No Image

Змз 405 низкие обороты холостого хода

СОДЕРЖАНИЕ
3 820 просмотров
21 января 2020

Нормальные обороты холостого хода инжекторных ДВС находятся в секторе 600-800 об/мин. Эти числа формируются объемом всасываемого воздуха, поступающего вместе с горючим в цилиндры. Процессом управляет электронная система, учитывающая количество воздуха, и определяющая, сколько следует подать бензина. Дефицит какой-либо составляющей, например, сигнала с контроллера положения дроссельной заслонки может стать причиной сбоев функционирования мотора.

Истоки неполадок в работе силового агрегата на ХХ

Как сложится картина, если компьютерная система не получит информацию об объеме всасываемой воздушной массы? Ситуация с датчиком дроссельной заслонки приведет к тому, что частота вращения коленвала на ХХ сперва будет расти. Однако впоследствии смесь беднеет, и устанавливаются низкие обороты холостого хода на прогретом двигателе автомобиля. Это происходит по простой причине – количество всасываемого воздуха уменьшается.

Но теперь горючая смесь становится богаче и ДВС снова набирает частоту вращения. Чередование таких циклов бесконечно. Среди автолюбителей явление известно под названием «плавающие» обороты. Вопрос особо актуален в холодное время года, когда быстрый прогрев мотора играет важную роль.

Встречается и несколькодругой вариант развития событий, когда обороты изменяются в сторону увеличения до 1 500-2 000 об/мин и остаются на этом уровне. Причина в следующем:

  1. Инжекторы осуществляют повышенную подачу горючего.
  2. Количество поступающего воздуха не увеличивается, иначе ДВС смог бы поднять частоту вращения коленвала до 3000 об/мин, но потом все равно начал бы глохнуть.

На автомобилях ГАЗ функция самодиагностики должна фиксировать неполадки системы управления. Однако всегда нужно учитывать фактор нештатного подсоса воздушной массы. Такой случай гарантированно вызывает повышенные обороты холостого хода на прогретом двигателе, также возможна плавающая частота вращения коленчатого вала.

В итоге, можно сделать вывод – нестабильность числа оборотов ХХ чаще всего вызвана поступлением излишнего количества воздуха через нештатные отверстия. Если на ВАЗ-2106 достаточно отрегулировать карбюратор , то с новыми автомобилями ГАЗ, где присутствует ЭСУД, все несколько сложнее. Сбои в работе блока управления Микас или датчиков температуры ОЖ и массового расхода воздуха также способны повлиять на устойчивость работы двигателя.

Что делать: повышенные обороты холостого хода на хорошо прогретом двигателе автомобиля ГАЗ

Если самодиагностика не в состоянии зафиксировать поломку узлов системы управления, а средняя частота вращения коленвала на ХХ превышает минимальные более чем на 100 об/мин, то рекомендуется выполнить следующие манипуляции:

  • Завести и нагреть мотор до температуры 70-80 °C.
  • Проверить целостность вакуумного шланга регулятора давления горючего, при необходимости восстановить герметичность соединений.
  • Проконтролировать состояние регулятора дополнительного поступления воздуха – если наблюдается закоксованность, то следует промыть механизмы при помощи бензина.
  • Проверить привод дросселя, если нештатный подсос воздуха происходит в закрытом положении, то отрегулировать привод на полное закрытие.
  • Определить давление горючего в топливной рампе, если оно превышает 310 кПа – проверить исправность регулятора давления бензина.
  • Заглушить мотор, если он заглохнет только через 2-3 секунды то есть смысл проконтролировать герметичность форсунок.
Читайте также:  Авторынки германии на русском языке частные объявления

Иногда на прогретом двигателе низкие или высокие обороты холостого хода случаются по причине негерметичности термостата или неисправности температурного датчика ОЖ. Даже после интенсивного прогрева температура не превышает 60-65 °C. Чтобы определить «слабое звено», нужно отключить контроллер, и дать поработать мотору 4-6 минут, после чего определяем:

  • В случае если частота вращения коленвала остается на высоком уровне – заменить термостат.
  • Если работа ДВС нормализуется спустя 4-5 минут – заменить температурный датчик.

