Фотоотчет позволит владельцам Субару Форестер SG быстро разобраться в таком вопросе, как замена топливного фильтра.
Если Вы решили произвести замену топливного фильтра на Форестере, то, заглянув под капот, будете удивлены, поскольку там его не окажется. Искать необходимо в баке. Конечно, рекомендовано для замены использовать оригинальный фильтр, но в данном случае на замену взят внутренний элемент фильтра 42072-AE000, стоит относительно недорого.Начинать нужно с задних сидений. Нужное отверстие находится за спинкой задних сидений.
Какой топливный фильтр ставить на Subaru Forester и когда менять?
Оригинальный номер 42072AE000, средняя цена около 2469 руб.
- Kolbenschmidt 50013973 — 741 руб.
 - Meat Doria 4799 — 667 руб.
 - Sakura FS18280 — 1310 руб.
 
Периодичность замены — каждые 90 тыс.км.
Отверстие бензонасоса находится за спинкой задних сидений.
Первым делом откидываем спинки заднего сидения и отцепляем крепёж который соединяется с полом багажного отсека.
Извлекаем пенопластовый отсек, в котором хранится аварийный знак.
Видим вот этот люк (крышку для доступа к бензонасосу).
Откручиваем 4 шурупа.
Сначала отсоединяем фишку от бензонасоса (если не отсоединили питание у машины — ее лучше заизолировать). Из нижнего шланга польётся около 100 гр. бензина. Затем отсоединяем второй шланг, откручиваем 8 болтиков, предварительно побрызгав WD-40, поскольку они будут в ржавчине. Удобнее откручивать головкой с трещёткой, болтики там М8. Аккуратно вытаскиваем всю конструкцию.
Откручиваем винт, который держит поплавок, далее винт, который держит нижнюю часть топливного фильтра.
Выкручиваем нижнюю металическую чашу и достаём фильтр. Не забудьте снять резину со старого фильта и одеть на новый, а также не потеряйте резину которая находится между соединением двух чаш.
Для сравнение, старый и новый фильтры.
Используемый инструмент. На все про все уходит около часа. Топливную систему нужно прокачать, чтобы фильтр заполнился бензином.

Приветствую всех!
Решил наконец-таки поменять сеточку, которая находится в баке на бензонасосе. Для начала вообще залезть туда и осмотреть состояние и прочее, т.к. пробег 160000, 108 из них по РФ, а что льют на наших заправках сами знаете. Топливный под капотом раньше менял раз в год перед зимой, последнее время чуть побольше интервал.
Итак, приступим, процесс разбора багажника описывать думаю не нужно. Сняв пенопласт, предстаёт картина:

Заветная крышечка, которая прячет насос от чужих глаз:))

После съема крышечки и скинутой фишки:

По совету тех, кто проделывал эту процедуру и, не желая быть облитым бензом, сделал так: отключил фишку с насоса, запустил авто, авто заглох, дальше скинул клемму с акумма и открыл крышку бака.
Правда после всех процедур со шланга с фишкой всё равно полилось немного. Гайки, крепящие бензонасос открутились легко. Вытащить его было небольшим квестом, т.к. шланг без фишки жесткий и не особо есть куда убрать, плюс пластина, которую видно на фото в нижней части тоже нужно было куда-то девать и всё одновременно. Но всё удалось (а как иначе))).
Кстати бак был чистенький, я аж немного удивился, видимо не совсем каку лью в форя.))
Помните, что бензин является 
в высшей степени огнеопасной жидкостью!
При работе с компонентами системы питания соблюдайте все принятые меры 
пожарной безопасности.
Не курите! Не приближайтесь к месту проведения работ с открытым огнем 
или незащищенной абажуром переноской!
Не производите обслуживание системы в помещениях, оборудованных работающими 
на природном газе и оснащенными контрольным факелом отопительными приборами 
(такими как водогреи и сушилки для одежды).
Не забывайте, что бензин относится к числу канцерогенных веществ, т.е., 
— веществ, способствующих развитию рака!
Старайтесь не допускать попадания топлива на открытые участки тела, пользуйтесь 
резиновыми защитными перчатками, при случайном непредвиденным контакте 
с горючим тщательно промывайте руки теплой водой с мылом.
Без промедления собирайте пролитое топливо и не складывайте пропитанную 
ГСМ ветошь вблизи источников открытого огня.
Помните, что система питания оборудованных впрыском топлива моделей постоянно 
находится под давлением.
Прежде чем приступать к отсоединению топливных линий, сбросьте остаточное 
давление в системе.
При обслуживании компонентов системы питания надевайте защитные очки. 
Постоянно держите под рукой огнетушитель класса В!
![]()  | 
Конструкция и принцип действия
На рассматриваемых установлен электроприводной погружной топливный насос лопастного 
типа. В состав насосной сборки входят: приводной электромотор, крыльчатка, корпус, 
крышка, редукционный и запорный клапаны и топливозаборник с сетчатым фильтром. 
Насос объединен с датчиком измерения расхода топлива в единую сборку, которая 
помещается внутри топливного бака.
При включении зажигания по сигналу ECM происходит активация реле топливного насоса, 
крыльчатка которого начинает вращаться.
![]()  | 
Реле топливного насоса 
остается в активном положении только в том случае, если ECM констатирует 
факт запуска двигателя, либо проворачивания стартера. В противном случае 
ECM через несколько секунд производит размыкание цепи заземления сборки 
и насос отключается.
Топливо всасывается в первую лопастную канавку крыльчатки и по соединительному 
каналу под действием центробежной силы перекачивается в очередную лопастную канавку. 
В процессе перехода топлива из одной лопастной канавки в другую под действием 
силы трения возникает перепад давления.
В результате вращения крыльчатки давления топлива постепенно возрастает и оно 
выталкивается из рабочей камеры, прокачивается в зазор между якорем и магнитом 
и под напором выходит из насосной сборки.
По достижении давлением топлива определенного значения происходит открывание редукционного 
клапана и избыток топлива по возвратной линии направляется обратно в бензобак. 
Редукционный клапан, таким образом, позволяет избежать опасного повышения давления 
топлива.
При останове двигателя топливный насос также прекращает функционировать, при этом 
под воздействием пружины срабатывает запорный клапан, перекрывая выходной порт 
насоса, в результате чего тракт системы питания остается под давлением.
2. Снимите крышку с заливной горловины топливного бака.
3. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
Если установленная на автомобиле 
стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею 
удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода 
аудиосистемы в действие!
Поднимите подушку заднего сиденья и через сервисное отверстие в панели пола 
отсоедините от насосной сборки электропроводку. 
  
Конструкция топливного насоса
1 — 
От другой камеры 
2 — Редукционный клапан 
3 — Магнит 
4 — Ротор 
5 — Контрольный клапан 
6 — Якорь 
7 — Корпус насоса 
8 — Вход 
9 — Эжекторный насос
10 — 
Датчик расхода топлива 
11 — Датчик температуры топлива 
12 — Выход 
13 — Вход 
14 — Корпус 
15 — Канавка 
16 — Топливный канал 
17 — Ротор
Линии, подлежащие отсоединению от насосной сборки
А — 
Линия подачи топлива 
В — Линия возврата топлива 
С — Шланг эжекторного насоса
![]()  | 
| 1. Отпустите хомуты и отсоедините от насосной сборки  линии подачи (А) и возврата (В) топлива, а также шланг эжекторного насоса (С). 2. Отдайте расположенные по периметру верхнего фланца крепежные гайки и извлеките сборку из топливного бака. 3. Подайте напряжение +12В на клеммы 1 (-) и 4 (+) контактного разъема насосной сборки (батарея должна быть установлена как можно дальше разъема), — насос должен начать функционировать. Неисправная сборка подлежит замене.  | 
Во избежание выхода электромотора 
из строя в результате перегрева не проворачивайте насос без нагрузки дольше, 
чем это действительно необходимо для проверки исправности его функционирования!
Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов.
![]()  | 
		                    
