Если бы не mynameismiroslav , это всё не случилось бы в моей жизни.
Начнем с того, что вся правда об устранении масложора заключается в том, что:
1. Раскоксовка канавок поршневых колец существует только механическим способом — берем старое кольцо и усердно чистим бензином до восстановления девственной чистоты.
2. Не бывает всякой химии и присадок, масел и прочего, которые помогут Вашим вечноголодным засевшим маслосъемным кольцам. Это самообман, тем более, когда ты знаешь саму причину болезни.
Итак, по-большому счету ПО ДВИГАТЕЛЮ: снимали впуск-выпуск, снимали ГБЦ, шлифовали ГБЦ (МоторМастер СПБ. 0.1мм), чистили всё бензом, очищали клапана, притирали клапана, меняли поршневые кольца, шатунные вкладыши, тянули динамикой болты ГБЦ, болты крышек распредвалов.
Не стоит говорить, что все сопутствующие уплотнители идут под замену.
По-порядку:
Впуск-дроссель-патрубки — чистил всё бензом до металлической чистоты. Так как у нас впуск разборный и есть вентиляция картерных газов (пары масла, прорывающиеся со всякой бякой из картера), то там всё в классном масляном налёте.
Выпуск — думал, что есть кат, но привет от предыдущих владельцев (дебилов криворуких), которые оставили внутри только какой-то носок и удерживающие колечки катализатора, которые звенели.
ГБЦ:
Чистка клапанов: ночь в ацетоне/бензине/керосине+механическая очистка войлочным кругом насаженным на дрель.
Притирка клапанов: клапан+паста+седло клапана+шланг на стержень клапана+дрель+интенсивные поступательные движения = притертый клапан С ПЕРВОГО РАЗА. Проверяли керосином по-старинке.
Проблемы:
1. Снимали крышки распредвалов — порвали болты на крышках. Заменил на подходящие по размеру в магазине крепежа КрепКом. Поставил класс прочности 12.9, дабы никаких сомнений не осталось. На оригинальные зажал денег, потому что болтик м6х35, которые стоит 102 рубля/шт + ждать 5-16 дней — это перебор.
2. Фланец трубы выпуска. Как обычно бывает там всё намертво закисло и при первой попытке открутить — сорвалось. Пилим болгаркой, высверливаем в течение трёх вечеров шпильки оттуда. Меяем на болты+гайки+шайбы М10, класс прочности 12.9.
3. Начали лизаться болты клапанной крышки — купил класс прочности 10.9 по размеру и забыл.
Жидкости:
1. Заменил стандартный антифриз на HEPU G12+. Перед этим промыл всё дважды на работающей машине лимонной кислотой+дистилированная вода. В самом блоке промыл преобразователем ржавчины(соляная + ортофосфорная кислоты) и бензином, чтобы смыть G11 плёнку. Заменил термостат и прокладку корпуса термостата. Перед установкой прокипятить термостат (!)
2. Заменил тормозную жидкость, потому что менял заднюю тормозную трассу на медную — об этом в следующей записи.
3. Масло уже традиционно 5W-40 MOBIL SUPER 3000 X1. Друг подбивает сменить на Лукоил Армортек.(?)
Динамика:
1. Гайки шатунных крышек — по мануалу для двигателя QG с моментом 16Нм + доворот на 40градусов.
2. Болты ГБЦ — затянули 30Нм, *покурили*, затянули 60Нм, довернули на 50 градусов.
3. Болты крышек распредвалов — 14Нм все.
Поршневая: первое и самое основное — без инструмента соваться не стоит.
Клещи для поршневых колец обязательны, ибо рискуете отправить новое колечко на мусорку из-за изменении геометрии при установке.
Оправка для установки поршней — по желанию, можно заменить на лист жести с червячным хомутом.
Колечки поставил кольбен, ибо качество. Заказал их же вкладыши шатунные, но пришли NDC. Почитал про производителя: японский семейный бизнес, специализирующийся на подшипниках скольжения. Оставляю.
Старые маслосъемные кольца решили слиться воедино с канавкой. Выковыривал часовой маленькой отверткой, поддевая через маслоотводящую вырезку в юбке поршня.
Хон-риска в порядке.
На вкладышах очень большая выработка, вкладыши стояли оригинальные, но совсем отжившие своё.
Датчики:
226807S00A ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА / MASS NISSAN 3 309 р.
0986345007 Датчик давл.масла BOSCH 293 р.
226307Y000 ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ДВС / ENGINE COOLANT NISSAN 628 р.
Чистил форсунки Wynnsом перед сливом масла. Старые свечи на помойку, потому что хоть и NGK, но made in France — сразу вывесили белый флаг 😀
Регуляция смеси теперь:
Новый ДМРВ + две лямбды 133.
Итоги:
Первый запуск — первым оборотом прокачал маслице (на самом деле не додержал ключ на стартере), со второго завелась как надо.