Как быть: низкие обороты холостого хода сохраняются на прогретом двигателе ГАЗ

В противоположность ситуации, описанной выше, случаются моменты, когда обороты ХХ на горячем моторе минимальны. Здесь проблема зачастую кроется в уменьшении норм притока воздуха и количества горючего. При отсутствии диагностики ЭСУД следует проверить определенные узлы и устранить дефекты:

  • Определить уровень CO в выхлопе – если он топливного фильтра KIA Rio , поэтому не займет много времени. Как и в случае с повышенными оборотами холостого хода на нормально прогретом двигателе, нельзя забывать и высоковольтную часть системы зажигания. Необходимо исследовать провода, наконечники и свечи зажигания. В случае надобности дефектные детали сменить.

Контроллер положения дроссельной заслонки должен обеспечивать в закрытом положении степень открытия дросселя не больше 1%. При невозможности восстановления работоспособности детали нужно поменять ее на исправную.

Почему моргает лампа давления моторного масла на прогретом двигателе ГАЗ

Контрольная лампочка в системе смазки представляет собой визуальный сигнализатор не уровня смазывающей жидкости, а показаний датчика, расположенного в главной масломагистрали. Лампочка загорается в случае отсутствия или низкого уровня напора в магистрали. Такая картина весьма опасна для ответственных узлов мотора, потому что может привести к задирам на шейках распределительного и коленчатого валов.

Также возможно плавление антифрикционного материала вкладышей. Игнорирование предупредительного сигнала может привести к заклиниванию валов или проворачиванию вкладышей. Поэтому сигнал лампочки стоит воспринимать как аварийный. Поездку лучше отменить и выяснить причины неполадки.

Само собой, в первую очередь проверяем наличие и уровень смазывающей жидкости. Когда ее недостаточно – доливаем, запускаем мотор и проверяем, моргает лампа давления масла на прогретом двигателе или нет. Если лампочка погасла, то радуемся и отправляемся на машине по своим делам. Если все осталось, как и прежде, то придется проверить ряд причин:

  • Испытать работоспособность контроллера напора смазывающей жидкости методом подключения на его место манометра.
  • Возможен износ шестерней маслонасоса.
  • Если мотор имеет значительный пробег, то не исключается подтекание горючего в картер через пробитую мембрану бензонасоса. Вследствие этого масло становится жидким и давление в масляной магистрали падает.
  • Несоответствие вязкости залитой смазки с рекомендуемой. При нагревании она становится чересчур жидкой и просачивается через зазоры.
  • Демонтировать поддон картера и осмотреть масляный фильтр, если он слишком загрязнен, то промыть или заменить деталь.

Некоторые автомобилисты игнорируют показания лампочки аварийной сигнализации напора смазывающей жидкости. Это в корн неверно – в первую очередь стоит проверить датчик и масляный фильтр. Как показывает реальная практика, неисправность именно этих деталей является причиной загорания лампочки. Если проверка не выявила дефектов перечисленных деталей, то проблема, скорее всего, заключается в износе деталей КШМ.

Читайте также:  Autlog отзывы о запчастях

1. При появлении в работающем двигателе выделяющихся шумов и стуков следует выяснить причину их возникновения и до устранения неисправности двигатель не эксплуатировать.

В холодном двигателе после запуска возможно появление стуков гидротолкателей клапанов и гидронатяжителей.

По мере прогрева двигателя до рабочей температуры, но не более чем через 30 минут, стуки должны исчезнуть.

2. Не допускайте перегрева двигателя. При загорании сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости следует немедленно остановить двигатель, выявить и устранить причину перегрева.

3. Не допускается эксплуатация двигателя с горящим сигнализатором аварийного давления масла.

Это приведет к задиру подшипников коленчатого вала, распределительного вала и выходу из строя газораспределительного механизма.

Загорание сигнализатора допускается при работе двигателя на минимальной частоте вращения в режиме холостого хода и при резком торможении.

4. Не допускается эксплуатация двигателя с горящей диагностической лампой.

Постоянное горение лампы говорит о наличии неисправностей в системе управления двигателем. Необходимо провести диагностику системы и устранить неисправность в возможно короткий срок.

