трансмиссии.
- Помогает экономить топливо.
- Способствует поддержанию мощности двигателя на высоком уровне.
- Отличается высокой термической стабильностью благодаря повышенной температуре вспышки в 204 0 С.
- Содержит богатый пакет присадок.
- Сохраняет отличную текучесть при отрицательных температурах.
- Проявляет высокую стойкость к сдвигу, механическому разрушению и окислению.
- Экономит денежные средства автовладельца за счет увеличенного межсервисного интервала.
Главное потребительское преимущество ЗИК АТФ СП 3 – это доступная цена, которая сделала качественное масло доступным для всех категорий автомобилистов.
Формы выпуска и артикулы
- 132627 — ZIC ATF SP 3 1л;
- 162627 — ZIC ATF SP 3 4л;
- 192627 — ZIC ATF SP 3 20л;
- 202627 — ZIC ATF SP 3 200л.
Как отличить подделку
Использование подделки вместо настоящего масла может повлечь за собой большие расходы. В лучшем случае они ограничатся заменой смазочного материала, а в худшем – ремонтом трансмиссии. Для того чтобы защитить коробку своего автомобиля, обратите внимание на несложные рекомендации.
- Канистра красного цвета из пластика разнородной структуры.
- Крышка запакована в термопленку с логотипом «SK».
- Под крышечкой канистры обязательно должна присутствовать пломба, изготовленная из металлизированной бумаги.
- Мерная шкала ровная и прозрачная.
- Голограмма расположена вдоль вертикальной полоски в центре надписи «ZIC».
- Текст на задней этикетке канистры можно почувствовать проведя по ней рукой.
- Жидкость должна быть красного цвета, без осадка, пены и пузырьков воздуха. Если В канистре оказалось зеленое или черное масло, верните его продавцу, так как это контрафакт.
- По первой Вашей просьбе продавец должен предоставить действующие сертификаты на масло. Обратите внимание на то, чтобы печати были «живыми», иначе продавец может подсунуть Вам просто распечатанные с интернета картинки.
Видео
www.az4.by ZIC Кратко о всех линейках и защите от подделки
Отзывы
Никакие технические характеристики не заменят отзывов реальных покупателей.
Максим, 39 лет
Не знаю, для чего используется это масло, но явно не для автоматов. Слишком оно густое для них, на мой взгляд. Но это лично мое мнение, критиковать масло не буду.
Андрей, 36 лет
У меня пришло время замены масла в автомате. Продавцы втюхивали какой-то дорогой оригинал, где ни слова по-русски. Я решил взять Зик атф сп3. Ну вот и никакой разницы! Все работает, не стучит не гремит. Я в восторге!
Юрий, 57 лет
Зик лил еще в движок девятки. Всегда доверял этому маслу, вот решил и в трансмиссию его залить теперь на лансера. И масло не подвело: вибрация сошла на нет, передачи легко включаются, без рывка. Хорошо, что есть товары с заведомо хорошим качеством.
Федор, 25 лет
Я пробил картер у автомата, пришлось менять масло. Продавцы сказали, что с завода на мой Киа льют Зик сп 3. Я спорить не стал, тем более что цена понравилась. Теперь мне кажется, что на заводе масло разводят, так как после замены трансмиссия стала работать еще адекватнее, четче и резвее.
На пробеге 158000км я менял коробку на контрактную и залил тогда самое дешевое масло:
Mannol Dextron III Automatic Plus — это было ошибкой, он Вам не БРО!.
Через 9000км, особенно когда за бортом минус, я получил:
— не включение передачи D или ее запаздалое включение
— не переключение передач выше первой второй при начале движения
— в гуре эта жижа начала выть еще раньше
Прикупил 3 х 1418р канистры ZIC ATF SP 3, фильтр для акпп 46322-39000 — 322р и поехал менять.
Фильтр АКПП я менял, когда менял масло и ставил радиатор, Мастера при установке контрактной акпп — фильтр АКПП не переставили с моей старой акпп…
То есть, я все это время ездил не с тем фильтром, хоть и оригинальным… хочется надеяться, что он был новым, а не с контрактного мотора его сняли.
ДЕЛАЙТЕ ФОТО того что меняете, это нужно не только подписчикам но и Вам!)
Слитый декстрон от маннола имел цвет наподобие их банки.
Замена масла обошлась в 1700р, ушло 7-8литров — цвет ярко розовый, одна канистра осталась про запас, половина другой осталась в резерве. Наверно залью его в гур. Еще не решил — хочу попробовать в гур Ravenol 0w16.
После замены масла все негативные симптомы в работе АКПП ушли.
Скромный результат сегодняшних изысканий. Окончательного вывода пока нет, зато зато теперь я знаю чуть больше чем до сегодняшнего дня.
По мануалу: MITSUBISHI ATF SP III или DiaQueen ATF SP-III. Именно в таком порядке.