Компрессия во всех цилиндрах 12.2-12.4.
Опрессовка впуска с дымогенератором из подручных средств.
Давка топлива 3,2-3,3.
Откатал первые 1,5тыс км, не крутил выше 2500 оборотов, махнул масло-фильтр, всё хорошо.
Скинул топливные карты-адаптацию, динамики прибавилось ощутимо.
Список запчастей:
226807S00A ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА / MASS NISSAN 3 309 р. 1шт
80036 ПАСТА ДЛЯ ПРИТИРКИ КЛАПАНОВ УНИВЕРСАЛЬНАЯ 42,5 ГР PERMATEX 284 р. 1шт
P334601 Поршень суппорта задн. (34mmx46,8mm) FRENKIT 282 р. 2шт
750907 Прокладка глушителя FA1 57 р. 1шт
0986345007 Датчик давл.масла BOSCH 293 р. 1шт
03990205112 Паста ATE 455 р. 1шт
753925 Подвес глушителя (резинометалл) FA1 191 р. 1шт
PFG110 Смазка пластичная 25гр TRW 155 р. 1шт
D4637 Рем.ком/кт пер.торм.суппорта [Lucas] AUTOFREN SEINSA 239 р. 2шт
W76695 Очиститель топливных форсунок Petrol WYNN`S WYNN’S 535 р. 1шт
6PK1113 Ремень п/к GATES 438 р. 1шт
GP201 Паста притирочная для клапанов*GP-201 ABRO 125 р. 1шт
226307Y000 ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ДВС / ENGINE COOLANT NISSAN 628 р. 1шт
800058510000 Кольца поршневые 1шт Nissan Primera 1.8 16V QG18DE =80 1.2×1.2×2.5 std 98> KOLBENSCHMIDT 809 р. 4шт
CB1208ASTD Вкладыши двигателя шатунные Nissan 1.4/1.5/1.6 GA14DE 90> std (4) KOLBENSCHMIDT 631 р. 1компл
LFR5A11 Свеча зажигания 2,0/2,4 Theta-II Hyundai/Kia ALL NGK 130 р. 4шт
03351819002 Прокачной штуцер для суппорта min 10 ATE 62 р. 2шт
613309000 Прокл.ГБЦ VICTOR REINZ 1 522 р. 1шт
110724M501 Прокладка термостата NISSAN 155 р. 1шт
P999G12PLUS Антифриз [фиолетовый] 1,5л. /Universal/ HEPU 371 р. 2шт
19020515 190 205 15C_к-кт колпачков маслосъемных! Nissan Micra/Almera/Primera 1.3i-1.8i CORTECO 344 р. 2компл
165463J400 Фильтр воздушный NISSAN 248 р. 1шт
152089F60A ФИЛЬТР МАСЛЯНЫЙ (K12E, P12E, CA33,J31,T30,T31,J10E, C11X, B17R, C13R) NISSAN 263 р. 1шт
071900 Прокладка выпуск.коллектора NISSAN ALMERA/PRIMERA/SUNNY 1.4-1.8 90- ELRING 71 р. 2шт
802110 Клещи для поршневых колец ДЕЛО ТЕХНИКИ 340 р. 1шт
622027 Головка 12ти гранная х 27 мм 1/2 ДТ/100 ДЕЛО ТЕХНИКИ 89 р. 1шт
1181241B00 УПЛОТНИТЕЛЬ КЛАПАНА ВЕНТИЛЯЦИИ (P12E) NISSAN 118 р. 1шт
14032AU000 Прокладка впускного коллектора NISSAN 162 р. 1шт
715341600 Прокл.впуск.кол-ра VICTOR REINZ 281 р. 1шт
16175AU000 ПРОКЛАДКА ДРОСС ЗАСЛОНКИ (P12Е) NISSAN 303 р. 1шт
802003 Оправка для поршневых колец ?53-125мм H 75мм 80/1 ДЕЛО ТЕХНИКИ 256 р. 1шт
13270AU005 ПРОКЛАДКА КЛАПАННОЙ КРЫШКИ / GASKET-ROCK NISSAN 734 р. 1шт
132104F100 Сухарь клапана NISSAN 32 р. 1шт
Добавим смело технические жидкости: бензин(10л)-ацетон(1л)-керосин(1л)-дизель(5л)-кислоты(4л)
Газ+горелка.
О продолжении приключений читайте у mynameismiroslav , много интересного, классных решений.
Если есть какие-то вопросы, пишите, постараюсь ответить)
Nissan Primera (2002+). Падает температура двигателя при езде
Если термостат не может закрыться до конца, позволяя жидкости беспрерывно описывать большой круг, мотор не разогреется до своей рабочей температуры.