Примеры возможных причин неисправности двигателя

Двигатель не запускается:

– Нарушена подача топлива

Проверить предохранитель топливного насоса

– не работает топливный насос

Проверить состояние контактов в соединениях насоса, реле насоса и пускового реле

– нарушены фазы газораспределения

Восстановить фазы на станции технического обслуживания

– вышел из строя редукционный клапан топливной системы

– засорился топливный фильтр

Неисправна система зажигания:

– нарушен контакт в цепях катушек зажигания и блока управления

– вышла из строя катушка зажигания

Двигатель работает неустойчиво:

– Попадание воды в топливный бак

Слить отстой из бака

– Подсос воздуха через неплотности в системе впуска, вентиляции картера или регулятора холостого хода

Устранить негерметичность в соединениях

Перебои или отказ в работе одного из цилиндров:

– нагар на свече или выход из строя свечи

Счистить нагар или заменить свечу

– нарушен контакт форсунки или форсунка вышла из строя

Восстановить контакт или заменить форсунку

– пробит наконечник свечи зажигания

– неисправен блок управления

Перебои или отказ в работе двух цилиндров:

– неисправна катушка зажигания

– неисправен блок управления

Высокая частота вращения коленвала в режиме холостого хода на прогретом двигателе:

– Негерметичность соединений шлангов системы вентиляции картера и регулятора холостого хода

Устранить негерметичность в соединениях

– Нарушен контакт регулятора холостого хода или регулятор вышел из строя

Восстановить контакт или заменить регулятор

– Нарушен контакт датчиков системы управления двигателем или выход из строя датчиков

Восстановить контакт или заменить неисправные датчики

Повышена токсичность отработавших газов:

Читайте также:  Замена моторчика заслонки печки приора

– Нарушилась регулировка СО

Отрегулировать содержание СО регулировочным винтом на датчике массового расхода воздуха

– Нарушена герметичность клапанов

– Изношены маслоотражательные колпачки

– Нарушен контакт датчика температуры охлаждающей жидкости или датчик вышел из строя

Восстановить контакт или заменить датчик

– Нарушилась регулировка СО

Отрегулировать содержание СО регулировочным винтом на датчике массового расхода воздуха

– Нарушена герметичность клапанов

– Изношены маслоотражательные колпачки

– Нарушен контакт датчика температуры охлаждающей жидкости или датчик вышел из строя

Восстановить контакт или заменить датчик

– Износ деталей цилиндропоршневой группы

Двигатель не развивает полную мощность:

– Загрязнен воздушный фильтр

Заменить фильтрующий элемент

– Засорен топливный фильтр

– Воздушная дроссельная заслонка открывается не полностью

Отрегулировать привод заслонки

– Падение производительности топливного насоса

Перегрев двигателя:

– Ослабло натяжение ремня привода водяного насоса и генератора

Отрегулировать натяжение ремня

– Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения двигателя

Долить охлаждающую жидкость

– Сильное загрязнение радиатора

Промыть радиатор струей воды

Проверить электродвигатель вентилятора, датчик и реле. Неисправные узлы заменить

– Неисправен водяной насос

Пониженное давление масла:

– Неисправность или засорение редукционного клапана масляного насоса

Промыть детали клапана или заменить неисправные детали

Устранить причину перегрева

– Износ деталей масляного насоса

– Износ вкладышей коренного подшипника

Повышенный расход масла:

– Изношены или закоксовались поршневые кольца

– Нарушена система вентиляции картера

Промыть детали системы

– Изношены маслоотражательные колпачки

– Течь масла через прокладки и сальники

Устранить течь, при необходимости заменить прокладки сальники

Товарищи, ктр что может сказать по данной ситуации? Прявилось неожиданно, раньше двигатель (405) работал как часики, зажигалку ставишь на клапанную — стоит. Сейчас заводишь — холостые на прогреве

1300, как только эти прогревочные уходят начинаются вибрации. На ходу все отлично, но тяги былой нет. Судя по всему это аварийный режим. Но чек не горит (он никогда не горит). Давление масла бьет ключом (по приборке) 4,5-5, и греется. Тоже по приборам. А иногда бывает в таком состоянии заглушишь, тут же заводишь — все в норме, давление на холостых 1,5 , на оборотах 3, температура в норме вдруг, резко и двигатель работает ровнехонько. Потом снова эта дребедень начинается. Уже поменял: дтож, дпдз, катушки. Рхх подкидывал рабочий — не оно. Воздух не сосет, проверили. Подозрение осталось на форсунки, но слабое потому что симптомы резкие и как появляется, так и пропадает, и на дмрв. Если с него фишку скинуть — обороты холостые подскакивают, но не сильно, на 100 примерно, и только чуть ровнее начинает работать. Подкинуть заведомо рабочий пока не с чего. Фильтр воздушный — чистый. Свечи поменяны недавно, вместе с проводами, зазор свечей как положено. Всю голову уже сломал. Детонация порой значительная.

Комментировать
3 820 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector