Конец дополнительной полосы на подъеме или полосы разгона
Пояснения и комментарии действия знака:
Правила установки знака
Знак устанавливается непосредственно перед окончанием действия знака .
Правила проезда и штрафы
За нарушение знака штрафные санкции не предусмотрены.
Квадратный дорожный знак синего цвета с сходящимися стрелками
Сервис поиска и оплаты штрафов ГИБДД. Вы можете пройти, на специальную страницу, по выше или заполнить форму здесь.
В целях снижения невежества среди Красноярских водителей, опубликую еще одну запись о Правилах Дорожного Движения. Надеюсь хоть кого то мои записи образумят и наставят на верный путь.
В Красноярске есть много мест, где есть сужение дороги и установлен знак "Конец полосы":
Но многие водители либо его не видят, либо ввиду своего невежества не понимают чего от них требуют Правила Дорожного Движения.
Приведу несколько примеров таких мест:
Копыловский мост (при движении в сторону центра города)
Октябрьский мост (в сторону правого берега)
Октябрьский мост (в сторону левого берега)
В соответствии с ПДД в данном случае транспортные средства двигающиеся по полосе, которая кончается должны уступать тем кто движется в соседней левой полосе, но на практике часто получается по-другому.
От водителей из правой полосы, которая кончилась раздаются нервные сигналы клаксонов, раздраженная жестикуляция и крики типа:
"Эээ, ты куда прёшь!"
"Ты чо! Я прямо еду!"
"Ты чо не видишь я тут еду!"
"Помеха справа! Учи правила!" и т.д. и т.п.
По ПДД водитель, который ехал по крайней правой полосе обязан включить левый поворотник и занять левую полосу, уступая тем кто движется попутно слева.
5.15.5 "Конец полосы". Конец дополнительной полосы на подъеме или полосы разгона.
Если на дороге установлен знак конец полосы — это означает, что правая полоса кончается и водителю двигающемуся по правой полосе нужно занять полосу левее, следовательно выполнить маневр перестроение.
"Перестроение" — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
И уступив дорогу попутным ТС
8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
Соблюдайте правила! И уважайте друг друга на дорогах!
В одном из предыдущих разделов мы описывали знак «Начало полосы» (5.15.3). Знак 5.15.5, который мы рассматриваем в данном разделе, имеет прямо противоположное значение: он отменяет действие предыдущего знака и указывает на то, что правая полоса движения транспорта заканчивается, следовательно, водителю заранее нужно перестроиться на одну полосу левее, ступив при этом дорогу всем транспортным средствам, которые уже двигаются по этой полосе.
Дорожный знак 5.15.5 «Конец полосы» относится к категории знаков особых предписаний. Он имеет все признаки, характерные для данной группы знаков, а именно прямоугольную форму и синий цвет, на фоне которого изображены две стрелки белого цвета: слева – прямая и справа – заломленная влево.
Знак «Конец полосы» обычно устанавливается в двух случаях: при окончании полосы разгона, которая имеется после правого поворота на данную дорогу на перекрёстке, и при окончании подъёма.
Таким образом, увидев знак 5.15.5 «Конец полосы движения», водитель обязан как можно быстрее принять все необходимые меры, дабы предупредить возникновение аварийной ситуации.
– Дорожный знак 5.15.6 «Конец полосы»
– Дорожный знак 5.15.7 «Направление движения по полосам»
– Дорожный знак 5.15.8 «Число полос»