Иногда заклинивание термостата происходит уже после прогрева ДВС. Когда это произошло, водитель может заметить, что падает температура двигателя во время движения, хотя она должна поддерживаться на стабильно ровном, рабочем уровне.
Порой температурный режим изменяется скачкообразно, то растет, то резко снижается. Это означает, что клапан периодически подклинивает, при этом водитель заметит ситуацию, когда периодически падает стрелка температуры.
Существуют и другие технические причины, влияющие на недогрев силового агрегата авто:
Нарушение работы вентилятора. Этот электрический элемент должен включать лишь тогда, когда управляющий блок дает ему специальную команду, основанную на показаниях температурных датчиков. Сбои в слаженной работе системы могут привести к тому, что вентилятор будет работать в постоянном режиме, либо начинать свое функционирование даже тогда, когда в этом нет необходимости. Порой даже датчик оказывается не причем, а вращение лопастей вызывает обычное замыкание проводки.
Нередки и проблемы с вискомуфтой. Они характерны для моделей, имеющих продольно расположенный мотор, вентилятор которого основывает свою работу на специальном устройстве — электронной муфте. Её заклинивание не позволит элементу выключиться, а движок автомобиля при этом будет не способен прогреться до рабочего уровня.
На ходу падает стрелка температуры. Естественные причины
Да, такой вариант профильными специалистами также допускается. Даже если в работе систем транспортного средства не наблюдается никаких сбоев, при езде стрелка указателя все равно может упасть.
Подобные ситуации происходят зимой, когда температура воздуха опускается до низких значений. Например, совершая поездку в сильный мороз по загородным трассам, водитель может обратить внимание на значительное охлаждение мотора.
Дело в том, что поток ледяного воздуха, поступающий в моторный отсек, может превосходить интенсивность нагрева движка. При средней скорости 90-100 км/ч, являющейся оптимальной для большинства моделей авто, внутри цилиндров прогорает минимальное количество горючего.
Взаимосвязь этих факторов прямая: чем меньше топлива воспламеняется в камерах сгорания, тем медленнее будет прогреваться ДВС. Если же к этому добавить и принудительное охлаждение, возникающее от встречного воздушного потока, двигатель может не просто не нагреться, а даже значительно снизить свою температуру, в случае предварительного прогрева.
Как влияет на показания стрелки температуры двигателя печка
Включение и постоянное функционирование салонного отопителя оказывает не менее сильное влияние, чем сбои в работе или морозы. Оно особенно заметно на малолитражных авто и моделях, оснащенных моторами среднего объема. Ситуация характерна и для дизелей, не только плохо прогревающихся в режиме холостых оборотов, но и быстро остывающих при недостаточно интенсивном движении.
Печка автомашин имеет специальный радиатор, который включен в общий рабочий контур системы охлаждения. Когда водитель включает обогрева салона, антифриз проходит сквозь него, отдавая часть тепла. Количество, которое будет отдано, зависит от выставленной температуры отопителя и режима его работы. Чем эти показатели выше, тем больше внутреннее пространство машины нагреется.
Если же мотор работает на невысоких оборотах, а также используется в зимнее время, тепла для полноценного прогрева охлаждающей жидкости может попросту не хватить. В подобной ситуации двигатель не выйдет в режим своей рабочей температуры.
Улучшение прогрева двигателя
Чтобы автомобиль эксплуатировался в оптимальном режиме работы силового агрегата, нужно соблюдать несколько правил:
Автолюбитель должен следить за качеством работы системы охлаждения. Периодической диагностики требует не только термостат и вентилятор, но и сам антифриз. Нужно поддерживать его регламентированное количество, не допуская минимальных значений. Из системы должны быть удалены воздушные пробки, и исключены любые протечки. Охлаждающая жидкость нуждается и в своевременной замене. Величина её функционального ресурса определяется индивидуально для каждой отдельно взятой модели.
Совершение поездок в холодное время года следует проводить в режиме средних оборотов, находящихся на уровне 3000-3500. Рекомендуется чаще использовать пониженную передачу, особенно при движении по трассе.
Отличным решением станет утепление подкапотного пространства. Улучшить ситуацию способно даже наличие обычной картонки, вставленной перед радиатором охлаждения. Если же владелец оклеит моторный отсек пористыми материалами или войлоком, двигатель станет прогреваться заметно быстрее, а его естественное охлаждение перестанет оказывать значительное влияние на работу.
Устранение масложора на GA16DE / Ремонт двигателя / Nissan Primera P11
Как установить кольца от ВАЗ на двигатель Nissan GA16DE
Жрет масло nissan almera N16
Замена поршневых колец qg18de
Ремонт двигателя Nissan Almera 2000 года
снятие головки ниссан премьера p12
Раскоксовка двигателя Nissan Almera N15
Первый запуск после смены колец и колпачков. Nissan almera n16
Замена поршневых колец qg18de
Переборка двигатель QG18DE Nissan Almera n16 2003г.