Экзист номер 402 4610 — DiaQueen ATF SP-III страна Япония — канистра — пластик (? странно, если пластик должно быть Сингапур), (около 2100р)
Экзист номер 402 4610В — DiaQueen ATF SP-III страна Япония — канистра — металл. (около 2700р).
Для экономных и крепких духом промежуточный теоретический вывод моих "изысканий" можно сделать такой промежуточный вывод
Заливать можно
Hyundai ATF SP-III,
Chevron ATF SP-III
ZIC ATF SP-III
Для тех кому интересно почему так — ниже приведено обоснование.
Из форума: Mitsubishi ATF SP-III это по сути Chevron, он производит оригинальную SP-III для Mitsubishi.
При этом, на официальном сайте Шеврона ATF SP-III на сегодняшний день мной не найдено.
Присутствует только Havoline Multi-Vehicle ATF (chevron.petrolube.ru/catalog/detail.php? >
Для справки.
На российском сайте ZIC указывается, что «ZIC ATF SP-III — полностью синтетическое масло для автоматических трансмиссий, которое SK Lubricants поставляет на заводы Hyundai и Kia для использования в качестве заводской заливки».
Из найденного: ZIC ATF SP-III производится на основе гидрокрекингового базового масла, не точнее ли было бы называть его полусинтетическим ? Это вопрос терминологии. В США, странах Азии и России моторные масла, сделанные на основе "гидрокрекингового" базового масла, можно называть "синтетическими".
Параметры и соответствия.
По результатам типовых испытаний Hyundai ATF SP-III, DIA ATF SP-III и Chevron ATF SP-III все параметры (плотности, вязкости, температурные, щелочное число и доля фосфора) — абсолютно одинаковы (взято из паспорта продукта Chevron ATF SP III Copyright © 2010. MCM GROUP wlbs.ru/chevron/docs/ATF%20SP-3.pdf).
Тут вспомним, что по заявлениям ZIC ATF SP-III = Hyundai-Kia ATF SP-III. Однако, если сравнить характеристики ZIC (www.zicoil.ru/products/tr…masla/zic-atf-sp-iii.html) с продуктами из указанной тройки, то есть некоторые расхождения.
В частности:
Температура вспышки, °С
ZIC: 209
Hyundai ATF (DIA ATF SP-III): 170
Температура застывания
ZIC: -52,5
Hyundai ATF (DIA ATF SP-III): -40
Индекс вязкости:
ZIC: 187
Hyundai ATF (DIA ATF SP-III): 150
Показатели Плотность при 15°C и Вязкостей при 40 °C и 100 °C ZIC и Hyundai ATF (DIA ATF SP-III) различаются в одну десятую, т.е. практически одинаковы.
Т.о. видно, что часть характеристик ZIC идентична, а часть превосходит Hyundai ATF (DIA ATF SP-III).
Необходимо отметить, что из-за различия в содержании таблиц не удалось сравнить такие показатели как: Массовая доля фосфора, Щелочное и Кислотное число и Коррозионное воздействие на медь при 100 °С.
Что лично я думаю про найденные характеристики.
Более высокая температура вспышки ЗИК не сильно важна, т.к. коробка хочет чтобы ей не давали нагреваться до контролируемой датчиком температуры, а сам датчик настроен на некоторую Т ниже 170. Соответственно, не важно 209 или 300 градусов у ЗИК вспышка масла, сигнал о перегреве придет гораздо раньше 170 и никто в здравом уме дальше не будет мучить коробку.
Более низкая Т застывания у ЗИК — считаю это хорошо, возможно в мороз, скажем -30, он останется чуть более жидким.
Про более высокий индекс вязкости ЗИК не знаю что думать, лучше это или хуже. Возможно это говорит о меньшем стекании при стоянке, что хорошо для холодного пуска, но возможно, что он же негативно скажется на потерях мощности в коробке. Величина потерь скорее всего будет смешной, но все же…
На форумах встречаются отзывы, что на ZIC Multi-Vehicle коробки работают жестче, чего не хотелось бы проверять на себе. Т.о. считаю, что Мульти от ЗИК и Шеврон можно уже исключить из рассмотрения, но для порядка рассмотрим цифры.
Температура вспышки, °С
ZIC ATF SP-III: 209
Hyundai ATF SP-III (DIA ATF SP-III): 170
ZIC Multi-Vehicle: 228
Havoline Multi-Vehicle 198
Температура застывания
ZIC ATF SP-III: -52,5
Hyundai ATF SP-III (DIA ATF SP-III): -40
ZIC Multi-Vehicle: -47,5
Havoline Multi-Vehicle: — 53
Индекс вязкости:
ZIC ATF SP-III: 187
Hyundai ATF SP-III (DIA ATF SP-III): 150
ZIC Multi-Vehicle: 163
Havoline Multi-Vehicle: 169
Тут видно, что все жидкости вполне применимы, вопрос только личного отношения.